Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» в подготовительной группе ТНР.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Полещук Н.В

Обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh-professii.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Профессии» в подготовительной группе ТНР.

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о профессиях, формировать представление о значение трудовой деятельности в жизни человека;

2.  Корригировать наглядно-образное мышление;

3. Развивать активную речь через словарную работу: «профессия»;

4.  Воспитывать умение работать в парах: договариваться друг с другом, сотрудничать, помогать друг другу.            

ХОД:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы у нас сегодня все получилось на занятие, у нас должно быть хорошее настроение.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

А с друг другом мы играем.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Ответ детей)

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу? (Ответ детей)

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать, нужно послушать стихотворение:

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей. Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое профессия? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, правильно, молодцы! Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается, т.е. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Воспитатель: А как вы считаете, надо учиться? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно! Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

Загадки о разных профессиях:

  1. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это ……воспитатель.

  1. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?......... Милиционер.

  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

Это………. врач.

  1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок…………….учитель.

  1. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает………….. (продавец)

  1. Этой профессией чаще занимаются женщины.

Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент.

Им для работы нужны абонементы и много книг! ……………..( библиотекарь)

  1. Этой профессией чаще заняты  и мужчины и женщины.

Они наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль.

Им для работы необходимы  театральные  костюмы, грим, парики, микрофоны…………(артисты)

Воспитатель: Молодцы! Все отгадали загадки.

Воспитатель: Прежде чем, мы с вами, начнем говорить о многообразии мира профессий, мне бы хотелось провести с вами игру - разминку.

                       Игра - разминка

Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.

1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)

2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)

3.Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)

4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)

5. Законы, акты, договора. (Юрист)

6.Камера, навигатор, движение. (Водитель)

7.Курс, расписание, шасси. (Летчик)

8.Весы, прилавок, товар. ( Продавец)

9.Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)

10.Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)

11.Журнал, правила, учебник. (Учитель)

12.Носитель, блок, система. (Программист)

13.Киль, шпиль, мачта. (Матрос)

14.Защита, клиент, суд. (Адвокат)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).

- Ребята, а какие вы знаете профессии? (Ответы детей).

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель и т.д.

Воспитатель выставляет перед детьми картины с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках?

Воспитатель: Правильно молодцы здесь изображены люди разных профессий.

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу, приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно ответили!

Воспитатель: Людей разных профессий можно разделить на:

- тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

- тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

- тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

- тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

- тех, кто защищает Родину (военные).

Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

- Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и какие нужны предметы, инструменты, оборудование для данной профессии.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем

                     Физминутка «Профессии»

  • Мы в профессии играли (ходьба на месте)
  • В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
  • В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
  • И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
  • Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
  • Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
  • А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
  • Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
  • Раз- кирпич и два, и три  (поднимаем руки вверх)
  • Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
  • Вот закончена игра, Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Воспитатель: Правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными. Ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.

Воспитатель: Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

  • Учитель – … учит детей.
  • Доктор –…лечит людей.
  • Продавец –…продает товары.
  • Повар – ….варит обед.
  • Воспитатель – …воспитывает детей.
  • Шофер –….водит машину.
  • Строитель –….строит дома.
  • Певица –…поет песни.
  • Летчик – ….летает, управляет самолетом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились

                Игра « Что будет, если…»

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: Мы сейчас сыграем в игру: «Кому принадлежит фраза?» вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

  • Как вас подстричь? Чёлку по короче?.............парикмахер.
  • Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице …………..учитель.
  • Несите кирпичи и цемент………… строитель.
  • Сегодня я буду рисовать пейзаж…………. художник.
  • Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а………………врач.
  • Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые?........портной.
  • Сколько килограммов картошки вам взвесить?...................продавец.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель:

-Кем работают ваши родители? (ответы детей, спросить у каждого ребенка)

-Какую пользу они приносят? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие - нибудь пословицы о труде? Давайте вспомним.

  • Всякое уменье трудом даётся.
  • Без труда нет добра.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • В народе тот не забудется, кто честно трудится.
  • Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
  • Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель: Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям.

Воспитатель: Ребята в конце нашего занятия я хочу у вас спросить

- Может кто-то из вас уже знает кем он хочет стать, когда вырастет? (ответы детей)

- А почему ты выбрал именно эту профессию? (ответы детей)

- Чем она вас привлекает? (ответы детей)

- Что интересного в ней? (ответы детей)

Воспитатель: Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

             Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятие?

- Что вы узнали нового сегодня на занятие?

-  Кому было сложно выполнять задания? Кому легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб» в подготовительной группе

Программные задачи:- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в умен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему Космос в подготовительной группе

Занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Профессии

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?- Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о п...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей....