Занятие по развитию познавательных способностей и речи в старше-подготовительной группе для детей с ЗПР «На ферме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Грицуник Наталья Анатольевна

Конспект занятия в старше-подготовительной группе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_ferme_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию познавательных способностей и речи  

«На ферме»

 

Задачи:

  1. закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой человеку, о детенышах домашних животных;
  2. закреплять навыки  образования прилагательных от существительных;
  3. закреплять навыки  согласования прилагательных с существительными;
  4. развитие номинативного, глагольного словаря;
  5. развитие связной речи;
  6. развитие мыслительных процессов (анализа, обобщения, сравнения);
  7. развитие внимания.

Ход занятия.

Взрослый: рослый: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие. А куда вы узнаете, отгадав мои  загадки.

 

Дети играют в игру «Кто как голос подает»

Взрослый: рослый: Ребята, скажите, кто умеет мычать?

Дети: Корова.

Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением коровы.

Взрослый: рослый: Кто умеет мяукать?

Дети: Кошка.

Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением кошки.

Взрослый: рослый: Кто умеет лаять?

Дети: Собака.

Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением собаки.

Взрослый: рослый: Кто умеет ржать?

Дети: Лошадь.

Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением лошади.

Взрослый: рослый: Кто умеет блеять?

Дети: Овца.

Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением овцы.

Взрослый: рослый: Кто умеет хрюкать?

Дети: Свинья.

Взрослый: рослый выставляет на доску картинку с изображением свиньи.

На доске – картинки с изображением домашних животных.

Взрослый: рослый: Как  их всех можно назвать одним словом?

Дети: Животные.

Взрослый: рослый: Почему?

Ребенок 1: Тело покрыто шерстью.

Ребенок 2: У них четыре лапы (ноги).

Ребенок 3: Есть туловище, морда, хвост.

Ребенок 4: Выкармливают детенышей молоком.

Взрослый: рослый:  Где живут эти животные?

Дети: Рядом с человеком.

Взрослый: рослый:  Как называются эти животные?

Дети: Домашние  животные.

Взрослый:  Почему?

Дети: Потому что они приносят человеку пользу (дают молоко, мясо, шерсть, охраняют дом и т.д.), люди ухаживают за ними.

Взрослый:  Где живут домашние животные?

Дети: В доме, на ферме.

Взрослый:  Сегодня мы с вами отправляемся на ферму.

Дети играют в игру «Кто чем питается?»

На доске рядом с животными картинки: кость, рыба, молоко, сено (3 карточки), трава (3 карточки), пищевые отходы (ведро).

Взрослый: Мы попали на ферму. Нам нужно накормить животных. Положите  каждому животному то, что оно любит и расскажите об этом.

Дети по очереди ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью.

Ребенок  1: Собака грызет кость.

Ребенок  2: Кошка лакает молоко, ест рыбу.

Ребенок  3: Корова ест траву (сено).

Ребенок  4: Лошадь ест траву (сено).

Ребенок  5: Овца ест траву (сено).

Взрослый:  Молодцы. Давайте вспомним, какую пользу приносят нам  домашние животные.

Дети играют в игру «Слова действия»

В «Чудесном мешочке» лежат фигурки знакомых детям  домашних животных.  Дети по очереди достают из мешочка фигурки, называют их.

Взрослый:  Кто это?

Ребенок: Собака.

Взрослый:  Что может делать собака?

Ребенок: Охранять, защищать, спасать, искать.

Взрослый:  Кто это?

Ребенок: Кошка

Взрослый:  Что может делать кошка?

Ребенок: Охотиться, лечить, ласкаться.

Взрослый:  Кто это?

Ребенок: Лошадь .

Взрослый:  Что может делать лошадь?

Ребенок: Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке.

Взрослый:  Кто это?

Дети: Корова (коза).

Взрослый:  Что может делать корова (овца)?

Дети: Давать молоко, мясо, пастись.

Взрослый: Молодцы. Давайте немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

Игра «Кто как передвигается?» Лошадь, корова, коза, овца, свинья ходят; собака бегает, кошка крадется. Дети имитируют движения животных.

 

На фланелеграфе – 2 ряда карточек с домашними животными. Первый ряд – взрослые животные, второй ряд – детеныши.

Взрослый: Ребята, посмотрите, малыши запутались, где чья мама. Помогите им найти каждому свою маму.

Дети играют в игру «Найди пару»

Дети по очереди выходят к фланелеграфу и вешают карточку с детенышем под соответствующую картинку.

Взрослый: Кто нашел маму?

Ребенок: Теленок.

Взрослый: Как зовут его маму?

Ребенок: Корова.

Аналогично: жеребенок-лошадь, щенок-собака, котенок-кошка, ягненок-овца, поросенок-свинья, козленок-коза.

Взрослый: И вот наступил вечер. Всем животным пора спать. А нам пора возвращаться в детский сад.

 

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Полет над городом"

Развитие знаний детей об историческом прошлом Дома Книги. 0_798ca_67674fc1_xl.jpg...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...

Конспект игрового занятия на развитие познавательных способностей и речи в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного игрового занятия (учитель-логопед и воспитатель) в старшей группеОбразовательная область – познавательное развитиеВозрастная группа детей от 5 - 6 летТип деятельности: ...