«Почему Курочка и Петушок живут в одном курятнике» Не ичун Хораз ве Тавукъ бир куместе яшай.
план-конспект занятия по художественной литературе

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «добро» и «зло».

- на примерах сказочных героев учить детей анализировать ихположительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

- Определять чувства добра и зла; развивать умение распознавать их в словах, поступках героев сказки. Учить детей передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему Курочка и Петушок живут в одном курятнике»

Не ичун Хораз ве Тавукъ бир куместе яшай.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «добро» и «зло».

- на примерах сказочных героев учить детей анализировать ихположительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

- Определять чувства добра и зла; развивать умение распознавать их в словах, поступках героев сказки. Учить детей передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Ход занятия

- Сказка драматизация «Почему Петух и Курочка живут в одном курятнике?» Двое детей играют  роль  Курочки и Петушка.

Жил был на свете Петушок. Построил он себе дом из соли. Дом был большой, блестел от соли, порог был ступенчатый.  Петух был очень гордый, любил только себя.

На окраине леса, в маленьком  каменном домике жила Курочка. Она была очень доброй, ни кому не отказывала в помощи, а деткам детям сносила  яйца.

Однажды у Курочки закончилась соль. Что делать? Решила она обратиться за помощью к Петушку: - «Пойду к Петуху, у него соли много, он  не откажет»  - подумала она.

Приходит Курочка к Петуху и говорит:   « Къо-къо, къо-къо ,къо-къо-къо

 У меня закончилась соль, сосед выручи меня, дай мне немного соли!»

Гордый петух отвечает с порога:  « Мой дом блестит, твой дом дрожит!

Не дам тебе я соль, уходи от сюда прочь!»

Проходит время….  Начинаются дожди.  Курочка живет в своем теплом домике, а от большого, красивого домика Петуха  ничего не остается.  

Промокший, продрогший от холода Петушок идет к Курочке и говорит:

« Промокли мои крылья, промокли мои ножки, впусти меня соседка в дом, не откажи!»

Курочка отвечает: «Пожалел ты для меня соли,  выгнал меня из дому, не впущу тебя в дом!  А Петуху идти не куда, никого он не выручал, нет у него друзей, любил он только себя!

Смотрит Курочка в окошко и видит как горько плачет Петушок, пожалела она его, завела в дом, накормила,  и разрешила остаться!

С этого момента Курочка и Петушок живут вместе! Путушок стал добрым, и дружил со всеми!

Чтобы от него была польза, он просыпается рано на рассвете и будит всех.

А курочка смотрит за своими цыплятами

Д/и «Доскажи вежливое слово»

Итог:

Обсуждение: по сказке (поступки Петушка, Курочки)

Молодцы ребята, вы очень старались, еще много интересных, новых казок нас ждет впереди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курочка и петушок

проект по зимующим птицам...

курочка и петушок

проект по зимующим птицам...

проект-курочка и петушок

проект по птицам...

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

Конспект-сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?» В подготовительной группе «Лучик»

Сценарий к крымскотатарской сказке . Совмесная работа воспитателя и музыкального руководителя....