Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок”
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Антонова Ольга Владимировна

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок”

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Продолжать учить детей:

  • принимать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений;
  • обобщать и систематизировать знания детей о человеке, о значении органов дыхания для жизнедеятельности;
  • побуждать замечать и осознать противоречия в суждениях. Использовать разные способы проверки предложений. Формировать мыслительные операции: способности детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.

Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами.

Воспитывать желание быть настойчивым в поиске ответов на вопросы, умение отстаивать свою точку зрения, положительное отношение, чуткость, доброту по отношению к другим людям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Игровая мотивация  "Планета Сказок", игра  "Хорошо-плохо", отгадывание кроссворда, ребусов, вопросы на логическое мышление, объяснение и пояснение воспитателя, использование аудиозаписи, поощрения, задание на внимание, художественное слово.

МАТЕРИАЛ:

поляна с тропинками ( веревки, елочки, кусты-плоскостные), плоскостные фигуры: Ученого кота, Буратино, Дракона; карточки с ребусами ( по кол-ву детей), звукозапись злой колдуньи, кроссворд в виде ключа, "Книга Сказок",квадрат Воскобовича (10), ксерокопии игры на внимание (10), прозрачные папки (20), река-ребус.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

Игры: "хорошо-плохо",  "Угрюм-молчун", "Чудесный квадрат". Чтение художественной литературы: Дмитриев "Если посмотреть вокруг", В.Волина "Игры с буквами и словами (ребусы от А до Я), разгадывание кроссвордов; использование серии книг "Готов ли ваш ребенок к школе /под редакцией МИ; чтение сказок разных писателей.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает стихотворение.

 

"По дороге в детский сад встретилась сорока,

На на хвосте мне принесла, новости с порога.

Соберутся у нас гостей, будет встреча, волшебство,

Вижу я госте, но где же - то, что изумить должно?".

 

Неожиданно звучит голос.

Голос:-  Перед вами планета Сказок, полная волшебства и таинств, окутанная зловещим туманом. Попасть туда можно только через "Волшебную книгу", которая закрыта на "ключ", а ключ зашифрован в кроссворд.

Это я -злая, бессердечная колдунья заколдовала планету и всех ее сказочных героев. А спасти ее смогут только умные находчивые и дружные дети.

 

Воспитатель.  Ребята, давайте поможем сказочным героям! А почему Волшебница сказала, что планету могут расколдовать только дружные дети?

Воспитатель. Тогда пойдем! Но посмотрите, вот она, та самая

"Волшебная книга". И она закрыта, на что там говорила злая, бессердечная колдунья? А вот и кроссворд. На что он похож? Вам это ни о чем не говорит?

Дети решают кроссворд, воспитатель записывает слова.

 

  1. Кроссворд.

 По горизонтали: 2. Кто в коробке Машу носил? 3. Как звали самую маленькую сказочную девочку? 4. Как звали девочку, которая жила в лесу у гномов? 5. Вредная старушка из сказки про Чебурашку? 6. Как зовут старушку, которая живет в избушке на курьих ножках?

По вертикали: 1 .Кто вытащил из проруби волшебную щуку?

После решения кроссворда дверь книги открывается и все, через нее, входят в зал (на планету Сказок).

Воспитатель. Туман слегка рассеялся. Теперь можно рассмотреть планету. Что вы видите? Непонятные дорожки. Как же мы пойдем и какую лучше выбрать?

Смотрите, здесь схема. Может она нам поможет?

 

Воспитатель и дети рассматривают схему с указанием правильного пути, выбирают дорожку и модель - схему первой остановки.

Воспитатель.: Прислушайтесь, ребята как тихо и мрачно. О чем-то скрипят деревья и птицам опять не спится. В лесной чащобе звери затеяли мудрый спор и сразу меняются лица, меняются звуки и краски. Тихонько спят деревья, по лесу ходят сказки.

Вот и первое препятствие.

Рассправила ветки волшебная яблонька.

Как она в сказке говорит "Не приходи мимо, отведай плодов моих чудесных, а яблюки не простые, а каждое с

загадкой”.(Яблоки снимают дети).

2.Загадочные объявления:

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею, свой домик ношу на себе.
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
  3. Помогу всем, у кого сломался будильник.
  4. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память, я успешно отращу новый.
  5. Всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.

Воспитатель. Теперь нам надо дойти до Ученого Кота, значит по какой дорожке мы пойдем?

Дети выбирают по схеме дорогу, идут.

Воспитатель. Наконец-то, вот и Ученый Кот, но что с ним? (грустный, печальный, весь поник).

Как вы думаете хорошо ему или плохо?

Что с ним могло случиться?

Оказывается, злая Колдунья опутала его разными ребусами, которые он не может решить. Тем он и опечален, что все слова в его голове перепутались, а ведь ему надо рассказывать сказки. Поможем?

  1. Детям предлагается разгадать по ребусу, объяснить их. Затем Кота разворачивают той стороной, где он улыбается, (поощрения).
  2. Дети и воспитатель идут дальше по схеме.

 

Воспитатель: Ребята, кого мы встретили? (Буратино)

Но что же с ним случилось? (Его нос застрял в щели) Воспитатель: Ведь бедный Буратино сейчас задохнется или нет? (версии детей)

Все же ему надо помочь (вынимают его).

А может, тогда и нам не нужен нос? Зачем? (ответы детей)

Воспитатель: Да, нос-то один из основных органов дыхания человека.

Человек может прожить без чего? (без света, тепла, воды, и пищи). Значит без воздуха жить невозможно. Давайте попробуем провести эксперимент на себе, закройте нос. И что? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо!

Мы освободили от колдовства Буратино, но, ребята, вспомните, какой он в сказке?

Да, не очень хороший ученик и поэтому давайте поможем выполнить, для него трудное задание.

  1. Дети садятся за столы и выполняют работу на внимание (рисунки в геометрических фигурах). Поощрения, (самопроверка друг, друга)

Воспитатель. Идемте дальше!

Смотрите Дракон, а с ним-то что могло случиться? (головы в разном эмоциональном состоянии)

Версии детей о состоянии головы Дракона.

  1. Чем отличаются головы?
  2. Что могло случиться с ними?
  3. Почему они такие? Как им Можно помочь?
  4. А с вами такое бывает когда-нибудь?
  5. И что вы тогда делаете9
  6. А если кто-то злой, грустный. Что можно тогда сделать?

Игра "Хорошо-плохо”.

1.Солнце светит ярко - это хорошо. Почему? (ответы детей) Солнце светит ярко - это плохо. Почему? (ответы детей) Какую вы знаете сказку, где есть солнце?

 

2.Зимой выпало много снега. Это хорошо. Почему?

Зимой выпало много снега. Это плохо. Почему?

Какую вы знаете сказку, где есть снег?

 

3.Огонь - это хорошо. Почему?

Огонь - это плохо. Почему?

Какую вы знаете сказку, где есть огонь?

Воспитатель : Ребята у меня есть идея. А что если мы задобрим Злую Колдунью, сделаем ей приятное, может тогда сердце ее оттает, сделается чуточку добрее.

Давайте нарисуем ей свои большие, теплые, добрые сердца, (в квадрате Воскобовича рисуют сердца). Звучит "сказочная" музыка. Незаметно воспитатель переворачивает "реку".

 

Голос:  Спасибо вам, что вы меня расколдовали, одарили меня добрыми, теплыми сердцами и мое сердце стало добрым. И все потому, что вы очень догадливые, добрые дети, любите сказки и их героев. Будьте всегда такими смелыми, веселыми, умными и дружными людьми!

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли бессердечной колдунье избавиться от злых чар. А может этого не надо было делать?

Под музыку дети уходят по схеме и вдруг замечают новую (зашифрованную) речку. Отгадывают ребус (молодцы!)

 

Воспитатель: Скорее всего - это жители планеты Сказок вас поблагодарили.

 

Воспитатель: Сказка-ложь, да в ней намек добрым молодцам - урок! Дети выходят через книгу сказок, под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_skazok.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Планета сказок”

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Продолжать учить детей:

  • принимать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений;
  • обобщать и систематизировать знания детей о человеке, о значении органов дыхания для жизнедеятельности;
  • побуждать замечать и осознать противоречия в суждениях. Использовать разные способы проверки предложений. Формировать мыслительные операции: способности детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.

Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами.

Воспитывать желание быть настойчивым в поиске ответов на вопросы, умение отстаивать свою точку зрения, положительное отношение, чуткость, доброту по отношению к другим людям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Игровая мотивация  "Планета Сказок", игра  "Хорошо-плохо", отгадывание кроссворда, ребусов, вопросы на логическое мышление, объяснение и пояснение воспитателя, использование аудиозаписи, поощрения, задание на внимание, художественное слово.

МАТЕРИАЛ:

поляна с тропинками ( веревки, елочки, кусты-плоскостные), плоскостные фигуры: Ученого кота, Буратино, Дракона; карточки с ребусами ( по кол-ву детей), звукозапись злой колдуньи, кроссворд в виде ключа, "Книга Сказок",квадрат Воскобовича (10), ксерокопии игры на внимание (10), прозрачные папки (20), река-ребус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Игры: "хорошо-плохо",  "Угрюм-молчун", "Чудесный квадрат". Чтение художественной литературы: Дмитриев "Если посмотреть вокруг", В.Волина "Игры с буквами и словами (ребусы от А до Я), разгадывание кроссвордов; использование серии книг "Готов ли ваш ребенок к школе /под редакцией МИ; чтение сказок разных писателей.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает стихотворение.

"По дороге в детский сад встретилась сорока,

На на хвосте мне принесла, новости с порога.

Соберутся у нас гостей, будет встреча, волшебство,

Вижу я госте, но где же - то, что изумить должно?".

Неожиданно звучит голос.

Голос:-  Перед вами планета Сказок, полная волшебства и таинств, окутанная зловещим туманом. Попасть туда можно только через "Волшебную книгу", которая закрыта на "ключ", а ключ зашифрован в кроссворд.

Это я -злая, бессердечная колдунья заколдовала планету и всех ее сказочных героев. А спасти ее смогут только умные находчивые и дружные дети.

Воспитатель.  Ребята, давайте поможем сказочным героям! А почему Волшебница сказала, что планету могут расколдовать только дружные дети?

Воспитатель. Тогда пойдем! Но посмотрите, вот она, та самая

"Волшебная книга". И она закрыта, на что там говорила злая, бессердечная колдунья? А вот и кроссворд. На что он похож? Вам это ни о чем не говорит?

Дети решают кроссворд, воспитатель записывает слова.

  1. Кроссворд.

 По горизонтали: 2. Кто в коробке Машу носил? 3. Как звали самую маленькую сказочную девочку? 4. Как звали девочку, которая жила в лесу у гномов? 5. Вредная старушка из сказки про Чебурашку? 6. Как зовут старушку, которая живет в избушке на курьих ножках?

По вертикали: 1 .Кто вытащил из проруби волшебную щуку?

После решения кроссворда дверь книги открывается и все, через нее, входят в зал (на планету Сказок).

Воспитатель. Туман слегка рассеялся. Теперь можно рассмотреть планету. Что вы видите? Непонятные дорожки. Как же мы пойдем и какую лучше выбрать?

Смотрите, здесь схема. Может она нам поможет?

Воспитатель и дети рассматривают схему с указанием правильного пути, выбирают дорожку и модель - схему первой остановки.

Воспитатель.: Прислушайтесь, ребята как тихо и мрачно. О чем-то скрипят деревья и птицам опять не спится. В лесной чащобе звери затеяли мудрый спор и сразу меняются лица, меняются звуки и краски. Тихонько спят деревья, по лесу ходят сказки.

Вот и первое препятствие.

Рассправила ветки волшебная яблонька.

Как она в сказке говорит "Не приходи мимо, отведай плодов моих чудесных, а яблюки не простые, а каждое с

загадкой”.(Яблоки снимают дети).

2.Загадочные объявления:

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею, свой домик ношу на себе.
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
  3. Помогу всем, у кого сломался будильник.
  4. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память, я успешно отращу новый.
  5. Всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.

Воспитатель. Теперь нам надо дойти до Ученого Кота, значит по какой дорожке мы пойдем?

Дети выбирают по схеме дорогу, идут.

Воспитатель. Наконец-то, вот и Ученый Кот, но что с ним? (грустный, печальный, весь поник).

Как вы думаете хорошо ему или плохо?

Что с ним могло случиться?

Оказывается, злая Колдунья опутала его разными ребусами, которые он не может решить. Тем он и опечален, что все слова в его голове перепутались, а ведь ему надо рассказывать сказки. Поможем?

  1. Детям предлагается разгадать по ребусу, объяснить их. Затем Кота разворачивают той стороной, где он улыбается, (поощрения).
  2. Дети и воспитатель идут дальше по схеме.

Воспитатель: Ребята, кого мы встретили? (Буратино)

Но что же с ним случилось? (Его нос застрял в щели) Воспитатель: Ведь бедный Буратино сейчас задохнется или нет? (версии детей)

Все же ему надо помочь (вынимают его).

А может, тогда и нам не нужен нос? Зачем? (ответы детей)

Воспитатель: Да, нос-то один из основных органов дыхания человека.

Человек может прожить без чего? (без света, тепла, воды, и пищи). Значит без воздуха жить невозможно. Давайте попробуем провести эксперимент на себе, закройте нос. И что? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо!

Мы освободили от колдовства Буратино, но, ребята, вспомните, какой он в сказке?

Да, не очень хороший ученик и поэтому давайте поможем выполнить, для него трудное задание.

  1. Дети садятся за столы и выполняют работу на внимание (рисунки в геометрических фигурах). Поощрения, (самопроверка друг, друга)

Воспитатель. Идемте дальше!

Смотрите Дракон, а с ним-то что могло случиться? (головы в разном эмоциональном состоянии)

Версии детей о состоянии головы Дракона.

  1. Чем отличаются головы?
  2. Что могло случиться с ними?
  3. Почему они такие? Как им Можно помочь?
  4. А с вами такое бывает когда-нибудь?
  5. И что вы тогда делаете9
  6. А если кто-то злой, грустный. Что можно тогда сделать?

Игра "Хорошо-плохо”.

1.Солнце светит ярко - это хорошо. Почему? (ответы детей) Солнце светит ярко - это плохо. Почему? (ответы детей) Какую вы знаете сказку, где есть солнце?

2.Зимой выпало много снега. Это хорошо. Почему?

Зимой выпало много снега. Это плохо. Почему?

Какую вы знаете сказку, где есть снег?

3.Огонь - это хорошо. Почему?

Огонь - это плохо. Почему?

Какую вы знаете сказку, где есть огонь?

Воспитатель : Ребята у меня есть идея. А что если мы задобрим Злую Колдунью, сделаем ей приятное, может тогда сердце ее оттает, сделается чуточку добрее.

Давайте нарисуем ей свои большие, теплые, добрые сердца, (в квадрате Воскобовича рисуют сердца). Звучит "сказочная" музыка. Незаметно воспитатель переворачивает "реку".

Голос:  Спасибо вам, что вы меня расколдовали, одарили меня добрыми, теплыми сердцами и мое сердце стало добрым. И все потому, что вы очень догадливые, добрые дети, любите сказки и их героев. Будьте всегда такими смелыми, веселыми, умными и дружными людьми!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли бессердечной колдунье избавиться от злых чар. А может этого не надо было делать?

Под музыку дети уходят по схеме и вдруг замечают новую (зашифрованную) речку. Отгадывают ребус (молодцы!)

Воспитатель: Скорее всего - это жители планеты Сказок вас поблагодарили.

Воспитатель: Сказка-ложь, да в ней намек добрым молодцам - урок! Дети выходят через книгу сказок, под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”

Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (ДеньПобеды)Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла,о героической защите наших воинов, о знач...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему " Радужный мир сказок"

Развитие коммуникативных умений посредством художественной литературы...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Здравствуйте, Планеты!»

Конспект интегрированного занятия  в средней группе.«Здравствуйте, Планеты!»ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Лифанова Наталья Николаевна.Программные задачи:Образовательная область «Позн...