Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей интереса к чтению художественной литературы.
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Кухарева Светлана Дмитриевна

Развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_so_shkoloy.pptx780.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель I КК Кухарева Светлана Дмитриевна Преемственность в работе детского сада и школы по воспитанию у детей интереса к чтению художественной литературы. «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой». В.А . Сухомлинский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 151» Коминтерновский район город Воронеж

Слайд 2

Преемственность между дошкольной и школьной образовательной организацией заключается в непрерывном процессе развития, воспитания, обучения ребенка, в рамках которого происходит учет возрастных особенностей и создание связи между переходами ребенка от одной ступени развития к другой.

Слайд 3

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 151» МБОУ «Гимназия № 1» ООП ДОО разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе ООП НОО разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе образовательной программы «Гармония» научный руководитель Н.Б.Истомина Раздел «Художественная литература» ОО «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учебный предмет «Литературное чтение» 2. Внеурочная деятельность (кружки «Я - читатель», «В гостях у сказки»)

Слайд 4

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению. Задачи: воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, проявление эмоциональной отзывчивости по отношению к содержанию произведения, его смысловому и эмоциональному подтексту, образам героев, художественной форме, образности художественного языка, выражение своего отношения к литературному произведению, его героям в продуктивной деятельности, играх – драматизациях. Цель: Воспитание сознательного читателя. Задачи: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности, приобретение умения работать с разными видами информации, развитие начитанности, эмоциональной отзывчивости на читаемое, творческой активности, самостоятельности и элементарной способности воспринимать художественное произведение в его специфике как искусство слова. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 151» По программе «Детство» МБОУ «Гимназия № 1» По программе «Гармония» Проект «КНИГИ – КОРАБЛИ МЫСЛИ» совместный проект МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №151» МОУ «Гимназия №1» для детей старшего дошкольного возраста и начальных классов школы

Слайд 5

Цель проекта : р азвивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста интерес к художественной литературе. Задачи проекта: повышение интереса детей к чтению и художественной литературе; формирование у детей понимания того, что книга – источник знаний; воспитание интереса к книгам и бережного отношение к ним; обогащение словаря, развитие связной речи детей; активное участие родителей в совместной продуктивной деятельности; возрождение чтения в кругу семьи.

Слайд 6

Актуальность проекта Многие считают, что в наш век компьютерных технологий, уже не актуально говорить о книге и чтении. Однако, книги объединяют поколения, придают силы и вдохновение, развивают познавательные интересы и расширяют кругозор. Они помогают ребенку познать самого себя. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать , приносят утешение и указывают выход из трудного положения. Встреча с книгой - самое доступное средство для интеллектуального и эмоционально-психологического развития ребенка.

Слайд 7

Формы осуществления преемственности Работа с детьми дошкольного возраста Сотрудничество с родителями Взаимодействие педагогов экскурсии в школу; посещение школьной библиотеки; участие в совместной образова-тельной и проектной деятельности; совместные литера-турные праздники; участие в театрализо-ванной деятельности; выставки рисунков и поделок. совместные педагогические советы (дошкольные группы и начальная школа); семинары, мастер-классы; показы организован-ной образовательной деятельности в детском саду и открытых уроков в школе; педагогические наблюдения. совместные роди-тельские собрания; консультации с педагогами, специа-листами дошкольных групп и школы; встречи родителей с будущими учителями; анкетирование роди-телей ; визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов).

Слайд 8

Экскурсия в школьную библиотеку

Слайд 9

Взаимопосещения организованной образовательной деятельности в детском саду и открытых уроков в школе

Слайд 10

Литературный праздник «В гостях у королевы Книги»

Слайд 11

Литературная игра «Путешествие в замок пяти принцесс»

Слайд 12

Акция «Подари книжку - малышку»

Слайд 13

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №13 « ЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » В ОПРОСЕ УЧАСТВОВАЛА 21 СЕМЬЯ 1)Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к книге? - каждый день - 13 детей; - не проявляет интерес - 7 детей; - перед сном - 1 ребенок. 2)Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес? - покупают книги - 4 родителя; - читают ребенку сами или по просьбе ребенка - 14 родителей; - пока ничего - 3 родителя . 3)Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению книг? - каждый день - 14 человек; - несколько раз в неделю - 7 человек; - не уделяю – 0 человек 4)Какая требуется помощь от воспитателя: - научить детей слышать и слушать художественное произведение - 15 человек; - разучивать с детьми стихи - 4 человека; - вести работу с детьми в рамках подготовки к школе - 2 человека.

Слайд 14

Сравнительный анализ уровня интереса к чтению художественной литературы

Слайд 15

Спасибо за внимание Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали 6 ничего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Эстетическое воспитание детей средней группы детского сада посредством чтения художественной литературы

Эстетическое воспитание детей средней группы детского сада посредством чтения художественной литературы Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личн...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

Духовно-нравственное воспитание детей по средствам чтения художественной литературы.

Художественная литература представляет  собой одно из важнейших средств нравственного воспитания....

«Духовно -нравственное воспитание детей по средствам чтения художественной литературы"

В процессе становления опыта была проведена следующая работа: разработаны перспективные планы для среднего  и старшего дошкольного возраста по данной теме, перспективный план кружковой работы в с...