Агния Барто
материал по художественной литературе (средняя группа)

Жамаганова Дарима Леонидовна

К 115 летию Агнии Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agniya_barto.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника «Агнии Барто 115 лет»

 «В стране счастливого детства» посвященный творчеству

                             Агнии Львовны Барто.

                                           Воспитатель Жамаганова Д.Л.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня мы начнём с улыбки, которую подарим друг другу.

Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку.

Рассаживание на стульчики.

Сегодня мы собрались по очень интересному поводу.

Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой было день рождения!

Это у детской писательницы Агнии Львовны Барто!

Родилась А. Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве. И ей исполнилось 115 лет. Она не сразу мечтала быть писателем, у неё была в детстве мечта стать балериной. Для этого Агния окончила хореографическое училище.

Ребята, а как вы думаете,почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой сегодня день рождения! Ведь Агния Львовна жила много лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)

А сказала я так потому,что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов А. Барто. Уже много лет для каждого ребёнка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной поэтессы.

Хотите проверить? (ответы детей)

Тогда сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать их. Я вам подскажу, что отгадки вы найдёте среди игрушек.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

От того что он надут.

(Мяч)

Я хорошая игрушка - Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

Эта мягкая игрушка -

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта - (Зайка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) .

А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения. Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это она написала столько великолепных книг для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ». Давайте вспомним эти стихи.

  1. Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке….

2. Зайку бросила….

3. Нет напрасно мы решили

 Прокатить кота в ….

4. Наша Таня громко…

5. Идет бычок…

6.Самолет построим…

А, сейчас мы с ребятами познакомим вас с этими замечательными стихотворениями.

Рада «Помощница»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Сультим «Барабан»

Левой, правой, левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, Барабанит.

 Полтора часа подряд!

Левой, правой! левой, правой!

Барабан уже дырявый!

Ярослав нам расскажет стихотворение «Фонарик»

Мне не скучно без огня -
    Есть фонарик у меня.
     На него посмотришь днём -
     Ничего не видно в нём,
     А посмотришь вечерком -
     Он с зелёным огоньком.
     Это в баночке с травой
     Светлячок сидит живой.

Воспитатель: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что А. Барто нам всем очень хорошо знакома? (ответы детей)

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним произведением А. Л. Барто.

Сойжина нам расскажет стихотворение «Котёнок»

Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Андрей расскажет про жука «Жук»

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!

Воспитатель: вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто.Но все знают русскую поговорку«Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!» Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать плохо. А будут расти умными, аккуратными, послушными, заботливыми, внимательными и самыми добрыми.

А сейчас послушаем стихотворение «Погремушка»

Расскажет нам Доминика

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?

А Егор расскажет про бычка «Бычок»

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Дети старшей группы расскажут стихи Агнии Барто.

  1. Жаргаланова Рада «Помощница»
  2. Гарунов Ярослав «Фонарик»
  3. Базаров Андрей «Жук»
  4. Лихачёва Доминика «Погремушка»
  5. Самбялов Сультим «Барабан»
  6. Цыденжапова Сойжин «Котёнок»
  7. Серов Егор «Бычок»

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)

2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

(из резины)

3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)

4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)

5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?

(в 1 класс)

7. Как звали девочку-рёвушку? (Ганя)

8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)

9. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?

(конфеты ела)

Вопросы для команды «Умники»:

1. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?

(уронила в речку мячик)

2. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?

(в коробку)

3. Кому оторвали лапу и уронили на пол?

(мишке)

4. Какая игрушка в руках у Андрюшки? (погремушка)

5. Какой цветок поставили в вазу? (бумажный)

6. У кого были смешные уши? (у зайки в витрине)

7. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?

(скакалка)

8. Какую рыбу хотел поймать любитель – рыболов? (окуня)

9. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)

Давайте же подведём итоги.

- Кто является героями произведений А. Барто?

- Про кого мы сегодня вспомнили стихотворения?

Наше занятие подошло к концу. До новых встреч в мире прекрасного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...