Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кравченко Лариса Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»
Подготовила и провела. Кравченко Л.Д.

 Цель: Создание условий для формирования развития связной речи у детей.

Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,

развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.

Предварительная работа: чтение сказок, составление сказок по схемам, театрализация сказок.

Ход занятия .

Воспитатель.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там нет  страниц).

Ой, а куда это исчезли все страницы? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок.  На чем  герои сказок передвигаются?  (Ответы детей)

На чем мы будем путешествовать?

Дети. На ковре- самолёте.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит шум самолета)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

(Дети подходят к «волшебным» дверям в мини- музей).

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Держите страничку из книги сказок. Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

  1. Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь»

Колобок-  Бабушки и Дедушки из сказки «Колобок»

 Веретено- (падчерицы) рукодельницы из сказки «Морозко»

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Вот и ещё страничка для нашей книги. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем?

 (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

  1. Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»)

Молодцы, хорошо знаете сказки. Держите следующую страницу.

4.Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

Воспитатель. Держите еще страничку. Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что  это за домик? (Ответы детей) А из какой он сказки?

Дети. Теремок

  1.  Театрализация сказки «Теремок».

Воспитатель. Посмотрите ребята , я нашла еще конверт .Здесь задание. Нужно назвать предметы ласково.

  1.   «Доскажи словечко»

Стол- столик;

Шапка- шапочка;

Пирог- пирожок;

Ковёр – коврик;

Зуб- зубик;

Санки- саночки;

Кукла-куколка;

Баба- бабушка, бабуличка;

Дед- дедушка.

Воспитатель. Молодцы справились. Вот еще страничка для нашей книги. Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

Держите ещё страницу для нашей книги. Вот мы и вернули все странички в нашу книгу. Какая первая сказка в нашей книги?

Дети. Репка.

Воспитатель. Поиграем в сказку? Держите шапочки.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель. Ну что же, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте садиться на ковёр- самолет и полетели.

 (под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

   Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

А теперь загляните в наш волшебный сундучок, там вас ждут сюрпризики .

(В сундучке конфеты или шоколадки ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки» Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,развивать монологическую речь, упражнять в испол...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к сказке"

Прививать интерес к русским народным сказкам, учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать соде...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки  «Три медведя»...