Разнообразные занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Мухаметкалиева Алина Мергеновна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии  во второй младшей группе

«Бабочка»

Цель: Формировать у тетей навыки сенсорного развития, через нетрадиционную технику «пластилинография» .

Задачи :

  • Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе.
  • Развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас (туловище, хоботок, усики, луг, бархатистый, нежный), побуждать отвечать на вопросы, способствовать речевой инициативе.
  • Развивать умение лепить крылья бабочки способом сплющивания шара.
  • Закреплять основные цвета(желтый, красный, синий).
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

Костюм фей, коробочка красным цветом, бабочка, аудиозапись бабочки, картинка бабочки на лугу.

Раздаточный материал:

 Пластилин (красный , синий, желтый, зеленый), доски для пластилина, влажные салфетки, стеки, картинки бабочек основных цветов.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и присаживаются на стульчики.

 Воспитатель: Здравствуйте, малыши

                          До чего вы хороши!

                          Меня зовут фея сказочного леса.

                          Долго я ждала всех вас

                         И вот настал волшебный час.

Я к вам пришла не просто так, а принесла коробочку. А как вы думаете, что же это за коробочка? Правильно она волшебная, скажет каким она цветом?

Дети: красная.

Воспитатель:. Ой (подносит к уху). Мне кажется, в моей коробочке кто-то шевелится. Кто это может быть? Давайте посмотрим?

Дети: бабочка.

Воспитатель: посмотрите какая она красивая.  А кто мне скажет, что есть у бабочки?

Дети: крылья,

Воспитатель: Они большие, похожи на цветок. А еще у бабочки есть брюшко и маленькая головка.

Воспитатель:  Покажите, где у бабочки головка, брюшко, крылья. (Дети показывают части тела; воспитатель просит повторять их названия).

Воспитатель:   А кто знает что любит бабочка ? Бабочка любит летать и поохать.  А хотите сами полетать как бабочки?

Воспитатель: Тогда выходите ко мне на коврик.

Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и под музыку показывают, как бабочки летают, кружатся.

На полянке бабочки порхают

Кружатся, танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите,  наша бабочка совсем загрустила, что же с ней случилось, давайте у неё спросим. Бабочка, почему ты такая грустная?

Аудио запись  Бабочки: Ребята, мне так понравилось с вами играть, что захотелось, чтоб у меня было всегда много друзей, с которыми можно также весело кружится, порхать и плясать.

Воспитатель: Не печалься, бабочка мы с ребятами тебе поможем.Правда, ребятки?

Практическая часть.

Воспитатель: У меня есть бабочки, но и их нужно украсить. Присаживайтесь на свои места. И смотрите, как мы будем с вами украшать бабочек . Возьмем пластилин  черного цвета слепим сперва маленькую круглую головку, сплющим ее в лепешечку. Затем катаем толстенькую длинную колбаску и прикрепляем к основанию бабочки и также ее прижимаем пальчиками. Осталась украсить крылья разноцветными пятнышками. Ребята, смотрите, какая красивая бабочка у меня получилась!

 Воспитатель: Садимся все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Закончили ребятки. Спрятали все ручки. Какие вы все умнички. Такие красивые бабочки у вас получились! А теперь возьмите своих бабочек в руки и подойдите ко мне.

(Воспитатель стоит у доски, к которой закреплен ватман с аппликацией цветов. Ватман покрашен в зеленый цвет.)

Воспитатель: Давайте посадим наших бабочек на цветочки. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветок. Руслан какого цвета твоя бабочка, на какой цветок ее посадим? Настя, а твоя?

А теперь полюбуемся. Вам нравится? Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.  Они будут резвиться на нашей полянке вместе с нашей гостьей бабочкой.

Аудио запись Бабочки: Ребята, вы мне очень помогли, теперь у меня появилось много новых друзей! И все благодаря вам. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Молодцы ребятки я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Всем спасибо! И мне пора с бабочками возвращаться  обратно в сказочную страну. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

«Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на занятиях со слабослышащими детьми дошкольного возраста»

Материал по использованию разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий со слабослышащими детьми дошкольного возраста....

«Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»

laquo;Разнообразные комбинации для занятий по музыкально – ритмической деятельности»...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ. «Разнообразных звуков простота»

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе

В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...