Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду
план-конспект (физкультура) по теме

Молоткова Ольга Владимировна

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.

Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". Интегрированное занятие "Теремок" младшая группа. Интегрированное занятие "Весна" старшая группа. Интегрированное занятие "Что такое плоскостопие"подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirov._zanyatiya.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc42 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурное  занятие младшая группа.

«Теремок».

Задачи: познакомить детей с повадками и поведением диких животных, через русскую народную сказку. Закреплять разные виды ходьбы, прыжки из обруча в обруч, ползание на четвереньках.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, где живут, способ передвижения, что едят и.т. д. Чтение сказок про животных. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам.

1ч.  Хоровод «Стоит в поле Теремок»

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок

Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

(мышка-норушка -  ходьба на носках, лягушка квакушка – присесть, сказать «ква-а-а»-4раза;

Зайчик - попрыгайчик (прыжки на двух ногах, с продвижением вперед);  лисичка-сестричка («крадучись»); волчок - серый бочок ( широким шагом): мишка косолапый  (ходьба на внешней стороне стопы, лапы вверх, «вперевалочку»).

Дыхательное упражнение «Медведь рычит»

И.п. ноги врозь, руки подняты перед собой. Вдох через нос, на выдохе сказать

«У-УУУУУУ».

ОВД: 1. прыжки из обруча в обруч – зайчик.

2.ползание на четвереньках с подлезанием под дугу – мышка в норке.

3. ходьба по дощечкам «с кочки на кочку» через болото – лягушка.

П/игра «Волшебная палочка-превращалочка»

Воспитатель берет «волшебную палочку» и говорит: «Палочкой своей вращаю, деток в птичек превращаю». Дети изображают птиц и т. д.

(прыжки на двух ногах – зайчик; бег со взмахом рук – птицы; ходьба, высоко поднимая колени, руки над головой накрест «рога» - олень, лось.)

3ч. «Найди пару»

 Одни дети получают карточки с изображением животных, другие – с изображением еды. Дети должны найти соответствующие карточки.

(медведь-малина, волк – мясо, лиса – рыба, заяц – морковь, лягушка – комар, мышка – зерно, олень- трава, белка - орехи, еж – гриб )

Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования старшая группа.  

                                        «Весна»

Задачи: Закрепить холодные и теплые цвета, элементы нетрадиционной техники рисования. Закреплять ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь рукам; прыжки на одной ноге; забрасывание мяча в корзину; лазание по гимнастической стенке.

1ч. Ходьба с заданием: Дети ходят по периметру зала с разноцветными лентами.

По команде воспитателя дети выполняют задания:              

Дети с лентами холодных тонов – присесть, теплые тона – стоять на одной ноге; ходьба.

Холодные тона – на левую сторону зала, теплые – на правую; ходьба.

Холодные тона – построение в колонну, теплые тона – в круг.

Игра «Найди пару» (2-3 р.)

Под музыку дети бегают по всему залу, на конец музыки должны найти себе пару с лентой такого же цвета.

2ч. ОРУ: Комплекс с лентами.

ОВД: Воспитатель по изо предлагает детям разукрасить бабочек. Но оказывается, что кто-то краски спрятал, но оставил записку, как их найти, выполнив следующие задания.

1 проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.

2 проскакать на одной ноге из обруча в обруч.

3 забросить мяч в корзину.

4 влезание на гимнастическую стенку, переход на соседний пролет, слезть.

(упражнения выполняются поточным способом).

Дети находят краски, но кисточек нет. Воспитатель предлагает раскрасить бабочек без кисточек. Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой.

Подвижная игра «Поймай бабочку»  

Выбрать «ловишек»  3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, ловишки ловят бабочек, держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.

3ч. Малоподвижная игра «Назови тон»

Дети в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя цвет например:  (красный), ребенок бросает мяч обратно, называя тон (теплый) и т.д.

( оранжевый, желтый, розовый, сиреневый – теплые тона; синий, зеленый, белый, коричневый, черный; фиолетовый, бордовый, голубой, малиновый, серый, бежевый).

Познавательное  занятие «Что такое плоскостопие» подготовительная группа.

Задачи: Познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах заболевания и способах профилактики. Учить детей как с помощью специальных упражнений и игр укреплять мышцы стопы. Воспитывать потребность быть здоровым.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к физическим упражнениям.

 Дети входят в зал, строятся в шеренгу, проверяют осанку и правильное положение стоп.

1 ч. Медсестра показывает изображения здоровой и плоской стопы (прикрепленные на магнитной доске). Так выглядит здоровая стопа, а так плоская стопа.

Когда у человека плоская стопа – это называется «плоскостопие».

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. От чего же стопа может стать плоской?

1. Дети должны носить обувь с твердым задником и на небольшом каблучке, а в шлепках на сплошной подошве ходить нельзя (показывает картинку или настоящую обувь).

2. Плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений.

3. Не всякую нагрузку могут выдержать мышцы, поддерживающие стопу. Например, детям нельзя прыгать с большой высоты.

Инструктор по физической культуре. Ребята, давайте, мы с вами выполним  комплекс упражнений для укрепления мышц стопы.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок; бег в медленном темпе.

Комплекс для профилактики плоскостопия с маленьким мячом (д=8-10 см) (в кругу).

1. «Катаем мяч» (30 сек. каждой ногой)

И.п. стоя, руки на пояс. Катать мяч ногой вперед, назад; вправо, влево.

2. «Нарисуй круг» (по 30 сек.)

И.п. сидя, руки упор сзади. Согнуть ногу в колене, поставить на мяч, выполнять круговые движения одной ногой, затем другой.

3. «Не урони» (6-8р)

И.п. лежа на спине, руки под головой. Зажать мяч стопами, поднять ноги, делать вращательные движения 8-10 сек., стараясь не уронить мяч; отдых 1-2 сек.

4. «Передай мяч другу»  (30-60 сек)

И.п. сидя, руки упор сзади. Ребенок поднимает мяч, зажатый между стопами, переносит вправо, опускает на пол. Затем так же переносит мяч, полученный от соседа слева.

5. «Прыжки» 20-30, чередуя с ходьбой.

 И.п. стоя, ноги плотно прижаты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки через мяч вправо-влево.

2ч. А сейчас мы будем укреплять стопы с помощью массажеров, тренажера, массажных дорожек и других упражнений.

ОВД: по подгруппам  

1Работа на тренажере «Беговая дорожка»

2 Работа на массажерах  «Ролик массажный» для ног.

3 Ходьба по массажным дорожкам (из крышек, из фломастеров, из деревянных счет, из пуговиц), по канату, по ребристой доске и т.д.

4  лазание по гимнастической стенке.

Оздоровительная игра «Скоморохи» («Замри»)

Под веселую музыку дети прыгают на месте:

 -  ноги врозь, хлопок над головой; ноги вместе, руки вниз (30сек), на конец музыки застыть в позе, сохраняя равновесие.

- высоко поднимая колени, руки на поясе.

- бег  с отведением назад согнутой в колене ноги (стараясь пяткой достать ягодицу).

3ч. Оздоровительная игра «Точка, точка, запятая…»

Детям дают лист бумаги и фломастеры и предлагают нарисовать «смешную рожицу» сначала правой, потом левой ногой.

Воспитатель читает стихотворение «Точка, точка, запятая.

                                                               Вышла рожица смешная.

                                                                Ручки, ножки, огуречик –

                                                                Получился человечек»

В конце занятия дети рассматривают веселые рисунки.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (средняя группа)

Тема: Дикие животные

Цели занятия: 1.Развивать у детей представление об окружающем мире.

2.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи: 1) Расширять представления детей об образе жизни диких животных. Закреплять знания о том, как звери зимуют, чем питаются. Формировать умение детей классифицировать животных по внешним признакам.

Дети закрепляют знания о правилах поведения в лесу.

Воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных, доброе отношение ко всему живому.

2) Развивать умение прицеливаться при метании в горизонтальную цель. Продолжать закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при перепрыгивании через препятствия. Воспитывать умение самостоятельно выбирать способ преодоления препятствий (пролезание в обруч удобным способом). Развивать смелость, ловкость, глазомер, умение  согласовывать свои действия с действиями других.

Материал: Дидактические игры: «4 лишний», «Кто что ест?», «Чей домик?», «Собери картинку»,  схемы из серии «Правила поведения в лесу»,

 загадки о животных.

Спортивное оборудование: следы, «снежки» для метания в горизонтальную цель «корзину», обручи, «надувное бревно», «Автобус»

Предварительная работа:

 Рассматривание картин с изображением животных осенью, зимой, составление описательных рассказов. Разгадывание загадок о животных.

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Кто как зимует?».

Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял».

Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Кто, где живет?» и т.д.

Рисование: «Кто в теремочке живет?»

 Словарная работа:

- диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка);

- их жилище (нора, дупло, берлога);

                                           

Ход занятия:

В-ль: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Вы, наверное, знаете, что дикие животные готовятся к зиме?

Белка делает запасы (сушит грибы, собирает орехи). Заяц, лиса, волк питаются зимой тем, что найдут под снегом. А еж и медведь впадают в спячку до самой весны.

И чтобы проверить ваши знания о диких животных, мы будем сегодня играть в разные интересные игры. Слушайте внимательно правила игры, и тогда вы быстро и правильно выполните все задания.

1.Д/и «Четвертый лишний» (3р.)

Цель: Среди предложенных картинок с изображением животных, ребенок должен найти лишнее по какому-либо признаку.

Воспитатель ставит на доску картинки животных:

1)лиса, заяц, белка, кошка;                          (кошка - домашнее животное)

2)медведь, лиса, еж, заяц;                             (еж - с колючками, а у других – мех)

3)лось, волк, белка, медведь;                        (лось – у него рога).

- Какое животное здесь лишнее?

- ответы.

- Почему?

-Правильно, молодцы!

2.Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить собирать целое из частей (по образцу).

Дети разделены на 2-3 команды. У них в руках части разрезной картинки.

Перед ними на столах лежат образцы животных, которых они должны собрать.

По сигналу вос-ля: 1,2.3, картинку собери! Команды выполняют задание в течение 1-2минут. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

По истечению времени воспитатель проверяет задание и просит назвать животное, которое собрали дети.

3. Д/и «Кто, что ест?»

Цель: Закрепить знания детей, чем питаются дикие животные.

Дети разделены на 2 команды. Перед ними на столах лежат картинки в 2 ряда.

1 ряд – животные (изображением вверх),

2ряд – еда (изображением вниз).

Дети с обеих команд поочередно подходят к столам, поднимают картинку со 2 ряда и кладут к соответствующей картинке в 1 ряду. Воспитатель следит за выполнением задания, помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель отмечает, как дети выполнили задание.

4. Д/и «Чей домик?»

Цель: Закреплять знания детей о жилище диких животных, их названия.

5 детей получают картинки с изображением жилища животных (нора, берлога, дупло, куст), остальные - картинки с изображением животных.

Вос-ль:  Посмотрите внимательно и найдите домик для своего животного.

На выполнение задания 1-2 минуты. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Вывод: Молодцы! Давайте, проверим, правильно  ли вы выполнили задание.

Медведь спит в (берлоге), белка – в (дупле), заяц – (под кустом),

лиса, волк, еж – (в норе).

5. Д/и «Правила поведения в лесу»

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Я буду показывать вам картинки, а, вы, по одному, говорите, что они означают.

Кто знает, поднимает руку. Воспитатель предлагает (5-6 схем).

Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием.

- Посмотрите, ребята, вот автобус непростой, он волшебный.

«Через автобус проползешь, в гости к лисичке попадешь».

- Хотите попасть в гости к лисичке? (Да!)

Тогда проползите через автобус друг за другом любым, удобным для вас способом (дети проползают ч/з автобус и становятся на краю коврика).

Лиса встречает детей. Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы умеете играть в разные игры. Я вам покажу еще одну интересную игру, но сначала отгадайте загадки и выполните задания.

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

в дупле на старом дубе орешки я грызу… (белка)

2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной… (еж)

3.Длиноухий озорник в огород ходить привык.

Заберется в огород - и давай над грядкою

Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой… (заяц).

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А сейчас хочу проверить ваши ловкость и уменья.

Надо идти по следам, чтобы не попасть в сугроб, очистить дорогу от снега, пролезть через кустарник, перепрыгнуть через поваленное бревно.

1. ходьба по следам, сохраняя равновесие.

2.метание в горизонтальную цель (d= 2м.)  (снежков в корзину)

3. пролезть в обруч правым, левым боком, дотянуться до самой высокой ветки

4. прыжок через «бревно» (h = 15 см)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

И сейчас поиграем в игру «Мы веселые зверята» (2р)

Дети делятся на 2 команды, отходят на определенное расстояния друг от друга.

1 команда идет («как мишки» - на внешней стороне стопы)  ко 2-ой со словами:

Мы веселые зверята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать.

1,2,3- лови!

Вторая команды выполняет аналогично («как волки» - широким шагом).

Лиса: Молодцы, ребята, очень дружно вы играли, все задания выполняли.

Но теперь пришла пора, нам прощаться, детвора!

Возвращайтесь в детский сад, Наталья Сергеевна ждет ребят.

«Через автобус проползете, в детский сад вы попадете».

Дети проползают ч/з автобус, их встречает воспитатель.

Вос-ль: Сегодня мы с вами вспомнили, чем питаются дикие животные, где живут, как меняют окраску зимой, как зимуют; отгадывали загадки о животных, преодолевали препятствия, играли, двигались как животные. Занятие закончено, можно идти в группу.

 «Ежик»

Как-то мне приснился сон, я ежика принес в свой дом.

А ёжик ночью убежал. Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра, он тосковал еще вчера.

Чего он, глупый тосковал? К нему никто не приставал.

Его мы так любили, и гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал. А после взял и убежал…

Мы обыскали все кусты. До самой темной темноты

И я кричал, и брат кричал. А ёж таился и молчал.

В траве сновали паучки, тихонько тренькали сверчки.

С родной природой в мире, ёж жил в своей квартире.

/Ю. Могутин/



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества 

(средняя группа)

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, развивать фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях, побуждать к творческому самовыражению.

. Ребята! Сегодня  у нас праздничное занятие: День защитника Отечества празднуют  и взрослые и дети. Мы начнем с праздничного парада.  «Шагом марш!»

Дети шагают с флажками в колоне по одному, по три, с заданием для рук.

2ч. ОРУ: комплекс с флажками.

1. «Ракеты взлетают вверх» И.п. ноги врозь, руки внизу. Руки вверх, помахать флажками над головой, - и.п.   (6-8р)

2. «Самолет отправляется в полет». И.п. то же. Руки в стороны, наклон вправо, влево.

3. «Пограничники в дозоре» И.п лежа на животе, «держат бинокль» у глаз, перекат с живота на спину и обратно. (4-6р.)

4. «По переправе движутся танки» И.п. сидя, передвигаться вперед, назад сидя, без помощи рук.

5. «Ракеты сигналят построение» (повторить 1 упр.)

ОВД: 1. П/ и «Самолеты» (найди свое место в колонне, 3 раза)

2. Упр «Меткие стрелки» ползание по-пластунки, метание мешочка в вертикальную цель (за скамейку)

П/и «Лягушки» прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

 (по стих. «Матросская шапка» А.Барто) Воспитатель читает стихотворение:

Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятям

И просят меня «Прокати, капитан!»

Мальчики шагают в шеренге, девочки прыгают за ними на 2 ногах, обратно меняются ролями. (2 раза)

3ч .М/п игра «Море волнуется»

Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:

 «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»  (дети изображают рыб, морскую звезду, краба, черепаху, осьминога)

Скоро праздник моряков, ну-ка, веселее!

Будь сегодня молодцом, и танцуй дружнее.

 Дети танцуют под музыку «Морячка» О.Газманова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Конспект занятия по физической культуре в детском саду «Аэробика с мячом» возраст 3-4 года.

  Задачи: Закреплять умение согласовывать свои действия с музыкальным произведением.    Упражнять умение действовать с предметом, держать его обеими руками, на одной руке, к...

Применение ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду.

В этой статье подробно рассказывается о пользе применения ИКТ на интегрированных занятиях по физической культуре в детском саду....

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду

В статье рассматриваются функции воспитателя на занятии физической культурой в детском саду для достижения высокого уровня усвоения учебного материала воспитанниками...

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду

В статье рассматриваются основные функции воспитателя на занятиях физической культурой для достижения высокого уровня усвоения учебного материала...