Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Митрофанова Анна Викторовна

Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие».

« Путешествие в "Цветочный город"».

Цель:

1. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, закрепить знания детей о влиянии двигательной активности, закаливания, гигиенических навыков и здорового  питания  на здоровье.

2.Учить детей инсценировать.

3.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого). 4.Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности.

Ход занятия: Дети заходят в группу здороваются. Появляется под звуки грохота Незнайка (воспитатель).

Незнайка: Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар, а куда же я попал?

Дети: В детский сад.

Незнайка: А это случайно не группа "Радуга"

Дети: Да.

Незнайка: Значит,  правильно я приземлился, меня к вам отправил доктор Пилюлькин, он приглашает вас к нам в гости в "Цветочный город", вы согласны.

Дети: Да.

Незнайка: У нас в "Цветочном городе" доктор Пилюлькин объявил день здоровья, а вы знаете, что нужно делать, чтоб быть здоровым, а я знаю, мне доктор Пилюлькин сказал, что нужно здороваться. Потом что слово "здравствуй" похоже на слово "здоровье".                                                                                                                                                            Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Незнайка предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Незнайка: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Незнайка: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу).

Незнайка: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Для того, чтоб это узнать я приглашаю вас отправиться в наш городок. Вы готовы.

Ответы детей.

Незнайка предлагает закрыть глаза и произнести кружась слова "Раз, два, три в "Цветочный город" перенеси, дети открывают глаза и видят город, но войти они не могут, т. к там весит замок.

Незнайка: Ой, я совсем забыл, чтоб попасть в наш городок нужно выполнить три задания, ну что готовы.

Ответ детей.

Незнайка: ну слушайте внимательно.

1. Нужно вспомнить вежливые слова и поставить их на своё место в тексте:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

-Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь (здравствуйте)

-В России, во Франции и Дании на прощанья говорят (до свидания)

2. Что можно сказать загрустившему человеку, чтоб его развеселить.

3.Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчика, испуганную белочку, удивленного мальчика, злого волка.

Незнайка:  Ну, вот замок и открыт.

Незнайка и дети заходят в город, первый домик, домик доктора Пилюлькина.

Пилюлькин (ребёнок), сидит грустный. Дети и Незнайка стучат.

Дети и Незнайка: Здороваются с доктором.

Д. Пилюлькин: Здравствуйте дети я - тот самый доктор Пилюлькин, что всех излечит, исцелит, но я здесь не затем, чтоб ставить градусники всем. Я надеюсь, все здоровы.

Незнайка: А, что ты такой грустный.

Д. Пилюлькин: Некто не хочет меня слушать и закаливаться, чтоб быть здоровым.

Незнайка: А если мы согласимся, ты развеселишься.

Д. Пилюлькин: Да, я буду очень рад.

Делают зарядку - закаливания для пальчиков (две чашки одна со льдом, а другая с теплой водой). Произносят слова.

"Мы научимся ледок

Между пальчиков катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать"

Дети вытирают руки о салфетку.

Д. Пилюлькин: Хвалит детей и отправляется с ними, чтоб посмотреть, чем занимаются остальные коротышки.

Второй домик, домик Пончика (ребёнок). Пончик лежит на диване и кушает всякие сладости, булочки, тортики,  пирожное.

Дети: Здороваются.

Пончик: Я - Обжора -Пончик

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

Д. Пилюлькин: Кушать много очень вредно-

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно

Для организма - это яд!

Вам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Незнайка: Ну, что встаём на зарядку.

(Делают упражнения под музыку).

Пончик: Говорит спасибо за зарядку и, что он теперь не будет так много кушать.

Пончик отправляется  с нами дальше к третьему домику, домик Кнопочки (ребёнок). Кнопочка сидит возле зеркала и расчесывает волосы.

Дети: Здороваются.

Кнопочка: Здравствуйте мои друзья

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами часто дружат?

Знать хочу ещё ответ: а неряху есть тут, нет?

Выбегают микробы (дети) и поют песню под мелодию "ЧУНГА-ЧАНГА "

Микробы: Мы-микробы-весело живём.

Мы-микробы- песенку поём.

Мы-микробы-очень любим грязь.

Мы-микробы-ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,-

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Дети пугаются, но Кнопка их успокаивает.

Кнопка: Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

Кнопочка загадывает загадки и вручает микробам подарки (зубная щётка, расчёска, мыло).

1.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щётка).

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа).

3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(мыло).

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь.

Незнайка: Спасибо тебе Кнопочка мы обязательно будем всё это выполнять.

(дети и коротышки отправляются в четвёртый домик, домик Тюбика. Тюбик стоит над мольбертом задумчиво)

Дети: Здравствуй Тюбик.

Тюбик: Здравствуйте.

Незнайка: Тюбик ты чего такой задумчивый.

Тюбик: Меня Доктор Пилюлькин попросил  нарисовать натюрморт из фруктов, так как это очень полезные витамины и микроэлименты. Но я великий портретист и не знаю, что такое натюрморт? Подскажите мне?

Незнайка: А давайте мы ещё поможем Тюбику  составить натюрморт из муляжей фруктов и овощей.

Дети составляют. Тюбик благодарит за помощь, предлагает поучаствовать в написании натюрморта.

 Незнайка:  Некогда нам, мы ещё хотели погулять по городу…. Но мы обязательно вернёмся и поможем тебе.

В конце занятия Тюбик благодарит детей и угощает фруктами, а Незнайка дарит детям макет их "Цветочного городка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе

Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».

laquo;Путешествие в страну Мальчиков и Девочек».Цель: создать условия для формирования гендерных  представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска       Конспект НОД ...