Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Рослякова Елена Владимировна

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими способностями, осознать пластические возможности движений при создании образов. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать свои промахи и ошибки других. Ребёнок становится раскрепощённее, контактнее, учится чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия курса сказкотерапия аккумулируют в себе элементы пластики, ритмики, риторики, этики и эстетики. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его духовного мира и физического здоровья.

Цель:

-  способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа с. Безымянное»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект  открытого занятия

«Инсценировка сказки «Колобок»

в старшей группе

 

                                                                     Выполнила:  Рослякова Е.В.

                                                         

2019 год

   Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими способностями, осознать пластические возможности движений при создании образов. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать свои промахи и ошибки других. Ребёнок становится раскрепощённее, контактнее, учится чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия курса сказкотерапия аккумулируют в себе элементы пластики, ритмики, риторики, этики и эстетики. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его духовного мира и физического здоровья.

Цель:

-  способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование:
Шапочки – маски героев сказки «Колобок», костюмы героев сказки, декорации (домик)

Ход игры
Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я загадаю загадки из персонажей этой сказки, и вы скажите, как она называется.

Воспитатель:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,                                                                                                 по снежочку тык-тык.

Дети:   Заяц!

Воспитатель:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Дети:   Волк

Воспитатель: Тогда все закрывайте глаза. Раз, два. Три – очутились в сказке мы! Посмотрите вот костюмы Старика, старухи, зайца. Волка, медведя. Лисы. Кристина будет старухой. Максим – стариком, Кирилл – колобком, Ярослав – зайцем, Виталя – волком, Армен – медведем, Полина – лисой. А сказительница сказки будет Таня.

(Дети одевают костюмы)

Сказительница (Таня) :
Жили были старик со старухой.                                                                                                                                             Вот говорит старик старухе.

Старик (Максим) :
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.

Сказительница (Таня) :
Взяла старушка крылышко, (Кристина берёт метет крылом).

По коробу поскребла (скребёт).
И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане (мешает тесто).
Состряпала колобок (катает колобок по столу).
Изжарила в масле и на окошко студить положила (Кристина кладет колобка на окошко уходит).

Сказительница( Таня) :
Колобок полежал – полежал, взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге навстречу ему заяц.

Ярослав (заяц) :
Колобок, колобок я тебя съем.

Кирилл (колобок) :
Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.

Сказительница (Таня) :
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
(заяц уходит)

Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк.
(выходит волк).

Виталя:   Колобок, колобок я тебя съем.

Кирилл (колобок) : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя волк подавно уйду.
(волк уходит)
Сказительница (Таня) :
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь).

Армен (медведь) :  Колобок, колобок я тебя съем.
Кирилл(колобок) :   Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
От тебя медведь подавно уйду.
(медведь уходит)

Сказительница (Таня) :
И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса).

Полина (лиса) :  Колобок, колобок, куда катишься?

Кирилл (колобок) :   Качусь по дорожке.
Полина (лиса) :  Колобок, колобок спой мне песенку!
Кирилл (колобок) :
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл. От медведя ушёл,
От тебя лиса тоже уйду.
Полина (лиса) : Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Сказительница (Таня) :
Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса - ам и съела его (лиса ест печенье дети) .

Воспитатель: Вот и сказки конец.

Ребята в какой сказке мы сегодня были?

Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - инсценировка сказки "Колобок"

Занятие по развитию речи в младшей группе....

Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе.

Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.2.Развивать речь...

Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе

Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность. Задачи: учить воплащать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; развивать умение...

Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе.

Развитие творческих способностей детей через участие в театрализованной деятельности....

Инсценировка сказки «КОЛОБОК» в старшей группе.

Инсценировка сказки «КОЛОБОК» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями худ...

Конспект НОД чтение и инсценировка сказки "Колобок" для младшей группы

Познакомить детей с русской народной сказки "Колобок", приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах....

открытое городское занятие ."Инсценировка сказки "Колобок"

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышлен...