открытое городское занятие ."Инсценировка сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

 

 

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoe_otkrytoe_zanyatie_wecompress.com_.docx544.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МКДОУ «Детский сад№12 «Золотой ключик»

                    Городское открытое занятие

по театрализованной деятельности

во 2 мл группе

инсценировка сказки «Колобок»

                                                          Подготовила воспитатель: Магомедова А Ю

Ход деятельности:

Организационная часть - эмоциональный настрой:

Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

 Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали.

Основная часть:

Давайте вспомним какие виды театра мы знаем .

Существует очень много видов театра, сегодня мы с вами вспомним несколько из них

Я принесла корзину, давайте посмотрим, что у меня там есть. 

А здесь у меня театральные куклы. Это такие куклы, с помощью которых можно оживить сказку.

-Вот это куклы для показа театра, который как называется ребята?( «Пальчиковый театр». ). Посмотрите внимательно, а сказка как называется?? Вы знаете, почему он называется пальчиковым? (Ответы детей) Правильно, потому что мы эту куколку можем одеть на пальчик. (Показываю).

-А вот эти куклы из театра как называются дети ( «Настольный театр».) Давайте вспомним сказку….Почему он так называется, кто знает? (ответы детей). Конечно, потому что мы можем разыграть этот театр на столе. (Показываю, как именно).

-Ещё у меня есть куклы из театра, который очень интересно называется, кто вспомнит ??.... (это «Би-Бо-Бо».). Эту куклу одевают на руку, распределяют пальцы по отверстиям внутри, как перчатку и начинают ими шевелить, и кукла как будто оживает. (Демонстрирую это).

 А сейчас Я хочу вас познакомить с очень интересным видом театра

Посмотрите, у меня на столе стоят матрешки, в каждой матрешке живет какая то сказка, все герои сказки спрятаны друг в друге, от большого, к меньшему. Давайте посмотрим, кто в живёт в первой матрешке, вспомним персонажей сказки и саму сказку.

Воспитатель открывает одну матрешку за другой .

Это театр – «Матрёшки»

Воспитатель:  А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Сказочница :

Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

Тс-с!

(Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается.)

Сказочница :

Слышите? Слышите?

(Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.)

Сказочница :

Вот и она!

Но, помните, сказке нужна тишина…

(Сказочница снова прикладывает палец к губам в знаке молчания.)

(Звучит вступительная музыка к спектаклю.)

Сказочница :

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Выходят старик и старушка

Сказочница:Попросил однажды Дед:

Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный бок,,вкусный

Сказочница :

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Баба:

Пальчиковая гимнастика

«Тесто»

Тесто мнём, мнём!

(имитация вымешивания теста)

Тесто жмём, жмём!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Колобка мы испечём!

(имитация лепим снежок)

Сказочница :

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок.)

Баба:

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Сказочница :

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Сказочница :

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, березок,

Мимо бабочек, стрекозок.

В небе солнце красное.

Все вокруг прекрасное!

(Навстречу Колобку выходит Заяц.) 

Сказочница :

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок :

Что ты! Погоди, Косой! Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!

Сказочница : и покатился колобок дальше….

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Волк:

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съемка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок :

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай!

(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!

(И тут ему навстречу выходит Медведь.)

Сказочница :

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок :

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу. Лучше песенку послушай

Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!

(Покатился колобок дальше, остановился, посмотрел по сторонам, страшно стало ему в лесу одному. Сел он на пенечек и заплакал.)

(Тут Лиса бежала.)

Сказочница :

Знает Лисонька-Лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Сказочница.

Увидела Колобка и спрашивает. 

Лиса:

Колобок – румяный бок,

Почему ты плачешь?

Колобок :

Заблудился.

Лиса:

Заблудился! Ха-ха-ха!

Вот и песня вся!

(И побежала Лисичка за колобком.)

(Лиса хочет «съесть» Колобка, бежит за ним по кругу.)

(Останавливаются в центре.)

(Подходит сказочница к лисе и колобку.)

Сказочница.

Подожди, Лиса, послушай,

Нельзя Колобка кушать.

Бабушка и Дедушка дома сидят,

Плачут и в окно глядят.

Грустно им без Колобка!

Лиса:

Колобка бы я не съела,

Послушать песенку хотела.

Колобка с тобой возьмем,

К Дедушке и Бабушке отведем!

(Берутся за руки, Колобок посерединке, идут к другим зверятам.)

«Финальная танец.»

Рефлексия :

-Ребята вам понравилось сегодня быть артистами?

-  Какую сказку вы сегодня проиграли?

- А с каким новым видом театра познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия инсценировка "Айболит" К. Чуковского

Данная инсценировка направлена на то, чтобы создать эмоциональное настроение, закрепить элементы сюжетно-ролевой игры (больница), учить обыгрывать сюжет сказки, пополнить словарный запас детей, заучит...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок"

Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери)...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные крайнего севера». (открытое городское занятие)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе

Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими спо...

Открытое городское занятие" Страна здоровья"

Баринова Наталия НиколаевнаНефёдова Марина АлександровнаЗанятие по математике в средней группе “Приключения Айболита”.Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирани...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»

Программное содержание:Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие познавательно - ре...