Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные крайнего севера». (открытое городское занятие)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кузьмина Марина Александровна
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Животные крайнего севера».
(открытое городское занятие)
 
      
Подготовила воспитатель:
Кузьмина М.А.
г. Долгопрудный.
Февраль 2020 г. 
Цели:-Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера, об образе жизни животных в условиях севера зимой. 
характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.   
 
Задачи:
1  Развивать у детей способность наблюдательность и внимание при рассматривание картинок с изображением
 
2  Развивать связную речь у детей , Развивать любознательность, познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи .
3  Воспитывать уважение к природе, животным
 
Оборудование: Фотографии зимней природы. Посылка , «Цветик-семицветик». Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера, иллюстрации животных севера.
 
Оборудование для опытов: тазик, вода, детский крем, полотенце.  
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Животные крайнего севера».

(открытое городское занятие)

   

Подготовила воспитатель:

Кузьмина М.А.

г. Долгопрудный.

Февраль 2020 г.

Цели:-Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера, об образе жизни животных в условиях севера зимой. 
характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.   

Задачи:

1  Развивать у детей способность наблюдательность и внимание при рассматривание картинок с изображением

2  Развивать связную речь у детей , Развивать любознательность, познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи .
3  Воспитывать уважение к природе, животным

Оборудование: Фотографии зимней природы. Посылка , «Цветик-семицветик». Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера, иллюстрации животных севера.

Оборудование для опытов: тазик, вода, детский крем, полотенце.  

Ход НОД.

Вводная беседа 

Воспитатель: Однажды фотограф гулял по улице и запечатлел красоту природы. Посмотрите на эти снимки.(СЛАЙД с изображением зимней природы)

- Что вы видите? Но, к сожалению, эта белая сказка не вечна. Почему? (Потому что придет весна).  А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом. Хотите туда попасть?

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери  стояла посылка. Посмотрим, что в ней? (достаю цветик-семицветик)

- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.

Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (синего).  
Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, 
Через север, через юг , 
Возвращайся, сделав круг . 
Лишь коснешься ты земли – 
Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

  1. Северный полюс.

СЛАЙД 1. Изображение северного полюса.

Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом.

-Зимой  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы. (СЛАЙД № 2 Изображение северного сияния.) Дети рассматривают северное сияние.
                                                   Самомассаж.

Ой, морозморозмороз,

Щиплет щечки,  щиплет нос, щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)

Чтоб согреться, посмотри, все как следует потри. (по тексту выполнять растирания)

Потри щечки, потри нос, потри ушки, потри губки.

Пар пошел даже из шубки. (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох).

2.Животные северного полюса.  

Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

*Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты 
В ночь полярную и в день? 
Это – северный олень (СЛАЙД)

-Северный олень – крупное, тяжелое, но  необыкновенно красивое животное.

- Чем питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) 

- Шерсть у оленя густая . Летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной, на шее образуется грива. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.

Несмотря на размеры тела, ноги у оленя не очень длинные. У этих животных широкие копыта. Которые, позволяют им не проваливаться в снег.

Северный олень известен своими прекрасными рогами . Они роют снег именно своими рогами чтобы полакомиться излюбленным ягелем и защищаются ими от нападений волков
   
*Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

У моржа вместо лап  - ласты

Питается он рыбой, моллюсками ,охотясь  на них в море. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше.

 Огромные бивни помогают моржу обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу. Моржи издают громкие звуки (вопли, рев, стоны, гудение )

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же ….. (пингвин)

Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.

Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе.

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

- У тюленей удлинённое тело, короткая шея. Тело тюленя покрыто шерстью состоящей из коротких жестких волос и толстым слоем жира.

Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние - как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью состоящей из коротких жестких волос и толстым слоем жира.  Тюлени питаются водными организмами, рыбами.

*Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые….  (медведи)

-Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь. Он больше, крупнее бурого медведя.

У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик.

 Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. В основном питается белый медведь  рыбой.

Воспитатель: Так как на северном полюсе холодно, предлагаю вам согреться.

(Дети встают в круг. Включаю музыкальную композицию « Песня про белых медведей» )

4. Исследовательский эксперимент. 


Воспитатель: ребята, многие животные пищу добываю в море, любят купаться в море. Но при этом не мерзнут. Почему?( их защищает подкожный жир)

-Предлагаю вам это проверить. Вы согласны?

Опыт . 
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас вы вышли на улицу, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.
.
Заключительная часть 
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - семицветика (повторяем слова-заклинания). Где мы с вами сегодня побывали? Какие животные живут на северном полюсе? 

А теперь я проверю, как вы запомнили особенности  животных севера. Предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Что есть у животных» 

У медведя не ноги, а …. лапы,

У медведя лапы, А у оленя… копыта

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не ноги, а …. ласты,

А у оленя не бивни,  а…. рога

Дидактическая игра «Один-много» 

Один тюлень (много тюленей)

Один морж (много моржей)

Один морской котик (много …котиков.)

Один белый медведь (много медведей)

Один северный олень (много северных оленей).
Понравилось вам наше путешествие?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Спасибо за внимание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять   рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур.  Закреплять умение сопос...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Животные севера»

Цель:Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....