Театральное представление с помощью мультимедийного проектора "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковского.
материал по художественной литературе (средняя группа)

Вешкурцева Елена Валерьевна

Подготовили: Вешкурцева Е. В., Ильясова Ф. М.

Дата проведения: 1.04.2022.

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки в средней группе «Цветочная»

«Муха-Цокотуха»

Подготовили: Вешкурцева Е. В., Ильясова Ф. М.

Дата проведения: 1.04.2022.

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Действующие лица 22 ребенка: Ведущий №1, №2, №3, №4, Муха – Цокотуха, 3 продавца, 2 пчелы, божья коровка, 2 жука, 3 бабочки, паук, комар, 2 кузнечика, 2 муравья, таракан.

Оборудование: денежка, самовар, стол накрытый посудой и угощениями, 13 стульев к столу с угощениями, стол с кассой и товаром продавца, 5 веточек цветов, корзина под цветы, банка меда, банка варенья, 2 меча, презентация, стулья для ведущих и продавцов.

Начало.

Звучит музыка «В гостят у сказки» (проигрыш) выходит ведущий №1, 2 на середину зала.

Ведущий №1 ребенок: София С

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Ведущий №2 ребенок: Антонина

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Звучит музыка «В гостят у сказки» (проигрыш) ведущий №1, 2 уходит на стульчик.

Звучит музыка.. Выходит Муха, делает круг пархая по дороге, затем находит «денежку» и встает на середину зала.

Муха-Цокотуха: Василиса с монеткой

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку выходят продавцы Владик, Саша Ш, Соня Ш, идут к столу с кассой и т. д., в это же время Муха порхает круг и подходит к продавцам и покупает самовар на «базаре». Муха с самоваром выходит на середину зала и говорит слова.

Муха-Цокотуха: Василиса с самоваром

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Под музыку идет к столу с угощениями и ставит самовар на стол, а в это же время продавцы садятся на стульчики. Муха встает у стола и ждет гостей.

Под музыку Влетают 2 пчелы. Пролетают 2 круга, кружатся вокруг себя, встают на середину зала.

Пчела: Лена с цветами

Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!

Вторая пчела Гузелия с медом       (передает Мухе букет цветов и банку с медом)

Муха-Цокотуха Василиса: Спасибо! Прошу за стол!

Под музыку муха ставит банку меда на стол, в корзинку ставит цветы, в это же время садятся за стол пчелы.

Под музыку Выбегает Божья Коровка с красными сапожками, пробегает один круг и встает на середину.

Божья Коровка: Настя с красными сапожками.

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

(передает Мухе красные сапожки)

Муха-Цокотуха: Василиса

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться.

Под музыку садится за стол божья коровка, а муха ставит у стола красные сапожки.

Под музыку Влетают жуки, кружаться, жужжат, пробегают один круг, встают на середину.

Жук: Руслан с цветами

Жу-жу-жу-жу.

Я принёс вам цветочки.

Сам собрал их на лужочке.

Ярослав с цветами                         (передает Мухе цветы)

Муха-Цокотуха:  Василиса Спасибо! Прошу за стол!

Под музыку садятся за стол жуки, а муха ставит в вазу цветы.  Под музыку Влетают бабочки, пархают, кружатся, встают на середину зала.

1.Бабочка: Варвара

Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.

2.Бабочка: Саша З с банкой варенья

И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.

Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.

3.Бабочка: Алиса

Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)

Муха-Цокотуха:  Василиса  Спасибо! Прошу за стол!

Под музыку садятся за стол бабочки, а муха ставит банку варенья на стол.

Звучит музыка заходят на середину зала кузнечики, муравьи и таракан. Исполняют танец (пяточка правой ноги, пяточка левой ноги повторяют 4 раза и кружаться) остановились и говорят слова.

Таракан: Савелий                Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные.

Муравей: Марк и Равиль с цветами        Вы букет от нас примите,

Идут парами        Сладеньким нас угостите. 

Кузнечик: Миша говорит слова                Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:

Артемий идет в паре                        Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю,

Хором таракан, муравьи, кузнечики:         Нашу Муху-Цокотуху с Днем рождения! (передают Мухе цветы)

Под музыку садятся за стол таракан, муравьи, кузнечики.

Звучит музыка, появляется Паук с мечом, идет к столу гостей пугает, проходит один круг и встает на середине зала. Пока идет паук все гости встают из-за стола и прячутся в углу ковра, где стоит стол, муха остается у стола. 

ПАУК: Ринар

Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!

Меня  к  чаю  не  позвали,

Самовар  не показали.

 Я  вам  это  не  прощу,

Тебя, Муха, утащу!

МУХА-ЦОКОТУХА: Василиса

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

Паук: Ринар

Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!  

Звучит музыка "Марш", появляется Комар с мечом, марширует круг и встает около паука на середине зала. Муха стоит окола стола

КОМАР: Кирилл Б

Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка"Сражения Комара с Пауком". Сражение: мечи пересеклись поменялись сторонами (2 раза), а птом к зрителям уталкивает мечом комар. Паук побежден и он убегает к зрителям. Комар поднимает меч и говорит слова.

КОМАР (Мухе): Кирилл Б

Я злодея победил,

Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!

Под музыку Комар берет за руку Муху вмсете выходят на середину зала. В это же время гости от проектора идут на середину зала в свои квадратики (шахматный порядок). И хором говорят следующие слова.

Все вместе (букашки): гости мухи и муха

«Слава, слава Комару -
Победителю!»

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Звучит музыка (гости, комар и муха стоят на своих местах) «В гостят у сказки» (проигрыш). Выходят ведущие №3, 4 на первую линию перед всеми у муз инструментов на уголке ковра.

Ведущий №3 ребенок: Аня

Тра-та-та, тра-та-та,

Заплясала мошкара

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-

Ведущий №4 ребенок: Матвей Ш

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Звучит музыка уходят ведущие. Под музыку Все танцуют (пятка права/левая 4 раза, покружились, пружинка раза 4 и покружились, а потом кто как сможет.

Под музыку все актеры выходят в полукруг на поклон вместе с ведущими. Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Формирование монологической речи с помощью мультимедийной презентации на примере составления рассказа по сюжетной картинке

Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей, в том числе у детей с наруш...

Итоговое занятие Литературно-театральное представление «По страницам сказок К. Чуковского»

Подведение итогов по сказкам К.Чуковского представленно в виде литературно-театрального представления. В данном мероприятии принемали участие дети дети старшей группы , воспитатель Абдулова Д.С., музы...

Сценарий театрального представления по мотивам произведения К.И.Чуковского «Телефон» средняя группа

Оборудование: маски героев, два телефона, музыкальное сопровождение (звонок телефона, сказочная музыка).Участники: дети средней группы.Ход театрального представления:Воспитатель: Уважаемые г...

сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"

Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников  о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру  ...