Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Крутикова Татьяна Викторовна

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingva_land.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.

Содержание.

Введение ………………………………………………………………………-3-

§1. О программе Lingva Land………………………………………………..-4-

§2 Содержание программы……………………………………………………-5-

§ 3. Ключевые достоинства и недостатки

мультимедийной программы Lingva Land…………………………………..-15-

Заключение…………………………………………………………………….-18-

Литература…………………………………………………………………….-19-

Введение.

Педагоги и психологи давно подчеркивали важность изучения иностранных языков для личностного развития человека. Явления  современного мира такие,  как стремительное развитие средств передвижения, коммуникации, тенденция к сближению народов и прозрачности административных границ, побуждают современного человека владеть иностранным языком, прежде всего, как средством общения.

Общеизвестно, что дети и взрослые учат иностранный язык совершенно по-разному, а, значит, нельзя применять эти «взрослые» методы к обучению детей дошкольного возраста. Каким же способом помочь ребенку выучить иностранный язык? Самым эффективным будет тот способ обучения, который доставляет ребенку удовольствие. А именно, изучение иностранного языка с помощью мультимедийных программ.

Программы бывают разные. Например, если ребенок любит петь, можно использовать мультимедийную программу "Sing and Learn English" с веселыми песенками на английском языке. Оригинальная методика, используемая в этой программе, позволяет одновременно петь и понимать иностранную речь, запоминая при этом слова, фразы и предложения. Но самое главное - при пении на иностранном языке происходит воздействие на подсознание и эмоциональные центры человека, обеспечивающее эффект, сходный с тем, что происходит при освоении родного языка в раннем детстве.

Но не каждый ребенок любит петь. А вот играть любят все дети без исключения. "Учись, играя. Играя, учись", - эта мудрая истина дошла до нас из глубины веков и как нельзя лучше отразилась в серии обучающих программ, изданных компанией "МедиаХауз". Не были забыты в этой серии и самые маленькие ученики, которые еще не ходят в школу. Теперь они могут отправиться в необычное путешествие вместе с героями программы Lingva Land, а заодно и выучить сразу 5 иностранных языков! Или хотя бы один из них по собственному выбору.

§1. О программе Lingva Land.

Lingva Land – это детская обучающая программа сразу по пяти иностранным языкам- английскому (американскому и британскому), французскому, немецкому и испанскому.

Материал курса включает в себя 1000 наиболее употребляемых слов, а также около 100 диалогов для каждого изучаемого языка. Важными элементами обучения являются тесты и языковые игры. Удобная система самоконтроля позволяет моментально оценить свои успехи.

Запустив игру, мы попадаем в настоящий космический корабль с веселыми инопланетянами, подлетающий к нашей планете. Компания маленьких веселых друзей из далекого космоса высаживается на Землю. Земля пришельцам нравится, и особенно им хочется подружиться с ее маленькими обитателями, да вот незадача - все дети говорят на разных языках! Вместе с инопланетянами ребенок с удивлением обнаруживает, что Земля населена самыми различными народами, о существовании которых он и не догадывался. Чтобы научиться говорить на разных языках, мы отправляемся в увлекательное и необычное путешествие по нашей планете, в котором ждут нас новые встречи и невероятные приключения.

Превосходная графика и анимация программы Lingva Land помогут ребенку отнестись к изучению иностранных языков как к увлекательному и веселому занятию, за которым не приходится скучать. На каждом экране игры оживают забавные персонажи, приготовившие разные сюрпризы. Ребенку совершенно не нужно знать о том, что он формирует свой словарный запас и выполняет упражнения на построение упражнений. Пусть он просто играет, а эти 1000 слов и 100 диалогов для каждого из пяти языков "запишутся" в его память  и останутся там надолго.

§2 Содержание программы.

2.1 Путешествие  начинается!
Итак, мы запускаем программу и оказываемся в космическом корабле, подлетающем к планете Земля. Щелкаем мышкой на флаге той страны, язык которой мы хотим учить.
Затем выбираем одну из десяти тем: animals, nature, people, school,sport, at home, the town, food, free time, future.
Внутри каждой темы есть список предметов, явлений и ситуаций, которые мы будем изучать:

People.

  1. The face

Eyelash, forehead, eyebrows, hair, ear, chin, mouth, tongue, moustache, cheek, nose, eye.

  1. Characters from history

Castle, arrow, shield, queen, crown, king, jewel, sword, bow, princess, prince.

  1. Senses

We use our ears to hear, we use our fingers to touch, we use our tongue to taste, we use our eyes to see, we use our nose to smell.

  1. The artist’s studio

Shape, canvas, beard, artist, painting, portrait, figure, model.

  1. Mythology

Genie, witch, ghost, giant, monster, goblin, dwarf, fairy, shadow.

  1. Jobs

Painter, mechanic, tailor, scissors, photographer, cobbler, soldier, engineer, tooth, dentist.

  1. Emotions

Happy, frightened, angry, sad, interested, bored, surprised, hurt.

  1. The family

Aunt, uncle, daughter, son, sister, brother, grandmother, grandfather, mother, father

  1. Clothes for women

Jacket, button, hat, dress, scarf, skirt, sandal, underwear.

  1. Clothes for men

Hat, wardrobe, tie, belt, watch, jeans, jacket, sweater, shoes, trousers, shirt, suit, coat.

  1. Appearances

Thin, tall, pretty, strong, smart, handsome, young, poor, rich, old, ugly, fat.

School.

  1. At school

School, microphone, headmaster, stairs, boy, girl, rucksack, bell

  1. The classroom

Teacher, map, he is clever, box, student, exercise-book, chalk, key, blackboard

  1. Mathematics

Subtract, divide, answer, zero, numbers, mistake, add, multipy

  1. Geography

West, north, east, south, continents, globe, south pole, equator, north pole

  1. The laboratry

Experiment, explosion, microscope, spark, oxygen, notes, scientist, test tube, chemistry

  1. A desk

Drawer, ruler, notebook, crayon, pencil, ballpointpen, rubber, glue, fountain pen, abacus, ink

  1. Colours

Yellow, white, orange, blue, red, green, grey, brown, pink

Sport.

  1. Action at the gym

Muscle, exercise, arm, shoulder, elbow, athlete, weights, somersault, gymnastics

  1. Parts of the body

Hand, neck, thumb, back, stomach, knee, leg, toe, heel, head, finger

  1. other sports

Basketball, volleyball, net, tennis, racket

  1. Football

Match, team, referee, cup, corner, goalkeeper, goal, ball, whistle, coach

  1. The playground

Swing, chief, ankle, roller skate, cowboy, seesaw, children, kite, balloon

  1. Water sports

Sail, sailing boat, swimming, swimming costume, submarine, shark, compass

  1. The stadium

Winner, medal, gold, bronze, silver, bicycle, race

  1. Winter sports

Rucksack, knot, boot, rope, climbing, sledge, skis, skiing, mountain goat

Animals.

  1. Animals

Seagull, wing, feather, paws, front legs, hind legs, tiger, fur, tail, nose.

  1. The Jungle

Gorilla, spider, web, animal, lion, parrot, monkey, snake, crocodile.

  1. Animals on the farm

Rat, bull, chicken, horse, sheep, cow, goose, turkey, duck, cat.

  1. Small animals

Lizard, hedgehog, caterpillar, snail, frog, moth, ladybird, beetle, nasp, bee.

  1. Pets

Cage, canary, hamster, kitten, goldfish, fish bowl, tortoise, dog, collar, puppy, bone.

  1. Animals in the forest

Owl, trap, bear, fox, mouse, rifle, fawn, stag, deer.

  1. On Safari

Panther, hippopotamus, rhinoceros, giraffe, horn, elephant, trunk, jeep.

  1. Sea animals

Fin, dolphin, whale, jellyfish, turtle, fish, scales, octopus, eel, penguin.

Nature.

  1. The forest

Branch, tree, mushroom, hut, ant, twig, bush, wood, log

  1. On the beach

Sunglasses, swimming costume, wave, windsurfingboard, apple, blanket, shell, crab, rock, children, beach

  1. Countryside

Rainbow, house, hill, village, honey, poppy, squirrel, rabbit, road, lorry, field

  1. On the farm

Barn, wheat, harvest, tractor, scarecrow, axe, farmer, barrel, plough, drain pipe

  1. Flowers

Butterfly, drop, tulip, petal, leaf, rose, bunch, daisy

  1. The mountains

Cloud, peak, snow, mountain, lake, plain, valley, gloves, air, fog, path

  1. The desert

Camel, sand, palm tree, oasis, well, hot, cactus, scorpion

  1. The river

Bridge, fishing road, fishing, fisherman, boat, mud, oar, water, canoe, stream

  1. A storm

Thunder, sky, umbrella, wind, rain, raincoat, jar, lightning, flash

The town.

  1. The town

Townhall, bank, bell, block of flats, balcony, church, wedding, bride, marketplace, apartment

  1. Transportation

Helicopter, train, platform, railway station, tram, taxi-driver, conductor, bus, bus stop

  1. The street

Petrol station, phone box, traffic lights, news stand, zebra crossing, pavement, croccroads, motocycle, roadsign, traffic jam

  1. At the doctor’s

Drawing pin, fever, headache, temperature, pills, thermometer, instrument, stethoscope, glasses, poster, heart

  1. People in the town

Pedestrian, shop assistant, pharmacist, barber, foreigner, street vendor, businessman, postman

  1. The car

Garage, tyre, wheel, petrol, steering wheel, limousine, head light, engine, car park, van

  1. An accident

Smoke, crowd, ambulance, policeman, first aid kit, blood, injury, bandage, car

  1. Firestation

Fire engine, first floor, ground floor, stairs, helmet, hose, brick, flame

  1. The post office

Clerk, clock, envelope, letter, stamp, package, address, wallet, banknotes, coins

  1. The hospital

Nurse, syringe, doctor, lift, he is ill, wheelchair, patient, cough

  1. The cinema

Exit, screen, filmstar, they are watching a film, popcorn, entrance, the aisle is narrow

Food.

  1. Vegetables

Garlic, carrot, lettuce, onion, peas, cucumber, pumpkin, cabbage, tometo, cauliflower, bean, potato

  1. Fruits

Apple, pineapple, banana, lemon, plum, pear, grapefruit, raspberry, cherry, peach, grape

  1. Fast food

Hamburger, ketchup, sausage, french fries, hot dog, crisps, doughnut

  1. Breakfast

Tea, child, parents, jam, egg, salt, coffee, pepper, bowl, cereal, juice

  1. At the grocer’s

Bread, rice, nuts, counter, milk, butter, bottle, biscuits, bag

  1. The supermarket

Oil, cheese, sugar, shelf, flour, sweetcorn, bag, kilogram, purse, shopping trolley, pocket

  1. The restaurant

Champagne, meat, dish, cup, dessert, waiter, fly, napkin

  1. The chef

Meal, chef, pancake, lobster, chicken, omelette, pudding, soup

Free time.

  1. Camping

Stars, torch, light, tent, campfire, sleeping bag, guitar, matches, candle, caravan, seaside, moon

  1. What’s on tonight

Shipwreck, hero, theatre, audience, orchestra, stage, mask, actor, pirate, cave

  1. On holiday

Hotel, diamond, newspaper, page, tourist, luggage, postcard, passport, reception, woman

  1. A picnic in the park

Chocolate, bench. Pond, swan, biscuit, cola, blanket, cake, sandwich, basket, statue

  1. Games

Player, chess, dominoes, cards, jigsaw, puzzle, pool

  1. The circus

Clown, acroban, juggler, ball, seal, ring, whip, spectator, rabbit, magician costume

  1. A birthday

Friend, cake, party, lollipop, sweets, jelly, lemonade, guest, present

  1. A journey

Pipe, island, ferry, port, sea. Suitcase, ship, sailor, handkerchief, captain

  1. The airport

Runway, control tower, interview, passenger, journalist, pilot, plane

Future.

  1. Future sports

Flag, scoreboard, tracksuit, skateboard, champion, ramp, umpire

  1. Future school

Triangle, rectangle, lesson, circle, comic, ellipse, headphones, calculator, square

  1. Space

UFO, earth, orbit, rocket, crater, austronaut, spacesuit, flying saucer, comet

  1. Audio-video store

Screen, camera, synthesizer, stereo, walkman, battery, cassette, tape, recorder

  1. Electronics

Sound, telephone, computer, socket, plug, part, lager

  1. Future home

Umbrella, comfortable, cleaning, robot, useful, shoes, mess, lock

  1. Future town

Tower, tunnel, building, traffic, shop, windmill, skyscraper, factory, traffic light

At home.

  1. Musical instruments

Tambourine, trumpet, keyboard, piano, violin, drum, saxophone, flute, string, harp

  1. Baby care

Pram, pyjamas, slippers, toys, rattle, in bed, baby, bib, the baby is sleepy

  1. Housework

Ceiling. Ladder, washing machine, mop, bucket, wastepaper, bin, vacuum cleaner, floor, the hall

  1. The bedroom

Bookcase, books, teddy bear, clock, it’s midnight, bed, quilt, pillow

  1. The living room

Lamp, vase, picture, cuckoo clock, armchair, they are watching a cartoon, carpet, television, sofa, furniture

  1. The workshop

Screwdriver, light, bulb, hook, glue, drill, nail, tool, screw, spring, hammer, carpenter

  1. The garden

Grass, watering can, gate, neighbour, fence, flower, hedge

  1. The bathroom

Shower, shampoo, bubble, mirror, toothbrush, brush, soap, toothpaste, sponge, comb, toilet towel

  1. The dining room

Chest of drawers, knife, bread, fork, spoon, plate, tray, dinner, glass, table cloth

  1. The kitchen

Fridge, tap, sink, kettle, stove, teapot, table, frying pan, tin, chair, cupboard, jug

  1. The house

Chimney, garden, window, letter box, step, door, shutter, basement, wall, room, roof

Нужно выбрать одну из  тем, представленных выше, щелкнув по книге. Ох уж эти животные! Давайте начнем с братьев наших меньших.

Внутри этой темы - целый список предметов, явлений и ситуаций, с которыми мы будем знакомиться: "Джунгли", "На ферме", "В лесу", "Сафари", "Морские животные". Щелкнув по одному из подразделов, мы переходим к его изучению.

 Каждый элемент картинки подписан на двух языках, если щелкнуть по надписи на иностранном языке, можно услышать, как звучит это слово. Внизу находится ряд картинок-кнопок, имеющих различные функции. Например, магнитофон позволяет прослушать все слова подряд, а раскрытая книга изменяет сюжеты.

Щелкнув по стопке с книгами, мы возвращаемся назад к списку основных тем, а дверь выводит к перечню подразделов текущей темы.

А вот что происходит, если "потереть" лампу Алладина - вместо слов-подписей к картинкам появляются высказывания действующих лиц. Эти выражения можно озвучить и прочитать перевод. Например, Тигр говорит: "Лев, перестань тянуть меня за хвост! Это больно. Я начинаю злиться". А Лев, тянущий Тигра за хвост, говорит: "Не будь таким серьезным, мы просто играем!" Но, кажется, Льву не помешало бы следить за собственным хвостом. Кстати, эту и любую другую картинку можно распечатать - получаются отличные раскраски!

В Lingua Land дети  слушают все слова и диалоги на иностранном языке, а также изучают написание и перевод слов и предложений. Все новые слова озвучены и иллюстрированы. Подучив слова по выбранной тематике и прослушав диалоги действующих лиц, можно смело переходить к играм!

2.2 Чтобы начать играть, жмите на кубики внизу экрана. Мы попадаем в настоящую игровую комнату, где можно выбрать одну из семи игр: "Охотник", "Замок", "Карты", "Водолаз", "Кроссворд", "Трубы" и "Цветы".

Чтобы запустить выбранную игру, нужно щелкнуть по ракете в левом нижнем углу экрана - она выстрелит, а мы попадем в подводный мир игры "Водолаз". Вверху экрана появляется и проговаривается слово на иностранном языке. Пока водолаз не опустился на дно, нужно успеть щелкнуть по ларцу с правильным переводом этого слова. При неправильном выборе из ларца вылезает рак и тащит водолаза в ларец. Число правильных ответов фиксируется. Другие игры:

"Охотник". Произносится слово на иностранном языке, вам нужно выбрать мишень, подпись под которой соответствует правильному переводу, и выстрелить.

"Замок". На кусочках пергамента написаны слова на иностранном языке - из них нужно составить связное предложение. Все это контролирует Волшебник, а весь замок наполнен магическими предметами.

"Кроссворд". Нужно разгадать простой кроссворд, вписав в его клеточки слова. Ничего сложного, только слова эти должны быть на иностранном языке. В качестве подсказки даны их русские переводы.

"Трубы". Нужно правильно записывать иностранные слова, которые диктует компьютер.

В игровой комнате можно быстро переключаться на любой из пяти языков. Это очень интересно - узнать, как пишется и произносится слово на разных языках. А еще из этой комнаты можно попасть прямо в студию звукозаписи - щелкните по микрофону, и вы услышите аплодисменты. Записав свой собственный голос, можно сравнить его с произношением диктора, а это позволит вам правильно говорить на изучаемом языке.


§ 3. Ключевые достоинства и недостатки мультимедийной программы Lingva Land.

Ключевые достоинства:
• Данная обучающая программа предназначена для детей 5-10 лет;
• В данной обучающей программе представлены для изучения 5 иностранных языков (английский -  американский и британский, французский, немецкий и испанский;
• В данной обучающей программе представлены для изучения 1000 слов и 100 диалогов для каждого языка;
• В данной обучающей программе все слова и диалоги иллюстрированы и озвучены. Это поможет вам правильно говорить на изучаемом языке. В Lingua Land вы слушаете все слова и диалоги на иностранном языке, а также изучаете написание и перевод слов и предложений. Кроме того, можно записать свой собственный голос и сравнить его с произношением диктора;
• В данной обучающей программе представлены игры на словарный запас и построение предложений;
• Прекрасная графика, анимация и звук. Множество красочных анимационных изображений сделают занятия с программой увлекательными и запоминающимися. Веселые персонажи и анимационные "сюрпризы" оживляют почти каждое изображение на экране, а если вы не успели рассмотреть, что произошло с одним из таких "предметов-сюрпризов", просто щелкните еще раз мышкой и смотрите внимательнее!

Недостатки данной программы:

• В данной обучающей программе не определена мотивация изучения иностранного языка. Да, пришельцы высаживаются на Землю, хотят подружиться с детьми из разных стран. И что же дальше? Почему вдруг ребенок должен выступать в роли пришельца и учить иностранный язык? Задумка интересная, но не до конца разработанная.

• В данной обучающей программе не разработаны  уровни сложности. Поэтому ребенку визуально будет трудно определить, по силам ли ему то или иное задание. Кроме того, уровень знания иностранного языка у детей 5 лет и у детей 10 лет значительно разнится, поэтому в данной программе просто необходимо было разработать данные уровни.

• В данной обучающей программе представлены разнообразные игровые задания, но после прохождения одной темы, они надоедают и становятся скучными для детей.

• В данной обучающей программе, выполняя определенные задания, ребенок получает лишь призовые очки, но не существует какого-либо приза, поощрения, что очень важно для детей дошкольного возраста (будь то раскрашивание какой-то картинки или же просмотр интересного сюжета после выполнения определенного количества заданий).

В данной обучающей программе  некоторые лексические единицы (ЛЕ) встречаются по два раза в разных темах. Например:

  1. Children. В темах “Sport- The playground” and  “Nature- On the beach”.
  2.  Rucksack. В темах “Sport- Winter sports” and “School – At school”.

• В данной обучающей программе  в некоторых темах не хватает лексических единиц мужского рода. Например:

  1. В теме “The town – The town” присутствует ЛЕ “bride”, но нет ЛЕ “groom”.

• В данной обучающей программе  в некоторых темах название лексических единиц не соответствует названию темы. Например:

  1. В теме “Characters from history” присутствуют следующие ЛЕ: castle, arrow.
  2. В теме “Mythology” – shadow.

• В данной обучающей программе  в некоторых темах присутствуют ЛЕ, которые целесообразнее было бы переместить в другие темы. Например:

  1. ЛЕ “arm”, “shoulder”, “elbow”из темы “Sport – Action at the gym” в тему “Sport – Parts of the body”.

• В данной обучающей программе  в некоторых темах, кроме ЛЕ даются готовые речевые образцы. Например:

  1. В теме “At home – Baby care” – The baby is sleepy.
  2. В теме “At home – The living room” – They are watching TV. Непонятно, зачем данные речевые образцы даются, и как  их поймет ребенок 5 лет?

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ребенку дошкольного возраста лучше заниматься по данной программе в сопровождении взрослого, знающего иностранный язык, который сможет помочь ребенку усвоить представленные в данной программе лексические единицы, диалоги. Кроме того, если учитель иностранного языка захочет использовать данную мультимедийную программу на занятиях, то ему придется брать только некоторые фрагменты из Lingva Land, не забывая о возрастных и психологических особенностях детей дошкольного возраста.

 




Заключение.

Подводя итог проведенного анализа, можно отметить, что при использовании рассматриваемого электронного издания образовательного назначения на занятиях по английскому языку учащиеся с большой готовностью воспримут материал, изложенный на CD-ROMе, чем в методических пособиях. Причём восприятие материала, изложенного в электронном продукте образовательного назначения, играет большую роль при усвоении всего языкового материала, потому что эти программы позволяют разнообразить уроки английского языка и делать их насыщенными, многогранным лексико-грамматическим материалом с применением игровых моментов, что способствует улучшению усвоения изучаемого материала.

С другой стороны, в программе Lingva Land были замечены существенные недостатки, о которых было сказано выше.

Таким образом, используя одну лишь программу Lingva Land,  ребенку старшего дошкольного возраста будет трудно самостоятельно выучить один или же целых пять иностранных языков. Поэтому без помощи взрослого, знающего язык не обойтись.

Поэтому Lingva Land – это не только обучение с приключением.

Lingva Land – это  обучение с объяснением.

Литература.

  1. www. yandex.ru
  2. www. softkey.info.ru
  3. www. multikulti.ru
  4. www. curator.ru
  5. www. computergames. com.ru
  6. www. planetamm.com.ua
  7. www. mediaclub. ru
  8. www. newsmp3. ru
  9. мультимедийная программа-диск Lingva Land


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения английскому языку детей страшего дошкольного возраста

Программа включает в себя пояснительную зп=аписку, описание методов и приемов, которые используются при работе детьми, учебно - тематическое планирование на год, диагностический материал. Также предло...

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц

Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Успешно выполнить эту "программу" самостоя...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год

Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС, реализуемого в рамках основной образовательной программы «Вдохновение"

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС, реализуемого в рамках основной образовательной программы «Вдохновение»....

Развитие инженерных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью программы « От Фребеля до Робота»

Аннотация В данной статье речь идет о развитии инженерных и технических способностей у детей старшего дошкольного возраста  с помощью игрового набора «Дары Фребеля и различных консрукт...

Программа «Всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста при помощи камушков Марблс» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ВОЛШЕБСТВО»

Актуальность   программы   заключается   в    том,   что   целенаправленная   и систематическая работа по раз...

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста с помощью метода шестиугольного обучения

Развивающие игры для развития у детей логического, образного мышления и мелкой моторики...