Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста с помощью метода шестиугольного обучения
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Развивающие игры для развития у детей логического, образного мышления и мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для развития у детей логического, образного мышления и мелкой моторики

(Слайд 1)

Представляю Вашему вниманию развивающие игры для развития у детей логического, образного мышления и мелкой моторики.  

Данные  игры  я применяю с помощью метода шестиугольного обучения.

Целью развивающих игр является развитие критического мышления, познавательной активности, самостоятельности  у детей старшего дошкольного возраста.

(Слайд 2)

Задачи:

1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления у детей старшего дошкольного возраста;

2. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;

3. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.

(Слайд 3)

В основе игры лежит использование шестиугольных карточек, которые называются гексом. Каждый из шестиугольников это определенные знания, отдельная смысловая единица в виде изображения. Они вырезаются из бумаги и могут размещаться на столе, доске или на гексоборде.  

(Слайд 4)

Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям, которые воспитанникам необходимо установить, соединив карточки. Одинаковых решений в такой работе не бывает. Прием универсален и позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы воспитанников, что приводит к повышению эффективности занятий.

(Слайд 5)

В первой развивающей игре «Времена года» я использовала простые гексы, ориентированного на определение одного признака.

(Слайд 6)

Т.е ребенок выбирает главную карточку (зима) и  подбирает гекс - шестиугольник, который подходит к данному времени года.

Данную игру проводила в свободной деятельности детей.

Целью данной игры является закрепление признаков времен года с помощью метода шестиугольного обучения.

(Слайд 7)

В следующей игре «Профессии» использовались гексы на определение нескольких признаков.  

(Слайд 8)

На столе лежит главный гекс с надписью «Профессии», ребенок выбирает гексы с профессиями и прикладывает к главному гексу, далее распределяет гексы, которые относятся к данной профессии (например, к врачу можно поставить шестиугольник с картинкой лекарства, укол, какую форму одевает врач и т.д).

Цель игры: расширение и закрепление представлений детей о разнообразных профессиях, их особенностях и используемых ими инструментах.

(Слайд 9)

          Дидактическая игра «Что я знаю об Африке». Целью игры является закрепление  представлений у детей о материке Африка.

(Слайд 10, 11)

На шестиугольниках могут быть изображены противоположные категории, а в таком случае дети учатся устанавливать причинно следственные связи, определять действия их последствия.

Например, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Чем мы можем помочь малышам и пожилым людям?». В данной игре развивается логическое мышление, происходит вербализация мыслительных действий, накопления представления о нормах поведения в обществе.

Так же я разработала дидактические пособия  с применением метода шестиугольного обучения для детей подготовительной группы.

(Слайд 12, 13)

Дидактическое пособие «математические числа».

Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

(Слайд 14,15)

           Дидактическое пособие «Веселые звуки».

Цель: развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова с опорой на вспомогательные средства в виде гекс-шестиугольников.

На мой взгляд, дидактические игры с применением метода шестиугольного обучения открывает для воспитателей огромные возможности для творчества в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребенка.  Дает возможность детям усваивать материал легко и просто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...

развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников  не только высокие творческие достиже...

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и  родителей.Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

Игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи, внимания....

Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью методов Арт - терапии

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это мето...

« Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования методов проблемного обучения»

Коротко о том, что такое проблемное обучение.Проблемное обучение - это метод,  в ходе которого  подача нового материала происходит  через создание проблемной ситуации, которая  явл...