Главные вкладки

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
    материал (подготовительная группа) по теме

    Совместные развивающие игры с детьми психологически сближают детей и  родителей.

    Представленный материал направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon noyabr_2011_god.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         ноябрь 2011 год

                                                                           

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

    «КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

     Цель: подбирать определения к предмету, явлению.

    Взрослый называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

    Белка — пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

    Пальто — тёплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, синее.

    Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая, весёлая, грустная.

    Мяч — резиновый, круглый, большой, красный.

    Дом — деревянный, кирпичный, панельный, высокий, низкий, старый, заброшенный, пустой, новый, двухэтажный, многоэтажный.

    «СКАЖИ КАКОЙ»

     Цель: называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.

    Предлагаем детям ряд заданий:

    1.По отдельным признакам узнать предметы; отгадать загадки. «Круглое, сладкое, румяное — что это?».

    2. Дополнить словосочетание словами, отвечающими на вопрос, какой предмет по вкусу, цвету: сахар (какой?) - ... белый, сладкий; снег - ..., лимон - ….

    «ЗАГАДКА»

     Цель: выделять признаки предметов, придумывать загадки, используя образные слова и выражения.

    У каждого игрока на столе картинка, перевёрнутая изображением вниз.

    Задание: придумать загадку по картинке и загадать всем присутствующим. Выиграет тот, кто придумает самые интересные загадки, подберёт сравнения, описания, «красивые» слова для своей загадки.

    Вариант игры

    Цель: развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры с помощью слова.

    Взрослый выбирает одного-двух игроков, которые, используя кукол, шапочки или другие атрибуты, разыгрывают какой-либо эпизод, диалог из литературного произведения. Дети отгадывают, из какой сказки или рассказа этот отрывок. Кто отгадает первым и скажет, что предшествовало этому эпизоду, и какие действия в произведении за ним последуют, получит право загадывать следующую загадку. Игра повторяется несколько раз.

    «ЗАДУМАЙ СЛОВО»

     Цель: систематизировать представления о значении слов, выражать свои мысли в краткой форме, подбирать слова-названия качеств, предметов, действий.

    Ребёнок задумывает слово, которое все знают, но не называет его, а только рассказывает, что оно обозначает, т. е. какой предмет, что с ним можно делать или что он делает. Остальные участники игры отгадывают, что это за слово, например:

    он пушистый, лакает молоко, мурлыкает (котёнок);

    он красивый, голосистый, кукарекает (петух);

    она металлическая, ею можно есть суп, кашу (ложка);

    она оранжевая, длинная, вкусная, сочная (морковка);

    оно белое, плывёт по небу (облако).

    «КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?»

     Цель: классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.

    Детям предлагают рассказать Незнайке, что бывает: зелёным — огурец, крокодил, листья, цветы, ель, краска, военная машина, нитки;

    широким — река, дорога, лента, бульвар, улица;

    новым — шуба, валенки, платье, пальто, игрушки, дом, автомобиль, журнал, мебель;

    маленьким — котёнок, мышка, лисёнок, брат, хомячок, мальчик;

    вкусным — конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт;

    пушистым — белка, кошка, пух, ёлка, волосы, кофта, шарф, лиса;

    холодным — чай, снег, молоко, лёд, погода, ветер, зима, комната, перчатки, солнце, мороженое, сосулька, компот;

    высоким — дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура;

    круглым — стол, мяч, апельсин, яблоко, голова, лицо, глаза, солнце, помидор.

     

    «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»

     Цель: использовать в речи глаголы в неопределённой форме, конструкции сложноподчинённого предложения.

    Материал: картинки с изображениями предметов (реальные предметы), которыми пользуются при умывании, одевании и т. д. (мыло, зубная щётка, щётка для ногтей, полотенце, зубная паста, заколка, лента для волос, ножницы, ваза, поднос, кружки, ложки, тарелки, носки, ботинки и т. д.), кукла.

    Детей знакомят с куклой. Рассматривают с ними картинки (предметы), называют. Далее кукла показывает картинки по одной, а дети, не называя их, говорят, для чего нужен тот или иной предмет (чтобы чистить зубы, чтобы мыть руки, чтобы причёсываться и т. д.). В дальнейшем кто-то из детей (с завязанными или закрытыми глазами) отгадывает предмет по его функции и называет его.

    «НАРИСУЕМ КАРТИНУ СЛОВАМИ»

     Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.

    Взрослый обращается к детям: «Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь рисовать. Я прочту вам нежное стихотворение о весне, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину».

    Затем дети могут нарисовать красками иллюстрацию к своим рассказам.

    «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

     Цель: самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему.

    Сочинить сказку «Что снится деревьям зимой» можно предложить детям после того, как они рассмотрят картинку с зимним пейзажем, услышат стихотворение или рассказ о первом месяце зимы.

    Сочиненные детьми сказки можно оформить в маленькие книжечки, в которых дети могут самостоятельно или с помощью родителей нарисовать иллюстрации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаю подборку игр на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления. Данный материал можно использовать как консультацию для родителей...

    развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

    Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей...

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

    Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Известно, что результат развития воображения у дошкольников  не только высокие творческие достиже...

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

    Игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие речи, внимания....

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста

    Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста...

    Консультация для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"

    Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка....

    Рекомендации для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"

    Развивающие игры для развития психических познавательных процессов...


     

    Комментарии

    БЕЛОЗОР ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

    Очень интересная подборка игр.Обязательно воспользуюсь вашим материалом.