Презентация «Развитие эмоционального интеллекта средствами художественной литературы у детей дошкольного возраста" (2020 уч. г.)
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Материал за 2020 уч. г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Защитное слово!
(1 слайд) Тема: Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность совестно с родителями.
(2 слайд) –цитата С. Я. Маршака (не читать)
(3 слайд) АКТУАЛЬНОСТЬ
По данным научного института исследования детства Российской Федерации наблюдается ежегодное увеличение численности детей с нарушениями нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление). Отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
В нашей группе мы все чаще сталкиваемся с тем, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые несдержанные, вспыльчивые, проявляют склонность к агрессии, не желают делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации.
Есть дети, которым сложно воспринимать нормы и правила поведения, поэтому к таким детям необходим особый подход.
Для решения этой проблемы одну из важных ролей занимает художественная литература.
(4 слайд)-СВЯЗЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДРУГИМИ ОБЛОСТЯМИ ТВОРЧЕСТВА.
Использование сказок, стихов, пословиц, поговорок – это действенное средство в эмоционально-нравственной сфере дошкольника.
Программные произведения я отбираю особенно тщательно, с учётом возрастных особенностей. Представляю, как классические произведения хорошо известные не одному поколению читателей, так и произведения современных отечественных и зарубежных авторов.
(5 слайд)-В КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ВХОДЯТ
- Произведения устного творчества русского народа и народов мира.
- Классическая детская литература (отечественная и зарубежная).
- Современная литература русская и зарубежная.
(6 слайд) – СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОЗРОСТАМ
Я начинаю знакомство с художественной литературой со 2 младшей группы. Для каждого возраста программой рекомендованы писатели, их фамилии вы можете видеть на слайде….
(7 слайд) –АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Ребёнок учится не только понимать внутренний мир героев, сопереживать, но и верить в силу добра, приобретать уверенность в них и в себе.
С помощью художественной литературы помогаем ребёнку преодолеть негативные стороны формирующейся личности.
Дети нуждаются в помощи взрослого, поэтому используется следующий алгоритм работы над произведением, который вы можете видеть на слайде….
(8 слайд)- ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Эта тема выбрана не случайно, так как она дает возможность подходить к работе творчески. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области. Цель работы вы можете видеть на слайде….
(9 слайд) –РАБОТА С ДЕТЬМИ (фото)
В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Для родителей показали много театральных представлений и сказок. На слайде вы можете видеть фото инсценировки сказки «О глупом мышонке»…..
(10 слайд) –РАБОТА С ДЕТЬМИ (фото)
«Литературный вечер посвященный К.Чуковскому»
А так же инсценировали сказку Про зайцев «Лесной пожар», игру-инсценировку «Каждый по своему маму поздравляет», Викторину для детей и взрослых «Знатоки сказок» и др.
(11 слайд) – ПРОЕКТ «КНИЖНЫЙ ГИПЕРМАРКЕТ» (фото)
Недавно нами был разработан и апробирован проект цель которого является: Обогатить представление детей о роли книг в жизни людей, многообразии книг, о разных формах книг (на бумажных носителях и на электронных, аудиокниги), о старинных книгах.
(12- 13слайды) –ЭКСКУРСИЯ В КАНСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (фото)
В рамках проекта была проведена экскурсия в Канский краеведческий музей, где дети познакомились с первым алфавитом и смогли увидеть как выглядели первые книги.
(14 -15 слайды) –ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН «КНИЖНЫЙ МИР»
А так же нам удалось побывать в книжном магазине, где дети смогли увидеть многообразия произведений различных писателей и понаблюдать за профессией «Продавец в книжном магазине» и какими человеческими и профессиональными качествами он обладает.
(16 слайд) – РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА «КНИЖНЫЙ ГИПЕРМАРКЕТ» (фото)
Результатом проекта являлось-изготовление книг-самоделок
(17 слайд) –СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КНИЖНЫЙ ГИПЕРМАРКЕТ
А так же сюжетно-ролевая игра «Книжный гипермаркет»
(18 слайд) – РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Главную роль в воспитании любви к книге закладывают родители. А задача педагога заключается в помощи им. Эта задача была решена между воспитателями и родителями, установилось доверительное отношение и сотрудничество.
Для этого я использовала консультации, которые вы можете видеть на слайде.
(19-20 слайды) ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ИЗГОТОВЛЕНИИ АТРИБУТОВ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ
На слайдах вы можете видеть помощь родителей в изготовлении атрибутов, костюмов и масок для инсценировок сказок.
(20 слайд) БИБЛИОТЕКА В ГРУППЕ
Ещё один результат работы–библиотека в группе. Неожиданной интересной для родителей стала работа по презентации любимой книги ребёнка, сделанной своими руками.
(21 слайд)
Важно понимать, что«Литература показывает цели, за которые мы боремся, без них не было бы движения вперед. Человек не может жить без цели в жизни, он думает о том, какие должны быть настоящие люди, какими должны быть отношения между людьми, какими качествами должны обладать».
(22 слайд) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Спасибо, у меня все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....
Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...
Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".
Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...
Консультация для педагогов "Формирование нравственных установок средствами художественной литературы у детей дошкольного возраста"
Важную роль в формирование нравственных суждений и оценок у детей дошкольного возраста играет художественная литература. В данной консультациии детская книга рассматривается как средство нравственного...
Развитие познавательного интереса средствами художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста
Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывается в разных видах деятельности, в том числе в художественно-эстетической. Приобретённые ребёнком знания и практический опыт позв...
«Развитие интереса к произведениям художественной литературы у детей дошкольного возраста ». Рекомендации для родителей.
Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно...
Методическая разработка Эмоциональное развитие старших дошкольников средствами художественной литературы
Эмоциональное развитие старших дошкольников средствами художественной литературыДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процес...
Комментарии
Материал за 2020 уч. г.
Материал за 2020 уч. г.