консультация
материал по художественной литературе (младшая группа)

Захряпина Юлия Рафиковна

Советую читать книжки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sovetuyu_chitat_skazki.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Советую читать сказки»

Цель:

- дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;

- дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.

- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.

- раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Предварительная работа:

- изготовление объявления и пригласительных на родительское собрание для родителей;

- за две недели до начала родительского собрания проводилось анкетирование для родителей «Роль сказки в семье»;

- запись на диктофон беседы с детьми «Кто читает сказку дома?»;

- приглашение библиотекаря сельской детской библиотеки Гуреевой В.Ю.;

- заготовка памяток.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие родители!

Я рада Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено сказке, нашей любимой русской народной сказке.

Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становится волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица – в волшебную палочку. Так обычные вещи каждого из нас уводят в сказку.

Слушайте отрывок из поэмы и скажите как она называется и кто ее написал.

У лукоморья – дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса…

А вы знаете сказки, в которых главный герой – Кот? Мы сейчас проверим.

- В какой сказке коту пришлось выручать своего лучшего друга Петушка из когтей коварной лисы? «Кот, петух и лиса».

- В какой сказке на королевской дочери кот и хозяина женил, и людоеда, словно мышку, проглотил? «Кот в сапогах».

- В какой сказке кот вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне Простоквашино и даже завел себе корову? «Каникулы в Простоквашино».

Хорошо Вы Знаете сказки, в которых кот живет.

А теперь попробуйте отгадать загадки в них спрятаны названия любимых сказок.

Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил.

( «Горшочек каши» братьев Гримм.)

Через тридевять земель, через тридевять морей,

Через горы и леса вас домчат за полчаса.

(Сапоги-скороходы)

Подскажи нам, Аладдин,

Где живет твой верный джинн.

(«Волшебная лампа Аладдина».)

Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех она

Посмотрите, вот она,

Вкусных кушаний полна!

(Скатерть – самобранка.)

Кот продолжает:

О чем бы Вас еще спросить? Скажите пожалуйста ребусы умеете отгадывать?

Родители выполняют задание.

Мы очень рады, что Вы так любите и хорошо знаете сказки.

Мы думаем что не многие задумываются о том, почему уже несколько веков подряд живут всем известные сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка» и др.

Получается что, читая определенные сказки, мы задаем ребенку нужные установки на примерное поведение, учим понимать, что такое добро и зло, любовь, дружба, справедливость. Дети в сказках любят, когда сюжеты повторяются. Так как, например, в сказках «Теремок», «Колобок» или «Репка». Чтение таких сказок помогает ребенку лучше запомнить сюжет и полностью «раствориться» в нем.

С 2-5 лет ребенок начинает бурно фантазировать, что говорит о его готовности воспринимать волшебные сказки. Поэтому осторожно выбирайте сказки ребенку. Сказка должна приносить ребенку радость, теплоту, а не как не пугать его.

Не переставайте читать вашему чаду сказки даже если он сам уже научился читать. Ведь чтение сказок сближает взрослого и ребенка, что немаловажно для эмоционального развития непоседы.

С какого возраста нужно начинать читать детям сказки? Можно прямо с младенческого. Лучше перед ночным сном, при мягком освещении. Читать нужно медленно, сказки должны быть обязательно народные, ни в коем случае не пересказы, в которые внесен рациональный, «упрощающий» момент. Нельзя читать каждый вечер новую сказку: наши предки детям рассказывали сказку столько раз, чтобы он успевал ее выучить наизусть. Только так малыш моги усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Слушая сказки, ребенок учится думать, он трудится душой, а вот телевизор этому мешает.

Сказки не только радуют, успокаивают, развлекают, а и лечат. Многим родителям известна сказкотерапия. А ведь сказкотерапия не новшество, а испробованный столетиями метод. Например, если ребенок заболел, почитайте ему сказку про Карлсона и его варенье и дайте ребенку целебный чай. Или, например, если ребенок обжегся, почитайте ему про живую воду, а после смажьте ожог мазью. Результат от лечения будет во многом раз сильнее обычного. Особенно полезна сказка, прочитанная на ночь. Правильно подобранная сказка должна расслаблять, снимать усталость, напряжение и возбуждение, накопленное за день. Сказки помогают детям гармонично развиваться, учат многому полезному, что пригодится им во взрослой жизни и это факт. Ребенок, с детства слушавший сказки, вырастает здоровым душой. Воспитанный сказками и былинами наш народ становился сильным, он даже после поражений неизменно возрождается.

Какова же Роль сказки в воспитании детей.

Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.

Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, Дети способны вырасти в Древо Мудрости, только если мы сможем сохранить в себе одно истинно волшебное свойство – способность слушать сказку с пониманием и любовью.

Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

Какие же сказки читать детям?

Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им побольше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человека просветляюще, а может ввергнуть его во мрак, вселить в него чувства ужаса и безысходности. Если это применимо к взрослым людям, то уж к детям тем более. Так что при выборе детских книг не поленитесь лишний раз освежить в памяти их содержание. Особенно если ваш ребенок робкий, впечатлительный - а таких сейчас доcтaточно много.

Есть также мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним.

Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами.

Сказки, которые стоит прочитать ребенку

  • Волк и семеро козлят
  • Гуси-лебеди
  • Хаврошечка
  • Морозко
  • Маша и Медведь
  • Царевна-лягушка
  • Гадкий утенок
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Кошкин дом
  • Каша из топора
  • Красная шапочка

.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....