Планирование тематической недели «Путешествие по страницам стихотворений С. В. Михалкова»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Кошкова Марина Геннадьевна
Планирование тематической недели «Путешествие по страницам стихотворений С. В. Михалкова»
 
Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе через творчество С.В. Михалкова.
Задачи:
- познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова;
- учить детей узнавать писателя на портрете;
- развивать речевую активность;
- развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать характеры и поступки героев
- выучить отрывки из стихотворений С.В. Михалкова.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование тематической недели

«Путешествие по страницам стихотворений С. В. Михалкова»

    Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе через творчество С.В. Михалкова.

Задачи:

- познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова;

- учить детей узнавать писателя на портрете;

- развивать речевую активность;

- развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать характеры и поступки героев

- выучить отрывки из стихотворений С.В. Михалкова.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1)  Оформление выставки в уголке книги к 108 – летию со дня рождения писателя.

2)  Презентация «Знакомство с биографией С. В. Михалкова».

Цель: знакомство с творчеством писателя и поэта С. В. Михалкова.

3)  Ситуации общения:

  • «Какие бывают книги».
  •  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»).
  • «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (по стихотворению С. Михалкова «Прививка»).
  • «С. В. Михалков – автор гимна России».
  • «Мое любимое стихотворение С. Михалкова».

Цель: развитие умения вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

4)  Чтение произведений С. В. Михалкова в режимные моменты

«А что у вас?», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Котята», «Трезор», «Прививка» и другие.

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

5)  Изобразительное творчество:

  • Рисование «Мой любимый герой из стихотворений С. В. Михалкова»

Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закрепление умения делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие;

  • Оригами «Котёнок»

Цель: обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.

  • Создание коллажа «Дядя Стёпа и все – все – все!».

Цель: обучение  созданию коллективной творческой работы, закрепление умения пользоваться ножницами, закрепление навыка аккуратного наклеивания, вызывание положительных эмоций в процессе создания творческой работы.

6)  Дидактические игры:

- «Четвертый лишний»

Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть стихотворение.

- «Собери картинку» по произведениям С. В. Михалкова

Цель: развитие умения собирать целое из частей.

- «Узнай и назови стихотворение»

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.

- «Подбери иллюстрацию»

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.

7) Пальчиковая гимнастика «Котята» по стихотворению С. В. Михалкова

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

8) Слушание:

  • Гимн России.
  • Песенка друзей «Мы едем – едем – едем…»

9) Просмотр мультфильмов

«Как старик корову продавал»;

«Шел трамвай 10 номер»;

«Фома».

Цель: формирование представлений о том, что по произведениям С. В. Михалкова сняты мультфильмы, вызывание интереса к советским мультфильмам.

10) Театрализованная деятельность

  • Настольный магнитный театр «Три поросенка»;
  • Пальчиковый театр «Котята».

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационной стороны речи.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка – передвижка «Книга – величайшее достижение культуры».

2. Консультация «Читаем детям дома».

3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.

4. Предложить родителям почитать дома произведения С.В. Михалкова.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Какие бывают книги».

Дидактическая игра «Что нужно для супа».
Цель: закрепить названия овощей.

Оформление в уголке книги выставки произведений С.В. Михалкова.

Презентация «Знакомство с произведениями С. Михалкова».

Цель: Познакомить с писателем, с произведениями, заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова.

ЧХЛ Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». 

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

ЧХЛ Чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка». 

Сюжетно – ролевая игра: «Мама варит суп».

Цель: дать детям первоначальные данные о том, из чего состоит суп и какие овощи для этого необходимы.

Настольный театр «Три поросенка».

Цель: Напомнить детям содержание сказки и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально; формировать умение распределять роли; совершенствовать диалоговую речь.

ЧХЛ Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Про мимозу».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

ВТОРНИК

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (по стихотворению С. В. Михалкова «А что у вас?»).

Дидактическая игра «Собери картинку» (по произведениям С. В. Михалкова).

Цель: развитие умения собирать целое из частей.

ЧХЛ Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Котята».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

ХЭР Оригами «Котёнок».

Цель: обучение созданию образа литературного персонажа способом оригами, развитие конструктивных умений, мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Котята» по стихотворению С. В. Михалкова.

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Театрализованная игра «Как старик корову продавал».

Цель: Напомнить детям содержание стихотворения и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально.

СРЕДА

Беседа «Для чего нужны прививки?».

ЧХЛ. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Прививка». 

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

Просмотр мультфильма «Прививка».

Беседа «Зачем нам нужен светофор» (по произведению С. В. Михалкова «Бездельник – светофор»).

Дидактическая игра: «Собери правильный светофор».

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора и о их назначении.

ХЭР Создание коллажа «Дядя Стёпа и все – все – все!».

Цель: закреплять навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах.

ЧХЛ Заучивание отрывка из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

Сюжетно – ролевая игра «Дядя Степа – регулировщик».

Просмотр мультфильма «Шел трамвай 10 номер».

ЧЕТВЕРГ

Беседа «С. В. Михалков – автор гимна России». Слушание гимна Российской Федерации.

Дидактическая игра: «Из какого стихотворения картинка?»

Просмотр мультфильма «Песенка друзей».

ЧХЛ Разучивание стихотворения: «Песенка друзей».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

Дидактическая игра «Узнай и назови стихотворение».

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку.

Конструктивная деятельность: «Строим дорогу».

Цель: Учить конструированию из строительного материала и из конструктора.

Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

Пальчиковый театр «Котята».

Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные средства выразительности (речь, мимику, жесты).

Сюжетно – ролевая игра «Мы – путешественники».

Напомнить детям, о бережном отношении к книгам и о том, что книги надо содержать в порядке. Показать, как можно «вылечить заболевшую» книгу. 

ЧХЛ Чтение стихотворения «Тридцать шесть и пять».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

ПЯТНИЦА

Беседа «Мое любимое стихотворение С. В. Михалкова».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: обучение умению находить и исключать лишнего персонажа, называть стихотворение.

ЧХЛ Чтение стихотворения «Трезор».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

ХЭР Рисование «Мой любимый герой из стихотворений С. В. Михалкова».

Цель: обучение умению отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закрепление умения делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

Дидактическая игра «Подбери иллюстрацию».

Цель: обучение умению узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.

ЧХЛ Чтение стихотворения «Фома».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

ЧХЛ Чтение весёлых стихов С. В. Михалкова «Где очки?», «Сашина каша», «Подушечка».

Цель: развитие интереса к современной художественной литературе, обучение умению оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Путешествия»

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели: "Путешествия". Тема: "На поиски пираткого клада". Приоритетная область: "Познавательное развитие"....

Тематическое планирование на неделю " Путешествие в страну Кукляндия"

Данный материал будет интересен  для воспитателей ( младшая и средняя группа), в нем содержится недельное планирование по ознакомлению детей с куклами, историей их возникновения, разнообразием ку...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...