Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)

Грачёва Анастасия Андреевна

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;

Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_od.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 06.02.23 г. по 10.02.23 г. (Младшая группа)

Тема недели: «Путешествие в страну безопасности».

День недели

Интеграция образовательных областей

Тема дня                                (Содержание)

Индивидуальная работа

Понедельник 6 февраля

Тема дня: «Детям знать положено, правила дорожные».

1 половина дня

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

1. Работа с художественной литературой. Чтение детям произведения И. Гурина «Зебра».                                                 Цель: формировать интерес к художественной литературе, закреплять знания о правилах дорожного движения.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. Двигательная деятельность. П/И «Светофор».                 

Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора, закрепить знания цветов, воспитать желание знать правила дорожного движения.

4. Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы.

Цель: формировать умения у детей ухаживать за цветами.

Конструирование:

 «Мы строители»

(построить дорогу).

Цель: продолжать развивать фантазию и умение работать сообща.

с Севой К., Мирославой Т., Полина О.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Физическая культура (по планам инструктора по физической культуре).

Музыка (по планам музыкального руководителя).

Прогулка.  Карточка №6 (февраль)      «Наблюдение за автомобилями».

2 половина дня

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                                           Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Игровая деятельность.                       С/Р игра «Водители и пешеходы».                                            Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

3. Музыкально – художественная деятельность.                                          Музыкальная игра «Тихо – громко — очень громко».                  Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

4. Коммуникативная игра «Что случилось?»

Цель: формирование умения улавливать эмоциональный настрой другого.

5. Рисование по теме «Транспорт» (разноцветные машинки)

Цель: формировать умение у детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.

6. Прогулка.

Д/У «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах.

Аксинья Д.,             Илья А.,    Андрей Ш.

Вторник                7 февраля

Тема дня: «Безопасность дома».

1 половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

1. Игровая деятельность. Хороводная игра «Ровным кругом».                                                        Цель: развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

 

3. Коммуникативная деятельность (формирование словаря).

Рассматривание иллюстраций и беседа по сюжетным картинкам «Безопасность дома».

Цель: помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

4. Познавательная деятельность

(сенсорное развитие).

Д/И «Подбери фигуру».  

Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета,

учить использовать обозначенные свойства геометрической

фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.

Д\И «Опасно - неопасно».

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных.

Саша Н.,   Аксинья Д.,  Агата Н..

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

НОД

Развитие речи                                   Тема: Звуковая культура речи звук «Ф».                                                          Цель: учить детей правильно произносить звук [ф].

Конструирование                                Тема: «Загон для лошадок».                                                 Цель: обучать приему ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором.

Прогулка. Карточка №7 (февраль)                   «Наблюдение за птицами».

2 половина дня

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Игровая деятельность. Подвижная игра «Кто быстрее на пожар?».                                      

Цель: развивать у детей умение быстро двигаться по сигналу воспитателя.

3. Продуктивная деятельность.  Игры с крупным конструктором. Цель: закреплять умение строить по замыслу.  

  • 4. Лепка «Пожарный шлем».
  • Цель: развивать творческие способности детей; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

5. С/Р игра «Семья».

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

6. Прогулка.

Игра «Построим дом».                        Цель: закрепить понятия большой, маленький.                        С Сашей К.,               Аней Ж., Мирослава П.              

Среда               8 февраля

Тема дня: «Что опасно, а что нет?»

1 половина дня

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

1. Беседа по теме «Что опасно,               а что нет?»

Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. Пальчиковая игра «Азбука безопасности».                                   Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

  • 4. П\И. «Карлики - великаны»
  • Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Д\и. «Что из чего сделано».

Цель: учить различать металлические, деревянные, резиновые предметы.

Андрей Ш., Илья А.. Надя Л.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

НОД

Музыка (по планам музыкального руководителя)

Формирование элементарных математических представлений.  Тема: «Круг».                                      

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - круг, учить различать и называть фигуру.

Прогулка.  Карточка №6 (февраль) «Наблюдение за солнцем».

2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Игровая ситуация «Катя обедает».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки во время приёма пищи.

3. Трудовая деятельность. «Ремонт книжек».                                Цель: формировать бережное отношение к книгам.

4. И\У «Мишка косолапый»

Цель: учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесия в таком положении.

5. Коллективная работа по аппликации «Огнетушитель».

Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию (огнетушитель), закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, дружелюбие.

6. Консультация для родителей «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».

Цель: Привлечь родителей к информации об основных понятиях опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

7. Прогулка.

И/У «Большая стирка».

Цель: закрепить знание основных цветов.

Мирослава Т.,  Всеволод К., Дарина И.

Четверг                9 февраля

Тема дня: «Правила поведения с незнакомцами».

1 половина дня

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

1. Ситуативный разговор «История маленького зонтика».

Цель: формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. П/И «Лохматый пёс».

Цель: закрепить выполнение движений в соответствии с текстом.

4. Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: развивать связную речь детей.

Упражнение «Лошадка», «Дудочка», «Заборчик».  Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Мирослава П., Саша К., Анна Б.  

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Физическая культура (по планам инструктора по физической культуре).

Рисование.

Тема: Светит солнышко.

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами, закреплять умение правильно держать кисточку.

Прогулка.  Карточка №6 (февраль) «Наблюдение за снегом».

2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

3. Конструирование по образцу «Дом».

Цель: формировать умение выполнять постройку по образцу.

4. С/Р игра «Больница».

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

5. Игра «кукла Катя умывается». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, повторить потешки по теме.

6. Прослушивание детских песен. Цель: создание радостного настроения у детей, развивать музыкальное восприятие.

7. Прогулка.

Разучивание стихотворений

Цель: учить детей четко и правильно произносить звуки.

 С Дариной И., Аксиньей Д., Надя Л.

Пятница                10 февраля

Тема дня «Три цвета светофора».

1 половина дня

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

1. Рассматривание иллюстраций «Умный светофор» с последующей беседой.  

Цель: закрепить знание световых сигналов.

2. Комплекс утренней    гимнастики № 1 (февраль).

Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног.

3. П/ И «Воробушки и автомобиль»

 Цель: закреплять умения действовать по сигналу воспитателя.

4. Д/И «Собираемся на прогулку».

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы.  

Словесная игра «Скажи наоборот».     Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Сева К., Анна Б., Мирослава Т.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: Транспорт».

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Лепка.

Тема: «Светофор».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «пластилинография», развивать умение работать в новой технике: отщипывать пластилин, скатывать шарик, размазывать указательным пальцем на шаблоне.

Прогулка.  Карточка №6 (февраль) «Наблюдение за ветром».

2 половина дня

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Цель: формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

2. Итоговое мероприятие по теме недели «Азбука безопасности» -  «Юный пешеход».

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.                                          Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

3. Трудовая деятельность. «Каждой игрушке свой дом».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

4.  Д/И «Угадай по звуку». 

 Цель: развивать слуховое внимание детей.

5. Игры детей в игровых центрах активности.

Цель: формировать умение организовывать игровую деятельность.

6. Прогулка.

Уход за комнатными растениями Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

С Сашей Н., Надей Л.,         Агатой Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.

Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....

Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа

Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09)    Программное содержание:  1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...