Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Заматаева Елена Анатольевна

Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.sentyabr-buratino.docx76.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Организация образовательной деятельности в подготовительной группе «Буратино»                              

                                                                                   с  12.09 2016   по  16.09 2016 г.

Тема недели:  Мой дом, моя семья.

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. .Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). Воспитывать любовь к близким людям.

Дата проведения итогового мероприятия:    

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».                                                                               Понедельник 12.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Оформление выставки «Коллекции старинных семейных реликвий».

- газеты, журналы по теме, семейные газеты, фотоальбомы;

- оформление выставки  «Моя родословная»;

- обогащение сюжетно-ролевой игры «Семья».

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук.  

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

 Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Обсудить с детьми тему недели –развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа на тему «Мой дом, моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи)- вызвать интерес к своей родословной; систематизировать знания детей по теме.

 Составление рассказов из личного опыта- учить детей описывать членов семьи (по заданному плану)- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Д/игра «Угадай на ощупь»-определять на ощупь материал. передавать свои ощущения словами.                        

Беседа «Как ты провел (а) выходные?»- учить вступать в беседу со взрослыми и сверстниками. (Даша М., Артём).

Побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук.                                                                                  

Учить подскокам  (Влад, Даша Л.).              

НОД    1 .Подготовка к обучению  грамоте (Варенцова). №2.

              3. Физ.культура  (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

 Наблюдение за деревьями. Рассматривание  осенних  деревьев – развивать интерес к живой природе, расширять и углублять знания о растениях.Уделить внимание бережному отношению к деревьям. Почему нельзя бегать, играть около деревьев?

Д/игра «Назови растение с нужным звуком»- развивать мышление.

П/игра «Самолеты», «Перехватчики»--учить бегать наперегонки.                        

Экспериментальная деятельность «Уличные тени»-развивать познавательные способности детей.

Труд: подмести дорожки- вовлекать в трудовую деятельность.

С/р«Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Заучивание П.Воронько «Лучше нет родного края»- развивать речь детей.

Учить выполнять звуковой анализ слов с «волшебными»  звуками  (Виталик, Лена).  

Повторить знания о своей семье (Богдан, Матвей).

Закрепить умение метать в цель- развивать глазомер (Лика, Назар).

Совершенствовать навыки умывания- намылить руки

до образования пены, тщательно смывать, мыло, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек.

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

 Чтение  сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»-познакомить с новым произведением.

 Прослушивание «Гимн Семье» в исп. Алсу -познакомить с новым музыкальным произведением, побуждать вслушиваться в текст песни.

 Закреплять умение мыть руки и отжимать после мытья (Лика, Назар)- воспитывать самостоятельность.

Поговорить «Каша – сила наша!» (Надя, Тигран)-развивать диалогическую речь.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс  «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию .

Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов-подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Этюд «Сочиним историю»- ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить.

 Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений (Аделина, Лена).

Побеседовать   о правилах посадки за столом- закрепить нормы поведения (Виталик, Соня).

 Закрепить    название 12 месяцев (Влад, Даша Л.).               -систематизировать знания.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Заучивание считалочки- помочь запомнить считалочку.

Предложить раскраски «Дымковская игрушка»- закрепить способы работы с акварельными красками.

Разгадывание ребуса «Семья»-учить разгадывать ребусы.

Рисование по замыслу «Моя семья»-самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами.

Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

Подклеить настольные игры -воспитывать бережливость.

 Ситуация общения «Мои увлечения» (Юля, Соня).

Продолжать  закреплять технику рисования дерева (Артём, Коля З.)

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Закрепить стихотворение  П.Воронько «Лучше нет родного края»- добиваться чёткого произношения слов.

 Работа с родителями.  Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне  (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.). Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

 Планируемый результат.  Разовьют речь, наблюдательность, интерес к чтению,  моторику пальцев рук,   речевые  и мимические движения, желание играть в игры; научатся расслаблять свой организм; закрепят умение правильно выполнять упражнения,  певческие способности, аккуратность; научатся правильно использовать принадлежности. Научатся играть дружно, добиваться результата; замечать признаки лета на иллюстрациях; отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых, внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово, культуру общения; научатся чередовать бег и ходьбу, самостоятельно раздеваться и одеваться, содержать в порядке свои вещи.

СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК  Л.Н.Толстой     (Басня)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вторник 13.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов- формировать представление о семье.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.).

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Традиции семьи. Род и родословная»-развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе.

Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление.

Заучивание пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»-помочь понять смысл пословицы, найти место для применения.

Закреплять знание: своего отчества; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек (Виталик, Лена).  

«Мы дежурим по столовой» -закреплять навыки  сервировка стола, уборки  посуды (Лика, Назар).

Поговорить (Даша М., Артём) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме.

НОД            1.ФЭМП «Количество и счёт». Комплексные занятия  с. 41.

                       2. Ознакомление с миром природы. РПИС. Дары осени. Комплексные занятия  с.43.

                       3.Музыка (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Наблюдение. Весеннее небо, познавательный рассказ «Кучевые облака». Цель: учить детей отличать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность: подмести песок на веранде- развивать самостоятельность.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Пение песен к музыкальному занятию- учить одновременно вступать.

С/р игра ««Поход в магазин семьей»-развивать фантазию, игровые навыки.

Закрепить знания о частях компьютера (Артём  К., Полина)-закреплять знания, полученные на занятиях.

Работа над дикцией (Влад, Даша Л.).              

Метание в цель левой и правой рукой (Надя, Настя ).

 Повторить пальчиковую игру «Наша группа»  (Лика, Соня)  

Побеседовать с Надей., Даниилом «Увлечения моей семьи» -развивать речь.

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну.

Чтение рассказа С. Баруздина «Мамина работа»-помочь понять смысл произведения.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Вальс снежинок»-создать благоприятные условия для отдыха организма.

Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Надя, Лика)-учить заботиться о своём здоровье.

Обратить внимание на правильное положение во время сна.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

  Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию .

Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»-воспитывать аккуратность.                                                                                    Закреплять умение аккуратно заправлять кровать (Виталик, Лена).  -развивать самостоятельность.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

 Региональный компонент «Ставрополь- главный город нашего края»- виртуальная экскурсия по городу.

Чтение «Весёлые стихи» («Праздник букваря» с.121)- воспитывать читателя.

Оригами «Пароход»-воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.

М/п игра «Море волнуется»-развивать творческое воображение.

Закрепить счёт в пределах 20 (Артём П., Даша М.).

Учить завязывать шнурки (Даша Л., Тигран).

Закрепить стихотворение  П.Воронько «Лучше нет родного края»- развивать интонационную выразительность (Соня, Настя).

 Работа с родителями.  Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи". Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

 Планируемый результат.  Закрепят: счёт в пределах20, название деревьев на участке, умение аккуратно складывать свои вещи в шкафчике, представления о чередовании времен года, частей суток. Сформируют представления об отображении зимней природы  в произведениях искусства. Расширят: знания о деревьях  осенью. Разовьют: доброжелательное отношение детей друг к другу. Умеют играть в игры, обогащая их сюжет.

 

                                                                                           МАМИНА РАБОТА С.Баруздин.

Каждое утро мама и папа уходили на работу.   Каждый вечер мама и папа приходили с работы.  Они так и говорили:   - Мы идем на работу.   - Мы пришли с работы. 
- А что такое работа? - спрашивала Светлана. - Я тоже хочу на работу!  - Пока ты маленькая, твоя работа - это детский сад, - говорил ей папа. 
Но Светлане очень хотелось посмотреть на настоящую работу, и она все время просила маму:   - Возьми меня с собой! 
  Как-то раз мама пришла за Светой в детский сад раньше, чем всегда. Она поговорила о чем-то с Зинаидой Федоровной, а потом сказала: - Ну, Светик, одевайся. Пойдем смотреть мою работу.  Они вышли во двор, потом на улицу, спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города. 
Здесь, среди деревьев, стояло большое красное здание. Мама провела Светлану через красивые железные ворота, и они пошли по просторному двору к дверям дома. 
- Это что? - спросила Светлана. - Это фабрика, где я работаю, - сказала мама.  - А у тебя какая работа? - спросила Светлана. 
 - Хорошая, интересная работа! - ответила мама. - Сейчас мы пойдем с тобой на фабрику, и я тебе все покажу. 
Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже растерялась. Она никогда еще не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами. Повсюду рядами стояли какие-то машины, и все они так шумели, что ничего не было слышно.  Мама подвела дочку к одной машине, и тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая материя, а вылетает из нее разноцветная. Быстро красит машина материю! - Вот здесь я и работаю, - услышала Света сквозь шум машины мамины слова. - У нас на фабрике делают материю, из которой потом шьют ребятам красивые платья. И твое платье тоже сшито из такой же материи. - А кто там работает? - спросила Света и показала рукой на соседнюю машину. 
- И на той машине я работаю, - сказала мама. - У нас каждая работница обслуживает несколько машин. 
 Вдруг Света увидела на маминых машинах маленькие красные флажки.  - А это что? 
- Такие красные флажки дают тем работницам, которые хорошо работают, - сказала мама. - А у нас в цехе все хорошо работают. 
  Тут Светлана увидела, что и на других машинах тоже развеваются красные флажки.  - И я хочу такой флажок и машину тоже, - сказала она. 

 - И тебе обязательно дадут такой флажок, когда ты вырастешь и будешь хорошо работать.  Долго они еще ходили по цеху и смотрели на чудесные машины, потом вышли во двор. 
 А здесь Светлана увидела, как вереницей ехали с фабрики грузовики, доверху нагруженные готовой материей. 
Повезут ее теперь во все концы страны, чтобы сшить для ребят много новой, красивой одежды. 
Светлане очень понравилась мамина работа. А ночью ей приснился сон. Стоит она в большом, светлом цехе около машины, а из машины вылетают разноцветные платья! 
 Надевают их ребята и говорят: "Хорошие платья!"  А на Светланиной машине, на самом верху, вьется маленький красный флажок - за хорошую работу! 

                                                                                                 

Среда 14.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                      Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Рассматривание семейных фотографий и альбомов- формировать представление о семье.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.).

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Мама, папа, я- российская семья»-расширять представления о семье; развивать коммуникативные умения.

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже На этой сказочной земле

Д/игра «Птицы, звери, рыбы»-развивать внимание.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Вкусное варенье»- развивать артикуляционный аппарат.

 Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье (Влад, Даша Л.)- развивать речь детей. Учить   отгадывать загадки (Юля, Соня).                 Совершенствование звукопроизношения (слово стихотворение)  (Даша М., Артём).Обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола- воспитывать самостоятельность.

НОД                          1.Развитие речи. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Комплексные занятия  с.48.

                                       2. Изобразительная деятельность. Рисование. « Золотая осень». Комплексные занятия  стр.48.

                                      3.Физ.культура (на воздухе)  Занятие №2 (Пензулаева).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Наблюдение за силой ветра- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Ветер дул всю ночь,  Шумели ели,  Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.  И когда пришел рассвет,

 Ветра будто не бывало,  Будто не было и нет.

 (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

-С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

-Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

П/игра «Краски», «Пройди по тропинке леса по плану»-учить бегать увёртываясь, вовлекать малоактивных детей.

С/р игра «Бабушка приехала в гости»-учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

 Заучивание считалочки

–Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле, гляди в поле!

Погляди на небо- звёзды горят, Журавли кричат.

Раз, два- не воронь, Беги, как огонь!- расширять запас детей считалками.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега – вызвать интерес к совместной деятельности.

 Составление рассказа из опыта «Любимые игры»-учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта(Лика, Назар).

Работа над звукопроизношением: снег- снегопад- снежинки; вьюга- метель- пурга; санки- лыжи-  горки; шуба – валенки- шапка.- учить правильной артикуляции звуков в словах. (Даша, Саша).

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с ноги на ногу- учить перепрыгивать с ноги на ногу (Лика, Лена).

С Матвеем, Надей- продолжать  учить составлять и решать арифметические задачи.

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Обсудить с детьми меню на обед- учить правильно называть блюда,ингредиенты.

Чтение рассказа  Сестра моя Ксения  В.Драгунский- воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Релаксация перед сном  «Нянина сказка»-развивать умение слушать.

Пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки» (Ангелина, Ваня)-продолжать прививать гигиенические навыки.

Продолжать учить правильно держать вилку (Виталик, Лена).  

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

 Оздоровительная гимнастика после сна комплекс  №2 «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию .

Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Пальчиковая гимнастика «Котята»-познакомить с новой гимнастикой.

 Ситуативный разговор «Чистые руки - залог здоровья!»-продолжать систематизировать знания детей о нашем организме (Серёжа, Артём К.).

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.  

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

 Рассказ воспитателя на тему «Психологический комфорт в моём доме»-дать представление о взаимоотношениях в семье.

Оригами по желанию детей- закрепить полученные на занятиях умения.

Логоритмическая гимнастика «Машина»-развивать речь детей.

П/игра «Пробеги и не задень»- развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

Игры по желанию детей- учить играть тихо, соблюдать правила поведения.

Чтение пословиц о семье- помочь понять смысл пословиц.

Упражнять в складывании квадрата по диагонали- развивать мелкую моторику рук (Юля, Соня).

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Работа с родителями.  Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места. Ситуативные разговоры с детьми  о вредных привычках (Влад, Тигран).

Планируемый результат.  Разовьют речь, наблюдательность, интерес к чтению,  моторику пальцев рук,   речевые  и мимические движения, желание играть в игры; научатся расслаблять свой организм; закрепят умение правильно выполнять упражнения,  певческие способности, аккуратность; научатся правильно использовать принадлежности. Научатся играть дружно, добиваться результата; замечать признаки осени  на иллюстрациях; отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых, внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово, культуру общения; научатся чередовать бег и ходьбу, самостоятельно раздеваться и одеваться, содержать в порядке свои вещи.

 Пословицы о семье.

В недружной семье добра не бывает.
В гостях хорошо, а дома – лучше.
В семье дружат — живут, не тужат.
В дружной семье и в холод тепло.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто.
В семье согласно – так и дело идёт прекрасно.

В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.

 

Сестра моя Ксения  В.Драгунский

Один раз был обыкновенный день. Я пришел из школы, поел и влез на подоконник. Мне давно уже хотелось посидеть у окна, поглядеть на прохожих и самому ничего не делать. А сейчас для этого был подходящий момент. И я сел на подоконник и принялся ничего не делать. В эту же минуту в комнату влетел папа. Он сказал:

– Скучаешь?

Я ответил: – Да нет… Так… А когда же наконец мама приедет? Нету уже целых десять дней!

Папа сказал: – Держись за окно! Покрепче держись, а то сейчас полетишь вверх тормашками. Я на всякий случай уцепился за оконную ручку и сказал: – А в чем дело?

Он отступил на шаг, вынул из кармана какую-то бумажку, помахал ею издалека и объявил: – Через час мама приезжает! Вот телеграмма! Я прямо с работы прибежал, чтобы тебе сказать! Обедать не будем, пообедаем все вместе, я побегу ее встречать, а ты прибери комнату и дожидайся нас! Договорились?

Я мигом соскочил с окна: – Конечно, договорились! Ура! Беги, папа, пулей, а я приберусь! Минута – и готово! Наведу шик и блеск! Беги, не теряй времени, вези поскорее маму!

Папа метнулся к дверям. А я стал работать. У меня начался аврал, как на океанском корабле. Аврал – это большая приборка, а тут как раз стихия улеглась, на волнах тишина, – называется штиль, а мы, матросы, делаем свое дело.

– Раз, два! Ширк-шарк! Стулья по местам! Смирно стоять! Веник-совок! Подметать – живо! Товарищ пол, что это за вид? Блестеть! Сейчас же! Так! Обед! Слушай мою команду! На плиту, справа по одному «повзводно», кастрюля за сковородкой – становись! Раз-два! Запевай:

Папа только спичкой чирк! И огонь сейчас же фырк!

Продолжайте разогреваться! Вот. Вот какой я молодец! Помощник! Гордиться нужно таким ребенком! А когда вырасту, знаете кем буду? Я буду – ого! Я буду даже ого-го! Огогугаго! Вот кем я буду!

И я так долго играл и выхвалялся напропалую, чтобы не скучно было ждать маму с папой. И в конце концов дверь распахнулась, и в нее снова влетел папа! Он уже вернулся и весь был взбудораженный, шляпа на затылке! И он один изображал целый духовой оркестр, и дирижера этого оркестра заодно. Папа размахивал руками.

– Дзум-дзум! – выкрикивал папа, и я понял, что это бьют огромные турецкие барабаны в честь маминого приезда.

– Пыйхь-пыйхь! – поддавали жару медные тарелки.

Дальше началась уже какая-то кошачья музыка. Закричал сводный хор в составе ста человек. Папа пел за всю эту сотню, но так как дверь за папой была открыта, я выбежал в коридор, чтобы встретить маму.

Она стояла возле вешалки с каким-то свертком на руках. Когда она меня увидела, она мне ласково улыбнулась и тихо сказала:

– Здравствуй, мой мальчик! Как ты тут поживал без меня?       Я сказал: – Я скучал без тебя.   Мама сказала: – А я тебе сюрприз привезла!

Я сказал: – Самолет?

Мама сказала: – Посмотри-ка!

Мы говорили с ней очень тихо. Мама протянула мне сверток. Я взял его.

– Что это, мама? – спросил я.

– Это твоя сестренка Ксения, – все так же тихо сказала мама.

Я молчал.

Тогда мама отвернула кружевную простынку, и я увидел лицо моей сестры. Оно было маленькое, и на нем ничего не было видно. Я держал ее на руках изо всех сил.

– Дзум-бум-трум, – неожиданно появился из комнаты папа рядом со мной. Его оркестр все еще гремел.

– Внимание, – сказал папа дикторским голосом, – мальчику Дениске вручается сестренка Ксения. Длина от пяток до головы пятьдесят сантиметров, от головы до пяток – пятьдесят пять! Чистый вес три кило двести пятьдесят граммов, не считая тары.

Он сел передо мной на корточки и подставил руки под мои, наверно, боялся, что я уроню Ксению. Он спросил у мамы своим нормальным голосом:

– А на кого она похожа?

– На тебя, – сказала мама.

– А вот и нет! – воскликнул папа. – Она в своей косыночке очень смахивает на симпатичную народную артистку республики Корчагину-Александровскую, которую я очень любил в молодости. Вообще я заметил, что маленькие детки в первые дни своей жизни все бывают очень похожи на прославленную Корчагину-Александровскую. Особенно похож носик. Носик прямо бросается в глаза. Я все стоял со своей сестрою Ксенией на руках, как дурень с писаной торбой, и улыбался.

Мама сказала с тревогой: – Осторожно, умоляю, Денис, не урони. Я сказал: – Ты что, мама? Не беспокойся! Я целый детский велосипед выжимаю одной левой, неужели же я уроню такую чепуху? А папа сказал: – Вечером купать будем! Готовься! Он взял у меня сверток, в котором была Ксенька, и пошел. Я пошел за ним, а за мной мама. Мы положили Ксеньку в выдвинутый ящик от комода, и она там лежала спокойно. Папа сказал: – Это пока, на одну ночь. А завтра я куплю ей кроватку, и она будет спать в кроватке. А ты, Денис, следи за ключами, как бы кто не запер твою сестренку в комоде. Будем потом искать, куда подевалась… И мы сели обедать. Я каждую минуту вскакивал и смотрел на Ксеньку. Она все время спала. Я удивлялся и трогал пальцем ее щеку. Щека была мягкая, как сметана. Теперь, когда я рассмотрел ее внимательно, я увидел, что у нее длинные темные ресницы…

И вечером мы стали ее купать. Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую толпу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой, а Ксения лежала в своем комоде и ожидала купания. Она видно волновалась, потому что она скрипела, как дверь, а папа, наоборот, все время поддерживал ее настроение, чтобы она не очень боялась. Папа ходил туда-сюда с водой и простынками, он снял с себя пиджак, засучил рукава и льстиво покрикивал на всю квартиру: – А кто у нас лучше всех плавает? Кто лучше всех окунается и ныряет? Кто лучше всех пузыри пускает? А у Ксеньки такое было лицо, что это она лучше всех окунается и ныряет, – действовала папина лесть.

Но когда стали купать, у нее такой сделался испуганный вид, что вот, люди добрые, смотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку, и она пяткой поискала и нашла дно, оперлась и только тогда немного успокоилась, лицо стало чуть поровней, не такое несчастное, и она позволила себя поливать, но все-таки еще сомневалась, вдруг папа даст ей захлебнуться…

И я тут вовремя подсунулся под мамин локоть и дал Ксеньке свой палец и, видно, угадал, сделал, что надо было, она за мой палец схватилась и совсем успокоилась. Так крепко и отчаянно ухватилась девчонка за мой палец, просто как утопающий за соломинку. И мне стало ее жалко от этого, что она именно за меня держится, держится изо всех сил своими воробьиными пальчиками, и по этим пальцам чувствуется ясно, что это она мне одному доверяет свою драгоценную жизнь и что, честно говоря, все это купание для нее мука, и ужас, и риск, и угроза, и надо спасаться: держаться за палец старшего, сильного и смелого брата.

И когда я обо всем этом догадался, когда я понял наконец, как ей трудно, бедняге, и страшно, я сразу стал ее любить.

Четверг  15.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                  Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

Обогащение материалами уголок  природы- вызывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения.

Создать условия для  свободного рисования, лепки, аппликации.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить  позитивный настрой на предстоящий день.

Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Мужчины и женщиныв семье»-закрепить представления детей о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Словесная игра «Продолжи»- учить составлять предложение из 4-5 слов.

П/игра «Мы веселые ребята»- развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.

 Разговоры о важности ухаживания за полостью рта (Даша М., Артём)..

Упражнять Матвея, Соню  в выполнении подскоков.                                                     Закрепить пальчиковую гимнастику «Моя семья» (Лена, Артём П.)-учить соотносить действие пальцев с текстом                                                                                  

НОД            1.ФЭМП «Количество и счёт». Комплексные занятия  с.46.

                      2. Изобразительная деятельность.. Аппликация «Поезд». Комплексные занятия  с.46.

                      3.Музыка (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Ситуативная беседа «Одевайся по погоде»- активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Наблюдение: осенняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды- формировать у детей представления о связи между погодой и одеждой взрослых и детей . узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения. Формировать умение самостоятельно придумывать загадки разного типа.

Игра – эстафета «Замени предмет»: совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно – силовые качества, соблюдать правила эстафеты.

Трудовая деятельность: организация помощи дворнику на участке- развивать умение помогать старшим.

П/и «Извилистая тропа», «Второй- лишний- учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

 двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движение.

Изготовление детьми оборудования к сюжетно-ролевым играм (диванчик для кукол, кроватка, стол и стулья). Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма).

Обратить внимание на состояние вещей после прогулки- воспитывать бережное отношение к вещам.

Учить отгадывать загадки (Юля, Богдан).

Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов ( Даша М., Егор К.).

Упражнять в прыжках в длину (Влад, Даша Л.).              

Закрепить стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»-развивать выразительную речь (Богдан, Лика).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»- учить оценивать поступки героев, рассуждать.

 Осудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам.

Слушание релаксационной музыки И. –С. Бах «Сюита для виолончели №1 Соль мажор»- создать условия для снятия напряжений.

 Воспитывать привычку  мыть руки перед едой и полоскать рот после еды (Настя, Даша М.).

Ситуативная беседа «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценен, его береги» (Юля, Соня).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс  №2 «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию .

Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Этюд «Поможем Федоре»- ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить.

Закреплять умение аккуратно заправлять кровать (Лика, Назар) -развивать самостоятельность.

Упражнение «Застегни молнию» (Виталик, Даша Л.)- воспитывать самостоятельность.

«Следи за осанкой» (Богдан, Надя)-побуждать детей следить за своей осанкой.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Беседа «Дома бывают разные. Из чего построен дом»-создать условия для развития познавательных способностей.

Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду. Соблюдение правил безопасности- закрепить номера телефонов службы спасения.

Письмо элементов в тетрадях- воспитывать аккуратность.

Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

Свободное рисование- закрепить умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка.

П/ игра «Встречные перебежки», «Хитрая лиса» -развивать координации движений, активность детей.

Учить Настю, Дашу М. вырезывать предметы из бумаги, сложенных вдвое.

Выполнение упражнений с набивным мячом (Надю, Богдана).

Упражнять Виталика и Дашу Л.  в названии деталей конструктора.

Повторить с Ликой, Артёмом. заученные стихи- развивать выразительную речь.

Работа с родителями.  Побеседовать с родителями о своевременной оплате за д/сад. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.).

Планируемый результат.  Научатся высказывать своё отношение к блюдам, быстро одеваться; правильно пользоваться столовыми  приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом. Разовьют  умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни. Познакомятся  с зимними явлениями (гололёд, метель, вьюга, пороша), определять характер произведения. Знают скороговорку.

 

"Сыновья" В.А. Осеева

 Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

 

                                                                                           

                                                                                       

Пятница 16.09 .2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни.

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить  позитивный настрой на предстоящий день.

Комплекс утренней гимнастики №2 –развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Награды в моей семье»- расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

Пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»-учить понимать смысл пословиц.

Д/игра «Кто где работает?»-закрепить знания о членах семьи.

С Виталиком, Богданом- развитие умение составлять рассказы из личного опыта.

Выполнение упражнений с набивным мячом (Лика, Назар).

Закрепить умение ориентироваться по часам (Юля, Соня).

Вырабатывать у детей: навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой).

НОД              1. Приобщение к социо-культурным ценностям. РПИС. «Опасные ситуации». Комплексные занятия  с.40.

                         2.Физ.культура  (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

 Наблюдение за голубями -закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

 П/ игра «Караси и щука», «Ловишки с приседанием»-учить соблюдать правила игры.

Рассмотреть экологические плакаты (о соблюдении правил поведения на природе)-учить внимательно рассматривать плакаты.                          

Сбор мусора на участке -добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.          

Логоритмическая гимнастика «Весёлые человечки»-развивать речь детей.  

Беседа «К чему ведут ссоры в игре»-формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

С/р игра «Дочки- матери»-  углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

 Собрать талую воду для полива растений- учить  коллективно трудиться.

Закрепить приметы февраля- систематизировать знания детей (Лика., Даша).

Упражнять в решении выражений на состав чисел (Даша М., Артём).

Упражнять в выполнении музыкально-ритмических движений (Богдан, Лена).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну.

 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное со­держание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литератур­ных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); ос­мысливать значение образных выражений.

Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам.

Слушание: «Камаринская» муз; П.Чайковского, сборник  «Ромашковая Русь»-воспитывать интерес к музыке.

 Перед едой мой руки с мылом.(«Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Обратить внимание на правильное положение тела во время сна.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 «Весёлые ребята»- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию .

Закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов-подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Слушание релаксационной музыки по желанию детей- создать условия для снятия напряжений.

Закрепить стихотворение А.Пушкина»-развивать выразительную речь (Надя, Лика).

Поручить почистить досточки для лепки (Юля, Соня, Настя).

Стирка кукольного белья (Надя, Виталик).

Беседа «Природные явления (Лена, Тигран)-развивать речь детей.

Д/игра «Назови соседей»-учить называть соседей числа (Юля, Виталик).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

 Итоговое мероприятие: творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед» с целью расширения представлений о рациональном питании -развивать коллективное творчество.

Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

Д/игра «Назови ласково»-учить подбирать нужные слова.

 Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей (Артём П., Даша М.) .

Подточить карандаши- учить доводить дело до конца (Юля, Соня).

Работа с родителями.  Предложить посмотреть м/ф «Кошкин дом» (Артём П., Настя). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемый результат. Умеют вступать в беседу со взрослым и сверстниками; использовать свои трудовые навыки для наведения порядка; перепрыгивать через препятствие; пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, пить бесшумно, жевать с закрытым ртом. Научились экспериментировать с различными веществами, предметами. Умеют аккуратно выполнять работу; четко и правильно проговаривать слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Календарно-тематическое планирование Тема: «Кто как готовится к зиме» подготовительной группе

Тема: «Кто как готовится к зиме»Цель: 1. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарное планирование. Тема недели "Унылая пора! Очей очарование!»." (подготовительная группа)

      Цель:. Закрепление представлений детей о золотом периоде осени. Задачи:1. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений ...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....