КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25 по 29 сентября )
Группа: первая младшая Тема недели: «Город мастеров»
Цели: Расширение представлений о народной игрушке, знакомить с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Кому что нужно»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 25.09. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; ( Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите) Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Продолжать учить детей пользоваться мылом и поло-тенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Полина К, Полина М. | Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. По-казать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | Пополнить уголок матрешками. | Папка- передвижка | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) Познавательная деятельность. Тема: «Учим Хрюшу играть с игрушками». Задачи: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Формировать умение бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Развивать речь, мышление, память, воображение. Формировать навыки коллективной игры. (Волчкова, 322) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за Листопадом. Труд: сбор листьев на участке. Д/ И «Что изменилось» П. и «Солнышко и дождик» | С Сашей И. упражняться в правильной последовательности надевании вещей. | Беседа «Как мы одеваемся осенью» | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Развитие сенсорной культуры : знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются народные игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). Дид. игра «Угадай по голосу». Чтение потешки «Заря-зарница». | За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Дарина Г., Арина Л. | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года». Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары». | Альбомы по народным промыслам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 26.09. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать осеннюю одежду и обувь». Рассказать детям о народных промыслах (используя картинки). Игры с матрешкой. Соревнование «Кто быстрей соберет матрешку». | Упражняться С Нелли Д., Варей В. тихо выходить после обеда из-за стола. | Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | Беседа «Одежда детей в группе». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Ознакомление с художественной литературой.) Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" " Задачи: Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание вместе рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления о том, какое животное что ест (мышка грызет сыр, собачка- косточку), активизировать в речи глаголы лакать, грызть, совершенствовать отчетливое произношение звука а, Воспитывать любовь к творчеству. (Гербова, 41) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: формировать умение детей начинать ходьбу по сигналу воспитателя, развивать умение сохранять равновесие, формировать умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Воспитывать усидчивость, быстроту, выносливость. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль». Труд. Насыпание корма для птиц | С Ритой Л. Упражняться в беге в прямом направлении. | Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Общение: « Какая погода сего-дня | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д. игра «Вежливые слова». Укладывание куклы спать с пропеванием колыбельной. Предоставить возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные салфетки, ложки. | С Соней Ш. упражняться в выборе одежды для куклы. | Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение. | Внесение в уголок музыки колыбельных песен. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 27.09. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). П. ИГРА «Лохматый пес». Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… дид. игра «Какие бывают фигуры». | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом С Машей К. | Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?» Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему. | Внести: иллюстратив-ный материал по де-коративно – прикладному искусству; | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Лепка мячей для кукол». Задачи: Совершенствовать приемы лепки прямыми и круговыми движениями рук, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. ( Бондаренко, 112) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, быстроту. Прививать любовь к спорту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | ||||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Внесение настольной игры «Часть-целое» | С Кириллом В. повторить последовательность одевания вещей после сна. | Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома. | Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Угощение – предметы заместители. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –28.09 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета Д/и «Построим матрешке домик» Материал: деревянный конструктор. Настольно-печатная игра «Кто где живёт» | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Вика Ж. | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». | Дидактические и настольные игры. | Индивидуальные беседы. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Описание игрушки» Задачи: формировать умение составлять небольшой рассказ об игрушке. Формировать умение образовывать названия детенышей животных. Развивать умение различать слова с противоположным значением. Уточнить и закрепить правильное произношение звука и. Формировать умение регулировать высоту голоса. (Ушакова, 41) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Матрешки-крошки» Задачи: формировать умение детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, размывать краску. (Волчкова, 30) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за солнцем. Выработать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Д. И. «С помощью чего можно долго смотреть на солнце». П. И «Солнышко и дождик». | С Матвеем, Сашей покормить птиц. | Исследовательская д.: дотрагиваясь до предметов определить: где солнце греет сильнее. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «В гостях у самовара» Посидеть за самоваром. Знакомство детей с само-варом, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.. Беседа с детьми «Пряники тульские» Просмотр мультфильма «Три медведя». | Саша И. поручение собрать игрушки и навести порядок. | Рады все наверняка Ярким солнечным пожаром. У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец -самовар! Чтение произведения. | Ср/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -29.09. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций. Д. игра «Кто ушел»? Хороводные игры «Карусели», «Жмурки с бубенцом» | С Соней Я. Повторить правила поведения на прогулке. | . Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок б осени. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за работой дворника осенью. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: Расчистка территории от листвы. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры: «У медведя в бору», «Ловишки». | Элементарные трудовые поручения – со-брать игрушки в корзину после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. | Выносной материал. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по ребристой доске Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | после игры убирать на место игрушки, строительный материал, при-водить в порядок прически кукол. | Работа в центре «Почемучка»: пальчиковые игры с грецкими орехами – развитие мелкой моторики рук. | Настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....