КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГОРОД МАСТЕРОВ30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25 по 29 сентября )

Группа: первая младшая Тема недели: «Город мастеров»

Цели: Расширение представлений о народной игрушке, знакомить с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Кому что нужно»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 25.09.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; ( Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите)

Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

 Продолжать учить детей пользоваться мылом и поло-тенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Полина К, Полина М.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. По-казать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Пополнить уголок матрешками.

Папка- передвижка

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность.

Тема: «Учим Хрюшу играть с игрушками».

Задачи: Познакомить детей с обобщенным словом  «игрушки». Формировать умение бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Развивать речь, мышление, память, воображение. Формировать навыки коллективной игры.

(Волчкова, 322)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за Листопадом.

 Труд: сбор листьев на участке.

Д/ И «Что изменилось»

П. и «Солнышко и дождик»

С Сашей И. упражняться в правильной последовательности надевании вещей.

Беседа «Как мы одеваемся осенью»

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развитие сенсорной культуры : знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются народные игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).

Дид. игра «Угадай по голосу».

Чтение потешки «Заря-зарница».

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Дарина Г., Арина Л.

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Настольно - печатные игры: «Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары».

Альбомы по народным промыслам.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 26.09.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать осеннюю одежду и обувь».

Рассказать детям о народных промыслах (используя картинки).

Игры с матрешкой.

Соревнование «Кто быстрей соберет матрешку».

Упражняться С Нелли Д., Варей В. тихо выходить после обеда из-за стола.

Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Беседа «Одежда детей в группе».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Ознакомление с художественной литературой.)

Повторение сказки "Репка". Дидактические

упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" "

Задачи: Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание вместе рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления о том, какое животное что ест (мышка грызет сыр, собачка- косточку), активизировать в речи глаголы лакать, грызть,  совершенствовать отчетливое произношение звука а, Воспитывать любовь к творчеству. (Гербова, 41)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: формировать умение детей начинать ходьбу по сигналу воспитателя, развивать умение сохранять равновесие, формировать умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Воспитывать усидчивость, быстроту, выносливость.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать

П/и  «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль».

Труд. Насыпание корма для птиц

С Ритой Л. Упражняться в беге в прямом направлении.

Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Общение:

« Какая  погода  сего-дня

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д. игра «Вежливые слова». Укладывание куклы спать с пропеванием колыбельной.

Предоставить возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные салфетки, ложки.

С Соней Ш. упражняться в выборе одежды для куклы.

Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

Внесение в уголок музыки колыбельных песен.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 27.09.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».  Знакомство с игрушками – свистульками (дымка).

П. ИГРА «Лохматый пес».

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

дид. игра «Какие бывают фигуры».

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом С Машей К.

Игровая ситуация «Где спряталась кукла Маша?»

Ребёнку предлагается назвать, где находится игрушка по отношению к нему.

Внести: иллюстратив-ный  материал  по де-коративно – прикладному искусству;

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Лепка мячей для кукол».

Задачи: Совершенствовать приемы лепки прямыми и круговыми движениями рук, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

( Бондаренко, 112)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, быстроту. Прививать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Внесение настольной игры «Часть-целое»

С Кириллом В. повторить последовательность одевания вещей после сна.

Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома.

Ср/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Угощение – предметы заместители.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –28.09

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета

Д/и «Построим матрешке  домик»

Материал: деревянный конструктор.

Настольно-печатная игра «Кто где живёт»

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Вика Ж.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

Дидактические и настольные игры.

Индивидуальные беседы.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Описание игрушки»

Задачи: формировать умение составлять небольшой рассказ об игрушке. Формировать умение образовывать названия детенышей животных. Развивать умение различать слова с противоположным значением. Уточнить и закрепить правильное произношение звука и. Формировать умение регулировать высоту голоса. (Ушакова, 41)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Матрешки-крошки» Задачи: формировать умение детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, размывать краску.  (Волчкова, 30)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за солнцем. Выработать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло.

Д. И. «С помощью чего можно долго смотреть на солнце».

П. И «Солнышко и дождик».

С Матвеем, Сашей покормить птиц.

Исследовательская д.: дотрагиваясь до предметов определить: где солнце греет сильнее.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «В гостях у самовара» Посидеть за самоваром. Знакомство детей с само-варом, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.. Беседа с детьми «Пряники тульские»

Просмотр мультфильма «Три медведя».

Саша И. поручение собрать игрушки и навести порядок.

Рады все наверняка Ярким солнечным  пожаром. У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец -самовар!

Чтение произведения.

Ср/и «Кукла  Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы  с салфетками, Угощение – предметы заместители

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -29.09.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций.

Д. игра «Кто ушел»?

Хороводные игры «Карусели», «Жмурки с бубенцом»

С Соней Я. Повторить правила поведения на прогулке.

.  Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание сюжетных картинок б осени.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за работой дворника осенью.  Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.  Труд: Расчистка территории от листвы. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры: «У медведя в бору», «Ловишки».

Элементарные трудовые поручения – со-брать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по ребристой доске

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

после игры убирать на место игрушки, строительный материал, при-водить в порядок прически кукол.

Работа в центре «Почемучка»: пальчиковые игры с грецкими орехами – развитие мелкой моторики рук.

Настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема "Мебель"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....