Буклет "Сказка в жизни ребёнка"
материал по художественной литературе

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

«Только с ребенком нам предоставляется шанс вернуться в волшебный мир: перечитать сказки, пересмотреть детские фильмы, поиграть в игры и увидеть мир в ярких оттенках...»

Олег Рой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx482.75 КБ

Предварительный просмотр:

- В. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и т.д.

- Сутеев В.Г. «Три котенка», «Бегемот, который боялся прививок», «Кораблик» и т.д.

 Помните, одну и туже сказку нужно читать несколько раз, чтобы ребенок понял ее смысл. Поэтому старайтесь больше уделять время своему ребенку.

    Обязательно после прочтения произведения, обсудите с ребенком сюжет, поступок героя, как бы ребенок поступил в данной ситуации и т.д. Дайте ребенку возможность поразмышлять над прочитанным. А еще можно проиграть сценку из сказки или же придумать совершенно иной конец произведения.

Вовремя и правильно выбранная книга поможет вашему ребенку успешно пройти нелегкие этапы развития и взросления, а также справиться со многими психологическими проблемами.

«Только с ребенком нам предоставляется шанс вернуться в волшебный мир: перечитать сказки, пересмотреть детские фильмы, поиграть в игры и увидеть мир в ярких оттенках...»

Олег Рой

http://naukoclub.ru/wp-content/uploads/2018/04/i.jpeg

«Сказка в жизни               ребенка»

https://www.fessl.ru/images/news/2018/01_18/det-skazki/obl.png

    В настоящее время все больше встает вопрос о нравственном воспитании детей. А ведь наилучшим помощником в этом может послужить сказка. Именно сказка несет в себе культурное наследие и духовный опыт социума.

Редко в современной семье можно увидеть домашнюю библиотеку. Книги стали уступать место электронным гаджетам.  Дети предоставлены сами себе, так как в силу своей занятости родители просто не могут уделять время своему ребёнку. Потеряна связь между поколениями.

Очень важно возрождать и поддерживать традицию вечернего чтения, когда семья собирается за чтением книги, а не за просмотром телепередач и фильмов. Ведь чтение несет в себе неизмеримый потенциал, это и развитие фантазии, воображения, памяти, речи.  

Детям, которым с раннего детства читались сказки, начинают раньше говорить.

Читать книгу нужно с удовольствием, не отвлекаясь.  При этом ребенку нужно читать с выражением и интонацией, чтобы он лучше воспринимал информацию.

Через сказку ребенок лучше понимает, что такое «зло» и что такое «добро». Он себя позиционирует всегда с положительным героем. Это все во взрослой жизни поможет ребенку справляться с трудностями.

Сказка является доступным и эффективным средством воспитания. Правильно подобранная сказка поможет справиться с рядом проблем - повысить эмоциональное состояние, преодолеть страх, корректировать и улучшить поведение и т.д.

Правила чтения сказки:

  1. Не читайте, а рассказывайте сказку. Так вы сможете отследить реакцию ребенка на тот или иной сюжет, ситуацию.
  2. Вовлекайте ребенка в рассказ своей эмоциональностью, заинтересуйте его.
  3. Обсуждение сказки должно быть коротким, ориентируйтесь на настроение ребенка.
  4. Если ребенка заинтересовала сказка и он просит рассказать ее снова и снова – рассказывайте. Значит у ребенка есть наболевший вопрос и он старается его решить при помощи этой сказки.
  5. Старайтесь не навязывать свое мнение ребенку, не разжевывайте в мельчайших деталях сюжет сказки. Чтобы не напугать ребенка своей критичностью.
  6. Постарайтесь проиграть сказку с ребенком.    

С года до трех лет лучше читать сказки где есть много повторений. Это такие сказки, как:

- «Колобок»

- «Курочка Ряба»

- «Заюшкина избушка» и т.д.

С трех до пяти лет необходимо читать сказки с простым сюжетом, чтобы родители и сам ребенок легко могли внести изменения в сюжет. Например, такие сказки, как:

- «Волк и лиса»

- «Гуси-лебеди»

- «Лиса и журавль» и т.д.

С пяти до семи лет можно читать любые сказки, которые интересуют ребенка и развивают его личные качества. Например:

- «Цветик-семицветик»  

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище» и т.д.,

- «Серебряное копытце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)

Часто дети капризничают после выходных или  после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....