Главные вкладки

    «Игра в жизни ребёнка, игра в жизни родителей»
    методическая разработка (средняя группа)

    Лукьянова Галина Митрофановна

    Мастер-класс для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mk_dlya_roditeley_igra_v_zhizni.docx29.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей «Игра в жизни ребёнка, игра в жизни родителей»

    Звучит песня «Куда уходит детство».

    Ход мероприятия:

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем мероприятии! И нашу встречу хочу начать со слов Василия  Сухомлинского:

    «Годы детства – это,  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».

    Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об  их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Во многих семьях они переходят из поколения в поколение,  и имеют определенную ценность - приятные, добрые  детские воспоминания.

    - Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

    Игра с мячом «Вопрос – ответ»

     Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

    1. В какую игру играли недавно с ребенком?
    2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
    3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
    4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
    5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
    6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
    7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
    8. Какие  игрушки любимые у ребенка?
    9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

    Тема нашего мероприятия выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

    1.Игра-задание

    Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

    • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
    • Рассказываю детям о своих играх в детстве
    • Если сломалась игрушка, ремонтирую её вместе с ребёнком
    • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
      игры
    • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
    • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или
      игрушки
    • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

    - Итак, подведем итоги. Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ну, а если у вас преобладают фишки зелёного и желтого цветов, значит стоит задуматься и что-то изменить в общении с ребёнком.

     А  предлагаю вам следующую игру «Фантазеры» (работа в группах по карточкам).

    Инструкция: Родители делятся на 2 группы, им раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек  - паук, трансформеры, багукан  и т.д. Родителям предлагается следующие задания:

    1) придумать игру с предложенными игрушками;

    2) сделать рекламу данной игрушке

    После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. 

    - Как вы думаете, какие эмоции испытывает ребенок, играя с данными персонажами?

    Высказывания родителей

    Современные дети любят играть с ними, но в большинстве случаев, эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни к более слабым, программируют поведение ребенка, ведь часто эти игрушки родом из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими играми.

    Таким образом,  выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:

    • Подумать! чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
    • Помнить! ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивны.
    • Очень важный момент – внешний вид игрушки. Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.


    Как вы думаете, чему обучается  ребенок во время игры?

    Ответы родителей.

    (после высказываний родителей воспитатель обобщает ответы).

    Да, действительно - в игре ребенок обучается:

    • Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.
    • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
    • Осознать своё реальное место среди других людей.
    • Уважать себя и верить в себя. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
    • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
    • Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
    • Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

    Воспитатель: Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет? 

    (мнения родителей)

    Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

    А сейчас я хочу предложить вам ряд игр,  в которые можно играть везде: во время прогулки, по пути в детский сад, в машин или ожидаете приема к врачу.

    1. «Паровозик» — игроки называют слова по - очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. (поиграли) Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т. п.
    2. «Леопард» — эту игру придумала маленькая девочка. Леопард должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква «М»: леопард моется мылом, мёрзнет, ест мороженое, мастерит маленькие машинки и т. п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

    - Давайте попробуем? предложить любую букву.

    1. «Что бывает?» — Называем, что может иметь данное определение (например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. п., что бывает холодным? Что бывает сладким?)
    2. «Что внутри?» — я называю предмет, а ребёнок говорит, что в нём может быть (например, яйцо-цыплёнок, кошелёк — деньги, самолёт — пассажиры и т. п.).- дополни!!!
    3. “Я знаю пять имен…” на каждый хлопок в ладоши. “Я знаю пять музыкальных инструментов: скрипка (хлоп, гитара (хлоп…).  Эта игра поможет ощутимо пополнить словарный запас малыша, ведь можно выбирать самые разные группы предметов.
    4. Игра «Что поместится в коробку». Эта игра учит ребенка мыслить широко и нестандартно.

    Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить.

    Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.

    Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас — абрикос — анальгин — авоська — автобус — автомобиль — автограф — авторучка и т. д.

    Следующий вид игр это ИГРЫ С ЛАДОШКАМИ И ХЛОПКАМИ

    Такие игры тренирует внимание и быстроту реакции.

    Игра «Зайцы» 

    Протяните руку ладонью вниз, а малыш пусть держит пальцы под вашей ладонью. Что бы было веселее, поможет такая прибаутка:

    На горе стояли зайцы

    И кричали: “Прячьте пальцы!” Хвать!

    Малыш старается убрать ручку, а вы – схватить его за пальцы. Если получилось – меняемся ролями.

    Для следующих игр  выберите себе пару.

    Игра «Летела ворона» 

    Летела ворона в голубых панталонах и читала газету под номером «№ 5 или № 8 (любое число» ) Игрок ловит кисть своего партнера.

    Игра «Ладошка в ладошку»

    Игроки кладут свои ладошки друг другу, по договоренности начинает ход один из игроков. Чьи ладошки снизу, тот пытается шлепнуть по ладошкам соперника. Другой пытается быстро убрать ладони, чтобы соперник не успел шлепнуть по ладоням.

    Молодцы!

    Игры на кухне

    - Скажите, где вы проводите дома больше всего времени. Ну, конечно же, на кухне.  Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Сейчас мы проверим вашу фантазию и немного поиграем. Прошу всех принять участие. Под музыку будем передавать вазу с листочками. Музыка останавливается - достаете листочек, читаете что на нем написано и предлагаете, чем может занять себя ребёнок, используя тот или иной материал.  Желающие могут дополнить ответ

    1.  «Скорлупа от яиц»

    Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

    1. «Тесто»

    Лепите все, что захочется.

    1. «Макаронные изделия»

    Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

    1. «Манка и фасоль»

    Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

    1. «Горох»

    Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

    1. «Геркулес и мелкие игрушки»

    Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

    1. «Различные мелкие крупы»

    Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

    1. «Одноразовые стаканчики»

    Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

    1. «Сухие завтраки- колечки»

    Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

    В завершении нашей встречи мне хочется пожелать вам удачи. Играйте со своими детьми, они в этом очень нуждаются и вы, между прочим, тоже, ведь с помощью игры вы становитесь ближе друг к другу, начинаете больше узнавать друг о друге, можете повлиять на душевное состояние и поведение вашего ребёнка.

    Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

    «Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

    какую роль в жизни ребёнка играет правильный режим дня

    Консультация родителямКакую роль в жизни ребёнка играет правильный режим дняЧеловеку очень нужна цикличность. Все мы с вами живём с понедельника по пятницу, от отпуска до отпуска. Так и у детей, поряд...

    Конспект родительской гостиной «Игра и её значение в жизни ребёнка», для проведения с родителями воспитанников младшей группы.

    Цель: способствовать развитию психологической компетенции родителей (законных представителей).Задачи:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с различными видами игр;способствовать налаживанию ко...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

    Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

    Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

    Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

    Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

    Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

    Консультация для родителей "Что такое сюжетно-ролевая игра. Какую роль она играет в жизни дошкольника?" в старшей группе.

    Консультация для родителей "Что такое сюжетно-ролевая игра. Какую роль она играет в жизни дошкольника?"....