Рабочая программа проекта «Мир сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа)

 Мудракова Анастасия Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 78 «Исток»

                _______________ Ермолаева С.Н.

Рабочая программа

«Мир сказки»

        

Возраст воспитанников: 3-4 года

Срок реализации программы:  1 год

Автор – составитель:

Мудракова Анастасия Сергеевна

                воспитатель

Вид проекта: долгосрочный,

групповой.

Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой.

Задачи: коррекционно-образовательная; коррекционно-развивающая; коррекционно-воспитательная.

Актуальность проекта: В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. 
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

Актуальность темы:        приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 
Проблема проекта:

-        трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине.

-        слабо развиты творческие способности детей.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам и сказкам зарубежных писателей, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Планируемый результат:

  1. Формирование интереса к чтению художественной литературы.
  2. Повышение уровня развития литературной речи.
  3. Развитию умения испытывать сострадать, сочувствовать, радоваться.
  4. Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками и сказками зарубежных писателей. 
2. У воспитанников повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать сближению родителей с детьми. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 


План реализации проекта.
1.        Знакомство с произведениями: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Айболит», «Теремок» и др.
2.        Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3.        Рассматривание иллюстраций по сказкам.

4.         Дидактические игры. «Расскажи по картинкам: Теремок» «Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок», «Расскажи по картинкам: В деревне», «Расскажи по картинкам: родная природа»,  «Играем в сказку «Три поросёнка», «Лото. Герои русских сказок», «Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок: Волк и козлята».

5.        Лепка на тему «Колобок».
6.        Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.        

7.        Рисование сказочных персонажей: колобок, репка, следы зверей.

8.        Изготовление настольного театра по сказке «Колобок». (приобщение родителей).
9.        Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

10.        Игры - драматизации по произведениям.

11.        Разработка «Плана по благоустройству детской игровой площадки» на тему: «Волшебная страна гномов».

12.        Благоустройство детской игровой площадки совместно с родителями воспитанников
13.        Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

14.        Организация книжной выставки «Добрые сказки» совместно с родителями воспитанников.
15.        Развлечение «Путешествие в мир сказок»
16.        НОД по теме «В гости к сказке».



Исполнители проекта:
1. Педагоги младшей группы «Земляничка». 
2. Дети младшей группы «Земляничка». 
3. Родители воспитанников. 

План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)

  1. Подготовка иллюстрированных книг с русскими народными сказками.
  2. Оформление книжного уголка.
  3. Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

4.        Беседа с детьми, что можно почитать, где взять книгу, каких писателей дети знают.

5.        Опрос детей «По страницам сказок»;

6.        Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

7.        Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов;
8.        обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

НОД: «Русские народные сказки»  Колобок. Курочка Ряба. Морозко. Царевна-лягушка. Василиса Прекрасная. Крошечка-Хаврошечка. По щучьему веленью. Русские народные сказки о животных и волшебные сказки. сказки из сборника Афанасьева А. Жар-птица и Василиса-царевна. Морской царь и Василиса Премудрая (и другие) Толстой Л. Три медведя Ершов П. Конек-Горбунок Пушкин А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.   


2 этап (основной «Информационно-творческий»)

  1. Развивающие игры: «Колобок», «Лиса и заяц», «Черепаха», «Грибочки»
  2. Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие на летний луг»
  3. Посещение театрального представления

НОД: Барто А. Собрание сочинений в 3 т. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница.  Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда».

  1. Подвижные игры: «Великаны- карлики», « Послушные листья», «Найди такой же листочек», « Мое любимое дерево»,  «Кто быстрее добежит до березы», « Море волнуется»,  « Пузырь», «Шарик», «Ква-ква-ква».  
  2. Дидактические игры: «Путешествие по русским народным сказкам», «Шкатулка со сказками»,  «Помоги Колобку»,  «Расскажи  сказку по картинкам»
  3. Просмотр русских народных сказок
  4. Спектакли в детском саду «Теремок на новый лад», «Айболит»

Содержание деятельности педагога:

С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит», «Курочка Ряба».
С родителями:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
- наглядно-информационное
сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
Содержание деятельности родителей:

-Помощь в организации тематического благоустройства детской игровой площадки (озеленение, изготовление различных декоративных элементов совместно с детьми).

-Помощь в изготовлении детских костюмов для проведения театрализованной деятельности и др.

-Помощь в проведении конкурса фотографий «Что мы Родиной зовём».


3 этап (заключительный)

  1. Коммуникативная игра. «Из какой сказки герой?», «Кто лишний?», «Как называется дерево?», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же», «Солнышко и дождик.», «Мальчик разоряет гнездо у птичек», «Чудесный мешочек».
  2. Сюжетно – ролевая игра: «Компот из фруктов для лесных зверушек», «В гости к лисичке», «Сварим Петушку Кашку».
  3. Развлечения во второй  младшей группе «Мы уже большие»

3.Совместная работа родителей и детей:

Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

Результаты проекта: реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Литература

1. «Приобщение детей к художественной литературе»                                авт. В.В. Гербова Программа и методические рекомендации                Москва-Синтез, М., 2008 год Для занятий с детьми  2 – 7 лет,Издание 2-е исправленное и дополненное

2. «Оздоровительная гимнастика» (3 -7 лет)                                                авт. Л.И. Пензулаева Для детей 3-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2010 г. Комплексы  оздоровительной гимнастики

3. «Сборник подвижных игр»                                                                авт. Э.Я. СтепаненковаОбразовательная область «Физическая культура». Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год Пособие для педагогов дошкольных учреждений для  работы с детьми  2 – 7 лет

4. «Развитие игровой деятельности»                                                        авт. Н.Ф. Губанова. Система работы во  второй младшей группе детского сада (3+)  Мозаика-Синтез, Москва 2009 год, 2010 г.

  1. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О.И.Давыдова,  Л.Г. Богославец, А.А.Майер. – Москва: Сфера, 2005. – 144 с.

  1. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.63.

  1.     Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С.Евдокимова. – Москва: Сфера, 2005. – 96 с.

  1. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст]/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – Москва: Сфера, 2005. – 80 с.
  2. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. Т.С. Яковлевой. – Москва: Школьная пресса,  2006. – 233с.

  1. Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст]/ О.Н. Моргунова. – Воронеж: ИкМА, 2005 – 127 с.

  1. Ширяева, И. Закаливание детей [Текст]/ И. Ширяева // Ребенок в детском саду – 2001. - № 6. – С.26-27.

  1. Бедерханова В.П. «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг». М., 1993г.

  1. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.

  1. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.

  1. «Русские народные сказки» в обр. К. Ушинского, А. Макарова. – М., 2003г.

  1. А. Барто «Я расту» стихи для детей. М., 2012г.

  1. А. Кольцов, А. Плещеев, А. Толстой «В родном краю» сборник стихов Изд.: «Детская литература. Москва», 2002 г.

  1. В. Бианки «Рассказы и сказки». Изд. «Самовар», 2011г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (проект) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста 2014- 2015 учебный год

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...

Рабочая программа кружка "Пластилиновая сказка"

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение,...

Рабочая программа театрального кружка "Сказка"

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой инфор...

Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)

Рабочая программа      кружка        «Бумажная сказка»       (по бумагопластике...

Рабочая программа творческого объединения "Сказка" для детей среднего дошкольного возраста

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на­правлением.В с...

Рабочая программа старшей группы "Сказка"

Рабочая программа старшей группы "Сказка"...

Рабочая программа дополнительного образования "Сказка за сказкой" (театральный кружок)

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства...