Рабочая программа театрального кружка "Сказка"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_ivanova.docx169.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска

План работы кружка «Сказка»

         

Руководитель:  Иванова И.М.,  воспитатель

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «Сказка».                                                                        

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.                                                                                                                      Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир

Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется играм, играя, раскрывает душу добру.

 Цель: формирование нравственных качеств личности детей, средствами театрализованной деятельности.

 Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами театра.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  • Сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

  • Развивать у детей элементы художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика), желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

 Принципы и подходы к организации образовательного процесса

  • Принцип индивидуализации предлагает развитие индивидуальных способностей детей, развитие инициативы, учитывая интерес и потребность.
  • Принцип доступности предполагает наличие интереса, активности, потребности в впечатлениях и ощущениях
  • Принцип игровой при реализации рабочей программы основную роль играет театрализованная деятельность
  • Принцип комплексного тематического построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через кружковую работу, организацию проектов, развлечений, спектаклей

 Особенности развития детей дошкольного возраста 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.

Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя  из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным

действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Планируемые результаты освоения программы

        Дети могут и способны:

  • проявлять интерес к театральным играм;
  • самостоятельно играть в различных видах деятельности, применяя актерские навыки;
  • обыгрывать сюжеты художественных произведений, играть как положительных, так  и отрицательных героев.

Календарно-тематическое планирование

месяц

Тема занятия

Краткий ход занятий

Совместная деятельность педагога с детьми

сентябрь

1.

Теоритическое занятие.

«Что такое театр»

Рассказ воспитателя о театре .Игра - общение «Какой, я»

Обыгрывание по ролям

2.

Теоритическое занятие

«Кто работает в театре»

Рассказ воспитателя о театральных профессиях

Самостоятельное обыгрывание сказки

октябрь

1.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Беседа о театре

Распределение ролей

Разыгрывание выбранной\ сказки

Беседа о правилах поведения в театре

2.

Кукольный театр «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Показ сказки

Разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»

ноябрь

1.

Теоритическое занятие

«Виды театров»

Беседа о видах театров

Заучивание стихотворения «Театр»

2.

Практическое занятие

«Ритмопластика»

Этюды под музыку

«Листочки», «Лесные жители»

Обыгрывание сценки с помощью жестов и мимики

декабрь

1.

Знакомство с пальчиковым театром

Беседа с показом иллюстраций

Самостоятельное обыгрывание сказки

2.

Практическое занятие

«Психогимнастика»

Используем кукольный театр,

Показ за ширмой

январь

1.

Пересказ  русской народной сказки «Теремок»

Предложить по желанию пересказать сказку по ролям

Дети в парах работают над образом героев

2.

Драматизации сказки «Теремок»

Игра «Угадай героя»

Драматизация сказки

февраль

1.

Спектакль сказки «Теремок»

Напомнить об уверенности в своей роли

Приготовление костюмов с детьми

2.

Заучивание стихотворения А Прокофьева «Все бело»

Беседа о временах года, рассматривание репродукций картин художников

Использовать наблюдение, зарисовки

март

1.

Играем в кукольный театр «Этюдные сюжеты»

Чтение стихотворения

Пантомимическая игра «Изобрази героя»

Обыгрывание по ролям

2.

«Когда страшно видится то, чего и нет»

Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»

 Изображение эмоции страха

апрель

1.

Рассказывание сказки «Козлик и Мариночка»

Беседа о заботе. умении помочь друг другу

Обыгрывание по ролям

3.

Инсценировка «Козлик и Мариночка»

В ходе инсценировки следить за интонацией детей

Игра «Попроси вежливо»

май

1.

Репетиция сказки «Козлик и Мариночка»

В ходе репетиции  следить за интонацией  и исполнительским умением детей

Подготовка атрибутов к спектаклю

2.

Показ спектакля

«Козлик и Мариночка»

В ходе показа спектакля помогать детям в исполнении взятой на себя роли

Приглашение Емели с театрализованным представлением

Кружковая деятельность с детьми проводится 2 раз в месяц, вторая половина дня 30 минут.

Используемая литература:

Артема Л.В. "Театральные игры в детском саду"

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. "Кукольный театр дошкольникам"

Маханева М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду"

Похомова О.Н. "Добрые сказки"

Сертакова Н.М. "Методика сказко-терапии"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Театральные ступеньки"

Система работы ДОУ с одаренными детьми...

Рабочая программа театрального кружка

Рабочая программа театрального куружка для детей 5-6 лет...

Рабочая программа театрально-хореографическая "В свете софитов"

«Театр танца» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении художественно-эстетической направленности.    Оригинальная программ...

Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет

Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет...

Рабочая программа театрального кружка для дошкольных образовательных учреждений «Смешарики» для работы с детьми 6-7 лет

Театр – искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по -настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и доброты К. С. СтаниславскийПояснительная запискаВ ...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»

Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...