Рабочая программа театрального кружка "Сказка"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_ivanova.docx | 169.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска
План работы кружка «Сказка»
Руководитель: Иванова И.М., воспитатель
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок «Сказка».
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир
Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется играм, играя, раскрывает душу добру.
Цель: формирование нравственных качеств личности детей, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
- Развивать у детей элементы художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика), желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса
- Принцип индивидуализации предлагает развитие индивидуальных способностей детей, развитие инициативы, учитывая интерес и потребность.
- Принцип доступности предполагает наличие интереса, активности, потребности в впечатлениях и ощущениях
- Принцип игровой при реализации рабочей программы основную роль играет театрализованная деятельность
- Принцип комплексного тематического построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через кружковую работу, организацию проектов, развлечений, спектаклей
Особенности развития детей дошкольного возраста 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья.
Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным
действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Планируемые результаты освоения программы
Дети могут и способны:
- проявлять интерес к театральным играм;
- самостоятельно играть в различных видах деятельности, применяя актерские навыки;
- обыгрывать сюжеты художественных произведений, играть как положительных, так и отрицательных героев.
Календарно-тематическое планирование
месяц | № | Тема занятия | Краткий ход занятий | Совместная деятельность педагога с детьми |
сентябрь | 1. | Теоритическое занятие. «Что такое театр» | Рассказ воспитателя о театре .Игра - общение «Какой, я» | Обыгрывание по ролям |
2. | Теоритическое занятие «Кто работает в театре» | Рассказ воспитателя о театральных профессиях | Самостоятельное обыгрывание сказки | |
октябрь | 1. | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Беседа о театре Распределение ролей Разыгрывание выбранной\ сказки | Беседа о правилах поведения в театре |
2. | Кукольный театр «Репка» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Показ сказки | Разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки» | |
ноябрь | 1. | Теоритическое занятие «Виды театров» | Беседа о видах театров | Заучивание стихотворения «Театр» |
2. | Практическое занятие «Ритмопластика» | Этюды под музыку «Листочки», «Лесные жители» | Обыгрывание сценки с помощью жестов и мимики | |
декабрь | 1. | Знакомство с пальчиковым театром | Беседа с показом иллюстраций | Самостоятельное обыгрывание сказки |
2. | Практическое занятие «Психогимнастика» | Используем кукольный театр, | Показ за ширмой | |
январь | 1. | Пересказ русской народной сказки «Теремок» | Предложить по желанию пересказать сказку по ролям | Дети в парах работают над образом героев |
2. | Драматизации сказки «Теремок» | Игра «Угадай героя» | Драматизация сказки | |
февраль | 1. | Спектакль сказки «Теремок» | Напомнить об уверенности в своей роли | Приготовление костюмов с детьми |
2. | Заучивание стихотворения А Прокофьева «Все бело» | Беседа о временах года, рассматривание репродукций картин художников | Использовать наблюдение, зарисовки | |
март | 1. | Играем в кукольный театр «Этюдные сюжеты» | Чтение стихотворения Пантомимическая игра «Изобрази героя» | Обыгрывание по ролям |
2. | «Когда страшно видится то, чего и нет» | Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» | Изображение эмоции страха | |
апрель | 1. | Рассказывание сказки «Козлик и Мариночка» | Беседа о заботе. умении помочь друг другу | Обыгрывание по ролям |
3. | Инсценировка «Козлик и Мариночка» | В ходе инсценировки следить за интонацией детей | Игра «Попроси вежливо» | |
май | 1. | Репетиция сказки «Козлик и Мариночка» | В ходе репетиции следить за интонацией и исполнительским умением детей | Подготовка атрибутов к спектаклю |
2. | Показ спектакля «Козлик и Мариночка» | В ходе показа спектакля помогать детям в исполнении взятой на себя роли | Приглашение Емели с театрализованным представлением |
Кружковая деятельность с детьми проводится 2 раз в месяц, вторая половина дня 30 минут.
Используемая литература:
Артема Л.В. "Театральные игры в детском саду"
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. "Кукольный театр дошкольникам"
Маханева М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду"
Похомова О.Н. "Добрые сказки"
Сертакова Н.М. "Методика сказко-терапии"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Театральные ступеньки"
Система работы ДОУ с одаренными детьми...
Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального куружка для детей 5-6 лет...
Рабочая программа театрально-хореографическая "В свете софитов"
«Театр танца» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении художественно-эстетической направленности. Оригинальная программ...
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет...
Рабочая программа театрального кружка для дошкольных образовательных учреждений «Смешарики» для работы с детьми 6-7 лет
Театр – искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по -настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и доброты К. С. СтаниславскийПояснительная запискаВ ...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...