ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию способности детей средствами театрального искусства.
проект по художественной литературе (средняя группа)

Кунева Светлана Александровна

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по развитию способности детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_skinut.docx473.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по развитию способности детей средствами театрального искусства.

                               

Составитель:  воспитатель первой квалификационной  категории  

Кунева С.А.

с. Баган 2019 г

 Тема проекта: «Сундучок  сказок».  

Возраст детей: средняя группа « Цветик – семицветик» ( 4-5 лет)

Продолжительность проекта: сентябрь 2019г - май 2020г.

Реализация проекта : 1 раз в неделю в совместной деятельности в вечерний

отрезок времени

Участники проекта:

-воспитатели группы

-дети средней группы

-родители  

-Музыкальный  руководитель.

 Актуальность и значимость проекта.

 Современное общество ставит перед собой задачу воспитания творческой

личности, способной рассуждать, делать самостоятельные выводы, строить

замыслы, быть подготовленной к решению нестандартных задач в различных

областях деятельности. Ведь все культурные ценности, накопленные

человечеством результат творческой деятельности людей. И то, насколько

продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться

творческим потенциалом подрастающего поколения.

Дошкольный возраст уникален, важно не упустить этот период для

раскрытия творческих способностей каждого ребёнка. Потребность в

творчестве можно воспитывать у детей с самого их рождения. Ярче всего оно

проявляется у детей в возрасте трёх-пяти лет. Поэтому необходимо создать

оптимальные условия, способствующие наиболее полному раскрытию

творческого потенциала личности дошкольника. Огромную роль в этом

может сыграть родной русский язык, богатство и многообразие которого

отражено в русских народных сказках. Сказки – наиболее любимый

ребенком литературный жанр, ребенок тянется к сказке. Она вбирает и

хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера,

общечеловеческие ценности и идеалы. Важным моментом в развитии

творчества у детей является умение самостоятельно сочинять сказки, что

способствует наиболее полному раскрытию и развитию творческих

способностей ребенка, активизации воображения и мышления.

Использование современных информационных технологий в процессе

ознакомления со сказкой раскрывает новые возможности для детей и

педагога. Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. И стоит

научить их жить рядом с компьютером, учить правильно открывать его для

себя. При рациональном использовании компьютер становится одним из

средств общения и взаимодействия педагога с дошкольниками, отличным

развивающим пособием, источником вдохновения.

Общаясь с детьми, наблюдая за ними, беседуя с родителями, я обратила

внимание на то, что современные дети в основном смотрят только

мультфильмы с монстрами, страшилками. Многие не хотят и не могут

слушать и слышать русские народные сказки, лепить и рисовать сказочных

героев.

Особая роль отводилась просвещению родителей о большой значимости

семейного чтения. Ведь сказка на сегодняшний день – один из немногих

способов объединить взрослого и ребенка. Необходимо было подчеркнуть о

влиянии русских народных сказок на формирование у ребенка нравственных

качеств, положительных эмоций. Чтение сказок, точнее рассказывание,

должно стать доброй семейной традицией, создает теплую, дружескую

атмосферу в семье. В дальнейшем это может повлиять на то, что ребенок

будет стремиться к сочинению собственных сказок.

Цель проекта: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей,

участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания

и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,

учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных

средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру

речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия

для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,

музыкальный, детский, театр зверей и др.).

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Обеспечение проектной деятельности

Методическая литература:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры,

упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель».

Волгоград, 2012.

3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.:

«Просвещение», 1994.

4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-

6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного

учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному

воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М.

«ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» -

М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления

костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная

Пресса, 2011.

8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие

для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных

материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по

мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.

11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.:

Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой:

конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Интернет-ресурсы:

1. Театрализованная деятельность в ДОУ // Интернет

2. Сценарий театрализованной сказки «Ах, эти зимние вечера! Самое время

для сказок!  

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«сундучок сказок»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Экскурсия в мини-музей группы «Русская изба»

2. Знакомство русскими народными сказками.

3. Дидактические игры. – «Расскажи сказку по серии картинок»,

«Составь

сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что

сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная

вещь?»,

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай

сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»,

«Путаница», «Ты

мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,

«Разыграй свою сказку».

5. Загадки по теме проекта.

6. Разрешение проблемных ситуаций.

7. Рассматривание иллюстраций художников В.Васнецова,

Е.Конашевича ,выполненным к русским народным сказкам

8. Знакомство с историей, обычаями и обрядами русского народа.

9. Знакомство с театром(понятие театра, актеры, спектакль, афиша,

костюмы и пр.)

10.Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание

иллюстраций с изображением героев сказок.

11.Познавательные занятия: «Русские народные сказки из

волшебного сундучка»;путешествие в сказку « Заюшкина

избушка»;пересказ сказки «Пузырь, соломинка и

лапоть»;творческое рассказывание по сказкам

«Теремок»,«Лучшие друзья», «Путешествие в королевство

сказок», «На поляне сказок»,«Путешествие по сказкам».

12.Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым

русским народным сказкам

Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры и русские народные игры: «Мы идем в театр

на спектакль», «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро

козлят»,

«У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -

хохлатка», «Золотые ворота»

2. Игры-драматизации сказок .

3. Беседа «Как надо себя вести в театре»

4. Ситуативные разговоры.

5. Дидактические игры:«Назови сказку», «Найди лишнюю картинку»,

«Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».

6. Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев», «Продолжи

сказку», «Нарисуй сказку» .

7. Кубики , пазлы по русским народным сказкам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

Трудовое воспитание

1. Изготовление с родителями книжек-малышек по русским народным

сказкам.

2. Помощь в подготовка помещения к спектаклю(групповая комната

или музыкальный зал).

3. «Ремонтируем книги», «День добрых дел», «Уборка в игровом

уголке».

Эстетическое развитие

1. Танец «Поссорились — помирились» (муз. Н. Вилькорейской).

2. П. Чайковский «Болезнь куклы», «Детский альбом»

3. Детские песенки.

4. Разучивание песен и танцев к сказкам-спектаклям.

5. Разучивание произведений (песен, танцевальных движений) для

совместного развлечения с родителями

Художественное развитие

1. Конструирование:

«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)

«Зайчик» (оригами)

2. Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на

ковролине «Маша и медведь».

3. Ремонт книг в книжном уголке.

4. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановкам

5. Создание книги р.н.сказок (совместные аппликации).

6. НОД: Рисование– «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая

сказка»; Аппликация – «Три медведя», «Теремок», «Война грибов с

ягодами»; Лепка – «Гуси-лебеди». Организованная образовательная

деятельность Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Физкультурный досуг «Путешествие в сказочный лес»

2. Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Найди пару», «Найди где

спрятано», «Огуречик, огуречик», «Кто дальше бросит?»

3. Игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Покажите мне...»,

«Повтори за мной», «Запретное движение», «Отгадайте, что в руке»,

«Лиса и куры » и др.

4. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок;

Подвижные игры:

«Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во

 бору», «Гуси - лебеди», «Кот и мышь», «Курочка - хохлатка», «Золотые

ворота»;

Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц

и петух», «Репка», «Лиса-лапотница», «Лиса и козел», «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка».

2. Чтение, обсуждение и пересказ сказок:

«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух

и Лиса»), Гуси-лебеди»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«По

щучьемe велению»,«Морозко»,«Снегурочка»,«Рукавичка»,«Волк и семеро

козлят»,«Три медведя»,«Пузырь, соломинка и лапоть»,«Три

поросенка»,«Заюшкина избушка»,«Курочка

Ряба»,«Колобок»,«Репка»,«Царевна лягушка»,«Зимовье

зверей»,«Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку

строила»,«Кот, Петух и Лиса»,«Теремок»,«Лиса и заяц»,«Лиса и

гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Жихарка»,«Смоляной бычок».

3. Заучивание стихотворений, потешек, роли из определенной сказки

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Беседы на тему: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная

палочка?»

«На кого из сказочных героев я похож»,«В гости к книге»,

«Кто рисует картинки к сказкам».

Работа с родителями

1. Создание альбомов «Русские народные сказки» (в рисунках детей и

родителей)

«Предметы быта русской избы»(экспонаты для музея и альбом),

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

2. Целевая экскурсия в районную детскую библиотеку и краеведческий

музей

3. Выставка совместных работ из природного материала (детей и

родителей): «Волшебные сказки»к празднику «Осень, в гости

просим!»

4. Консультации «Сказка в жизни ребенка».

5. «Читайте детям сказки».

6. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» .

7. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

8. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

9. Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

10.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для

пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок

для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

7

11.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для

обыгрывания сюжетов сказок к рождественскому празднику.

12.Шитьё русских сарафанов, костюмов сказочных героев родителями.

13.Оформление выставки «Русские народные сказки» (рисунки).

14.«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок )

Обогащение развивающей среды:

в книжный уголок – внесение русских народных сказок,

иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с

изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по

теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе,

плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный,

пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных

сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским

народным сказкам;

музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.

Формы реализации проекта

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно – ролевые, русские народные, дидактические игры.

3.Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, картин, открыток,

фотографий.

4.Беседы.

5. Просмотр презентаций.

6.Работа с родителями.

7.Экскурсия в музей и библиотеку.

8.Выставка творческих работ детей, детей и родителей.

9.Фотовыставка проекта.

10. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского

собрания), подготовка к защите проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о

предстоящей деятельности.

4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников,

сотрудниками.

8

5. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации,

фотографии, альбомы).

6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

7. Разработка сценариев мероприятий.

8. Обогащение развивающей среды.

9.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

10.Составление для родителей рекомендательного списка художественных

произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап (Организационно – практический)

Реализации проектной деятельности:

Содержание

деятельности

Срок

Деятельность

 детей

Деятельность родителей

Результат

1.Беседы на тему:

«Что бы ты сделал,

если бы у тебя была

волшебная палочка?»

«На кого из

сказочных героев я

похож»

«В гости к книге»

«Кто рисует

картинки к сказкам»

Сентябрь

- май

Дети

участвуют в

беседах,

отвечают на

поставленн

ые вопросы

Помощь в

организации

Дети с

удовольствие

м участвуют в

беседах,

отвечают на

поставленные

вопросы

2.Сюжетно-ролевые

игры и русские

народные игры -

«Водяной»,

«Бабушка Маланья»,

«Волк и семеро

козлят»,

«У медведя во бору»,

«Гуси- лебеди», «Кот

и мышь», «Курочка -

хохлатка», «Золотые

ворота»

Сентябрь

- май

Во время

игр дети

обогащают

свои знания

Помощь в

организации

Расширение и

обогащение

знаний детей

3. Обогащение

развивающей

среды: в книжный уголок –

внесение русских

народных сказок,

иллюстрированных

разными

художниками;

иллюстраций,

открыток с

изображением героев

сказок по мере

изучения;

в речевую зону –

внесение

дидактических и

настольно-печатных

игр по теме;

изготовление и

постепенное

внесение театров (на

фланелеграфе,

плоскостной,

настольный, на

палочках, на ложках,

перчаточный,

пальчиковый);

в игровую зону –

маски, элементы

костюмов героев

сказок;

в ИЗО – раскраски с

изображением

сюжетов и героев

русских народных

сказок, материалы

для творческих

работ, репродукции

картин по русским

народным сказкам;

музыка – русские

сарафаны и

косоворотки для

детей.

Сентябрь-декабрь

Обогаще-ние и

расширение знаний детей

Помощь в

организации

Дети

обогащают

свои знания

4. Дидактические

игры – «Расскажи

сказку по серии

картинок», «Составь

сказку», «Назови

сказку». «Узнай

сказку по зачину»,

«Что сначала, что

потом», «Из какой

мы сказки?», «Из

какой сказки

волшебная вещь?»,

«Подбери

иллюстрацию к

сказке», «Сложи

картинку и узнай

сказку»,

«Сложи сказку»,

«Что лишнее?»,

«Узнай по

описанию»,

«Путаница», «Ты

мне – я тебе»,

«Сказки о

животных»,

«Колобок спешит

домой»,

«Разыграй свою

сказку»

Сентябрь

- май

Обогаще-ние

и

расширение

знаний

детей

Помощь в

организации

Во время игр

дети

обогащают

свои знания

5 Коллективный

труд в группе:

«Ремонтируем

книги», «День

добрых дел»,

«Уборка в игровом

уголке»

Сентябрь

- май

Сплочение

коллектива

Помощь в

подборке

материала

Радость от

результата

труда

6.Создание

альбомов: «Русские

народные сказки» (в

рисунках детей и

родителей)

«Предметы быта

русской избы»

«Узнай сказку» (иллюстрации к

сказкам)

Сентябрь

- май

Дети

рассматри-вают

Иллюстра-ции, альбомы,

открытки по теме

Помощь в

подборке

материала

Радость от

общего дела

7.Разучивание

музыкальных

произведений (песен,

танцевальных

движений) для

совместного

развлечения с

родителями

Апрель-май

подбор

музыкально

го

материала

для

обыгрывани

я сюжетов

сказок,

русских

народных

песен,

хороводов,

музыкальны

х народных

игр

Помощь в

организации

(повторение слов

песен)

Знакомство с

музыкально -

литературны-ми

произведе-ниями. Итоговое

развлечение

8. Целевая

экскурсия в

районную детскую

библиотеку и

краеведческий музей

Март-апрель

Обогаще-ние и

расширение

знаний

детей

Дети

расширили

знания об

авторах сказок

9.Организованная

образовательная

деятельность

Рисование по

русской народной

сказки «Три

медведя»

Лепка по мотивам

русской народной

сказки «Колобок»

Аппликация

«Заюшкина избушка»

Конструирование:

«Построй замок для

Елены Прекрасной»

(строитель)

«Зайчик» (оригами)

Сентябрь

- май

Отражают в

своих

работах

полученные

ранее

впечатле-ния

Поощрение за

результаты

творчества

Выставка

детского

творчества

для родителей

«Как хорошо,

что есть

сказки!»

10.Игрыдраматизации

сказки «Заюшкина

избушка «Репка»

Сентябрь

- май

Обогаще-ние и

расширение

знаний

детей,

знакомство

с

мнемотабли

цами

Расширение и

обогащение

знаний детей

11.Познавательные

занятия: «Русские

народные сказки из

волшебного

сундучка»;

путешествие в сказку

« Заюшкина

избушка»;

пересказ сказки

«Пузырь, соломинка

и лапоть»;

творческое

рассказывание по

сказкам «Теремок»,

«Лучшие друзья»,

«Путешествие в

королевство сказок»,

«На поляне сказок»,

«Путешествие по

сказкам»

Сентябрь

- май

Обогаще-ние и

расширение

знаний

детей,

знакомство

с

мнемотабли

цами

Расширение и

обогащение

знаний детей

12.Восприятие

художественной

литературы

«Петушок – золотой

гребешок»

(сравнение с

сюжетом сказки

«Кот, Петух и

Лиса»), Гусилебеди»,

«Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка»,

«По щучьему

велению»,

«Морозко»,

«Снегурочка»,

«Рукавичка»,

«Волк и семеро

козлят»,

«Три медведя»,

«Пузырь, соломинка

и лапоть»,

«Три поросенка»,

«Заюшкина избушка»,

«Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Репка»,

«Царевна лягушка»,

«Зимовье зверей»,

«Снегурушка и

лиса»,

«Маша и медведь»,

«Как коза избушку

строила»,

«Кот, Петух и Лиса»,

«Теремок»,

«Лиса и заяц»,

«Лиса и гуси»,

«Лиса и козел»,

«Лиса и журавль»,

«Жихарка»,

«Смоляной бычок»

Сентябрь

- май

Дети с

Удовольст-вием слушают

Художестве-

нные

произведе- ния,

разучивают

стихи.

Подбор

книг и

домашнее

чтение

Развитие речи

детей

13. Отгадывание

загадок на тему

«Сказки»

Сентябрь

- май

Дети с

Удовольст-вием

отгадывают

загадки

Повторение загадок

по теме

Развитие

памяти детей

14.Выставка

совместных работ

из природного

материала (детей и

родителей):

«Волшебные

сказки»к празднику

«Осень, в гости

просим!»

Октябрь

Дети

помогают

родителям в

изготовле-нии поделок

Изготовле-

ние

поделок

для

выставки

Выставкапродажа

совместных

работ,

гордость

детей за своих

умелых

родителей

15. Пальчиковые

игры по мотивам

народных сказок;

Подвижные игры:

«Водяной»,

«Бабушка Маланья»,

«Волк и семеро

козлят»,

«У медведя во бору»,

«Гуси - лебеди»,

«Кот и мышь»,
«Курочка -

хохлатка»,

«Золотые ворота»;

Физминутки: «Сказ

ки», «Колобок»,

«Теремок», «Репка».

Сентябрь

- май

Развитие

физических

качеств

Развитие

физических

качеств.

16.Просмотр

обучающих

презентаций,

мультфильмов по

любимым русским

народным сказкам

Сентябрь

- май

Дети с

Удовольст-вием смотрят

Презента-ции и

Мультфиль-мы

Помощь в

подборе

материала

Создание

позитивного

настроения к

обучающему

процессу

17.Итоговое

мероприятиеСовместное

развлечение с

родителями «По

страницам сказки»

Май

закрепление

знаний

детей о

культурном

богатстве

русского

народа на

основе

содержания

русских

народных

сказок

Приобрете-

ние

сюрпризного момента

для детей.

Праздничное

оформление

группы и

зала

Прививаем

любовь и

интерес к

русским

народным

сказкам,

традициям

Взаимодействие с семьей

1.Консультации «Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

2. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

4.Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

5.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для

пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для

плоскостного театра и театра на фланелеграфе).

6.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для

обыгрывания сюжетов сказок к рождественскому празднику.

7.Шитьё русских сарафанов, костюмов сказочных героев родителями.

8.Оформление выставки «Русские народные сказки» (рисунки).

«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок к

Благотворительной акции Покровской ярмарке)

III. Заключительный этап

15

1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазет.

3. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.

4.Выставка совместных работ (из природного материала) детей и родителей.

5. Статья на сайте МБДОУ детский сад №85 комбинированного вида.

6. Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском

собрании.

7.Развлечение с участием родителей «По страницам сказки».

8. Защита проекта «Лукошко сказок»

Литература:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры,

упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического

проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель».

Волгоград, 2012.

3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.:

«Просвещение», 1994.

4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6

лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного

учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию

дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС»,

2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.:

«ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления

костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса,

2011.

8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных

материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по

мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.

11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная

область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство

«Скрипторий 2003», 2011.

12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой:

конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Ожидаемый результат:

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли, чувства, эмоции в процессе сочинения сказки;

- ребенок может использовать речь для построения речевого

высказывания в ситуации общения в коллективном сочинении сказки;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в

речевом творчестве;

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в речевом

творчестве.

Итог проекта:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей группы, дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности. Расширили знание о сказках, потешках и стихах, их авторах,  персонажах и сформировали запас литературных впечатлений. Научились сочинять сказки,  рисовать любимых сказочных персонажей и давать характеристику сказочному персонажу, с большим удовольствием перевоплощались в сказочных героев.

Родители воспитанников группы проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки , а так же стараются ежедневно читать детям по вечерам сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

"Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами театрального искусства"

Презентация по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Чуриловой....

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства»...

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в различных видах музыкальной деятельности

Театральное искусство поистине является феноменом педагогического процесса: выражая общечеловеческие ценности и отражая весь окружающий мир, оно оказывает огромное влияние на формирование духовной жиз...

ОПЫТ РАБОТЫ: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».

Наличие   речевого дефекта  у  детей -  логопатов  приводит  к изменениям  в  психической  сфере,  нарушение  общей  и  речевой...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания...