Позновательный проект "Волшебный мир сказок"
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

Климова Наталья Николаевна
•Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста , сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка , которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
•Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться , взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста . Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания . Тут и приходит на помощь сказка , которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так , чтобы он об этом даже и не догадывался.
•Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития речи детей.
•Я считаю, что устное народное творчество определяет на доступном уровне для детей  младшего дошкольного возраста формирование положительных нравственных качеств.  Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezentatsiya_proekta.pptx1.2 МБ
Файл 1_pasport_proekta.docx53.07 КБ
PDF icon skazkoterapiya_skazki.pdf2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект «Волшебный мир сказок» для детей раннего возраста Выполнила воспитатель : Климова Наталья Николаевна МДОУ « Детский сад «Медвежонок» города Надыма»

Слайд 2

Паспорт проекта

Слайд 3

"У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота" Ирина Токмакова

Слайд 4

Актуальность проекта Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста , сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка , которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять « намёк » сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться , взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста . Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания . Тут и приходит на помощь сказка , которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так , чтобы он об этом даже и не догадывался. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития речи детей. Я считаю, что устное народное творчество определяет на доступном уровне для детей младшего дошкольного возраста формирование положительных нравственных качеств. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Слайд 5

Цель : Задачи : Создать условия для духовно - нравственного и развития детей раннего дошкольного возраста, способствовать коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора и активизации словарного запаса. развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам. Прививать воспитанникам любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок. Развивать у детей память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников младшего дошкольного возраста посредством использования метода сказкотерапии . Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.

Слайд 6

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Слайд 7

Формы работы с детьми беседы чтение и рассказывание сказок рассматривание иллюстраций; мини-выставки в центре книги, театрализованная деятельность сюжетные игры дидактические игры подвижные игры творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)

Слайд 8

Формы работы с родителями: Консультации для родителей, оформление информационных стендов: « Сказкотерапия », памятки для родителей «Книга в жизни ребенка. Семейное чтение» , папка – передвижка «Растим читателя » Проведение выставки творческих работ детей и родителей "Любимая сказка" Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра книги: Акция "Эти прелестные сказки" Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Слайд 9

Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. Акция "Эти прелестные сказки"

Слайд 10

Реализация проекта Приложение

Слайд 11

Подготовительный этап

Слайд 12

Работа с детьми

Слайд 13

Работа с детьми

Слайд 14

Работа с детьми

Слайд 15

Работа с детьми

Слайд 16

Взаимодействие с родителями воспитанников

Слайд 17

Формы работы с родителями воспитанников

Слайд 18

Итоговое мероприятие: Организованная образовательная деятельность: "Теремок"

Слайд 19

Продукт проекта: Акция «Эти прелестные сказки»



Предварительный просмотр:

наименование учреждения

 

 

 

 

Познавательный  проект

«Волшебный мир сказок» 

младший дошкольный возраст

 

Подготовила: воспитатель

г.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный (сентябрь-май )

Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

 "У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота"

Ирина Токмакова

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста , сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка , которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться , взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста . Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания . Тут и приходит на помощь сказка , которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так , чтобы он об этом даже и не догадывался.

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития речи детей.

Я считаю, что устное народное творчество определяет на доступном уровне для детей  младшего дошкольного возраста формирование положительных нравственных качеств.  Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей.

Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Цель проекта:    Создать условия для духовно - нравственного  и развития детей младшего дошкольного возраста, способствовать коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора и активизации словарного запаса.

Задачи:

  • развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам.
  • Прививать воспитанникам любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок.
  • Развивать у детей память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников младшего дошкольного возраста посредством использования метода сказкотерапии.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.

Методы и формы работы с детьми:

  • беседы
  •  чтение и рассказывание сказок
  • рассматривание иллюстраций; мини-выставки в центре книги,
  • театрализованная деятельность
  • сюжетные игры
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Сказкотерапия», памятки для родителей «Книга в жизни ребенка. Семейное чтение» , папка – передвижка «Растим читателя »
  • Проведение выставки творческих работ детей и родителей "Любимая сказка"
  • Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра книги: Акция "Эти прелестные сказки"
  • Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Активизация речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
  • Развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству
  • Желание включаться в игры-драматизации
  • Использование новых знаний в самостоятельной деятельности детей.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Акция "Эти прелестные сказки "

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (малые формы фольклора, сказки),
  • подбор консультаций для родителей ,
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.
  • разработка бесед, подготовка атрибутов и материалов для  детей
  • Подготовка наглядного материала для работы с детьми по теме проекта.

 II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • проведение акции и презентация центра книги.
  • презентация на педсовете ДОУ

Приложение:

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему

"Устное народное творчество для ребенка младшего дошкольного возраста"

Рекомендации родителям: "Сказки рекомендованные к прочтению детям младшего дошкольного возраста"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений (сказок), презентаций, дидактических пособий.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление центра книги .

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

2 этап Основной

Период

Содержание

Цель

Сентябрь

1.Пополнение центра книги группы .

2.Применение сказкотерапии в режимных моментах.

 3. Чтение сказок для деток, которые не хотят ходить в детский сад!

4. Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" 

5.Творческая мастерская: аппликация «Выросла репка большая, пребольшая»

- развивать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

- развивать познавательный интерес

-способствовать легкой адаптации  вновь прибывших детей к детскому саду.

-формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок,  имитировать движения.

-формировать умение создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

2.Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

3. ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" 

4. Творческая мастерская: рисование «Мышка – норушка»

-развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке.

-  обогащать представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-формировать умение лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Ноябрь

1.Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

2.Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты для драматизации известных русских народных сказок.

3. Беседа ««Оцени поступок»

4. Дидактическая игра: "Скажи какая сказка.

5. Творческая мастерская: лепка «Крендельки для Машеньки»

.

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки.

- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.

- с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

-Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям.

-закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, по –разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия.

Декабрь

1.Беседа

«Волшебные сказки»

2.Знакомство с зарубежными  сказками

3.Дидактическая игра «Маленькие помощники».

 

4. Творческая мастерская Аппликация из ваты  «Снегурочка»

- объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

- рассмотреть книги и иллюстрации.. Воспитывать умение сопереживать.

  • О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
  • В. Балл. Желтячок.
  • Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
  • Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
  • Б. Поттер.  Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками
  • Ч. Янчарский. В магазине игрушек.  Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

 - подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

- закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности.

январь

1.Выставка детских рисунков "Дари Добро"

2. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

3. Творческая мастерская аппликация «Разноцветные огоньки в домиках сказочных героев»

- Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

Привлекать родителей к совместному творчеству.

-развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

-формировать умения наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

февраль

1.Прослушивание аудиозаписей  сказок Сутеева В.Г

рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Сюжетная игра: 

«Путешествие в сказку»

4. Творческая мастерская: (коллективная работа) Сказочная полянка  

Лепка «Грибы на пенечке»

- развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.

-формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. 

-формировать умения лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей (ножка, шляпка, полянка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

март

1. Игра -драматизация  по мотивам русской народной сказки «Репка» с музыкальным сопровождением.

2. Дидактическая игра «Ласковое слово».

3. Творческая мастерская рисование

« Солнышко для Колобка»

- привлекать к играм драматизация, учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

-обогащать словарный запас детей. 

-формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать самостоятельность, творчество детей.

апрель

1.Рассказывание детям  сказки  « Три медведя» с использованием настольного театра.

2.Творческая мастерская: "Подарки для самых любимых.

3. Творческая мастерская аппликация «Салфетки для козляток»

- продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям.

- прививать усидчивость в процессе просмотра настольного театра, обогащать активный словарь.

-развивать творческие способности, используя разные средства выразительности. 

-формировать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

май

1. Настольная  игра

«Из какой сказки ».

2. ООД  «Теремок»

3. Подготовка рисунков к выставке "Моя любимая сказка"

(совместная деятельность с родителями)

-развивать зрительное восприятие, внимание, мышление .

- уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить.

3 этап заключительный

Май

  • проведение акции и презентация центра книги.
  • презентация на педсовете ДОУ

План работы с родителями воспитанников

Период

Содержание

Сентябрь

1.Подбор материала, необходимого для работы с родителями по теме самообразования.

Постановка целей и задач по данной теме.

2.Консультация для родителей «Что читать детям младшего возраста».

Октябрь

1.Папка – передвижка «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

2.Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Чему учит сказка».

Ноябрь

1.Консультация для родителей « Русские народные сказки. Их роль в воспитании детей»

2.Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

Декабрь

1.Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

2.Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов).

Январь

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнку сказок  в домашних условиях.

Темы:

«Волшебный мир сказок»

 «Почему важно воспитывать у детей положительные нравственные качества»

Февраль

1.Познакомить родителей с РППС группы. Предложить оказать помощь в пополнении и обогащении центра книги и центра ряженья.

Март

Консультация для родителей в печатном виде «Роль сказки в формировании у детей положительных нравственных качеств»

Апрель

1.Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2.Консультация для родителей  «Воспитание трудолюбия, послушания  через сказку».

Май

Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему:

«Моя любимая сказка».

Проведение акции "Эти прелестные сказки"

Приложение 2

Содержание

Деятельность с детьми в режимных моментах в течение года

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением )

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами ).

Репку-репку удобряли,

Репку поливали (показать соответствующим движением ),

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками ).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Выросла большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх )!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны ),

Вот такой вышины (подняли руки вверх )!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг )!

Вкусная и сладкая (погладили живот )!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем (развели руками ).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два (потянуть руками ):

Закружилась голова (приложить руку к голове ).

Прибежала внучка,

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются (потянуть руками ),

А репка усмехается (усмехнуться ).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут,

Тянут-потянут (потянуть руками )…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет (засмеяться )!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию ),

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!!!

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху ).

Подвижные игры с персонажами сказки «Колобок»

«Мы лепили колобок»

(пальчиковая игра)

Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши) .

Мы лепили колобок.

Тесто замесили (сжимаем кисти рук) ,

Шарики слепили (ладошки катают шарик),

Глазки рисовали (указательными пальчиками рисуем глазки) ,

Пудрой посыпали (пальчики «сыпят») .

Маслицем полили (поливаем),

В печку положили (кладем).

Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши).

Получился колобок! (округляем кисти ладонями кверху).

«Перепрыгни ручеек»

На пол кладутся две веревки на расстоянии 60-70 см друг от друга (ручеек). Каждый ребенок по очереди подходит и перепрыгивает через «ручеек». Тот, кто не сумел перепрыгнуть («намочил хвостик»), выбывает из игры.

Зайка по лесу скакал,

Ручеек там повстречал.

Прыг-скок, прыг-скок!

Перепрыгни ручеек!

Только очень постарайся,

Чтобы хвостик не намок!

«Спрячься от волка»

В роли волка – один из воспитателей. Каждый ребенок занимает определенное место в пространстве (домик): коврик, очерченный мелом круг, стул и т. д. Другой воспитатель (ведущий) дает команду выходить из домиков и гулять (бегать, прыгать, танцевать и т. п.), читает стихотворение:

Мы в лесу резвимся,

Волка не боимся!

Только волк не спит,

А за нами следит.

Волк крадется к нам.

Живо по домам!

На последней фразе, крадучись, появляется волк, и дети разбегаются по «домам». Задача волка – поймать кого-то из детей, не успевшего спрятаться. Пойманный ребенок выбывает из игры.

«Собери малину»

Мишка – один из воспитателей. Он держит в слегка приподнятых руках привязанные на резинке красные шарики (малина). Задача детей, подпрыгнув, достать шарик. Это предлагается сделать каждому по очереди и т. д. по кругу 3-4 раза. Победит тот, кто нарвет больше малины.

Мишка по лесу шагал

И малинку собирал.

А малинка высоко,

Дотянуться нелегко!

Ну-ка, живо к нам беги

И Мишутке помоги!

Тем, кто больше соберет,

Мишка дарит сладкий мед!

«Обхитри лисичку»

Выбирают лисичку (один из детей). Завязывают ему глаза, крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Задача лисички – поймать кого-то из детей. Остальные игроки берут в руки по колокольчику. Их задача – запутать лисичку (звонить колокольчиком на одном месте и тут же убегать на другое). Пойманный ребенок назначается лисичкой.

Хитрая лисичка,

Рыжая сестричка.

Ты хитра, а мы хитрее.

Отыщи же нас скорее!

Лисоньке завяжем глазки.

Отыщи нас без подсказки!

Инсценировка с играми в стихах по мотивам сказки

«Заюшкина избушка»

Ведущий:

Собрались зверушки

Выстроить избушки.

Долго-долго совещались

На лесной опушке.

Из чего построить дом,

Чтоб жилось уютно в нем?

Так и не договорились.

Все остались при своем.

Строим дом (пальчиковая гимнастика)

Стоим, строим новый дом!

Пусть уютно будет в нем!

Раз брусок, два брусок. (Загнуть 2 пальчика)

Строим стены, потолок (Показать руками).

Три, четыре, пять и шесть (Загнуть 4 пальчика).

Вот и крыша в доме есть (Руки сложить домиком и поднять над головой) .

Будет дверь, чтоб открываться (Показать рукой, как открывается и закрывается дверь) ,

И замок, чтоб не бояться (Рукой повернуть ключ в замке).

Стоим, строим новый дом! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Много окон будет в нем (Пальцами нарисовать окна).

Только солнышко взошло (Поднять руки кверху ),

Стало в домике светло! (Руки развести в стороны)

Ведущий

Звери все взялись за дело,

И работа закипела.

Все радели, и по праву

Потрудились все на славу!

Хороводный танец «Наш дом»

Хорошо нам в доме нашем! (Взявшись за руки, двигаться по кругу)

Вместе весело попляшем!

Пляшут весело зверушки.

Топотушки - топотушки! (Потопать)

Раз и два, раз и два! (Наклоны головы направо-налево)

Будут ручки танцевать!

Пляшет хвостик, пляшет хвостик! (Подвигать бедрами)

Приходите все к нам в гости!

Все слетелись и сбежались. (Сбежаться в центр круга)

Пошептались-пошептались. (Пошептаться)

Разбежались-разлетелись. (Разбежаться)

Покружились-повертелись. (Покружиться)

(Повторить фрагмент сначала)

Мы попели, поплясали,

А теперь мы все устали.

Мы пойдем в наш новый дом

И спокойно отдохнем (Присесть и закрыть глаза) .

Ведущий

Лишь лисичка не радела

И трудиться не хотела.

Безо всякого труда

Дом сложила изо льда.

Но как только потеплело,

Дом растаял без следа.

А лиса не растерялась,

В двери к зайке постучалась.

Наш зайчишка добрым был

И лисичку в дом пустил.

А плутовка – верь-не верь –

Зайку выгнала за дверь!

Как нам заюшке помочь

И прогнать плутовку прочь?

Театрализованная сценка «Прогони лисичку»

Лисичка сидит «в домике».

Белочка (прыгает, стучится в дверь):

Ты, лисичка, не хитри.

Зайке двери отвори.

Лиса:

Не открою. Всем назло.

Полезай в свое дупло!

Собачка (подбегает, лает):

Эй, лисица, дверь открой!

Зайчика пусти домой!

Лиса:

Ты, лохматый, не вопи.

Твое место на цепи!

Медведь (идет вперевалочку, ревет, громко бьет в дверь):

Эй, плутовка, уходи!

Зайкин дом освободи!

Не стучи мохнатой лапой.

Убирайся, косолапый!

Ведущий

Тут явился петушок,

Ярко-алый гребешок.

Появляется петушок. Громко кукарекает.

Ведущий

Так он громко закричал,

Что лисичку испугал.

Обомлела, задрожала,

Прочь из домика сбежала!

А зайчишка с петушком

Стали дружно жить вдвоем!

Подвижные игры с яичком по мотивам сказки «Курочка Ряба»

«Били-били, не разбили!»

(пальчиковая игра)

Снесла курочка яйцо,

Положила на крыльцо (присаживаемся, кладем на пол).

Мы разбить его пытались:

Не могли, как ни старались.

Били-били кулачком (бьем кулачком):

Не разбили!

Били-били каблучком (бьем каблучком) :

Не разбили!

Били-били локотком (бьем локотком):

Не разбили!

Били-били молотком (бьем воображаемым молотком) :

Не разбили!

Вдруг яичко покатилось (вращаем руками одна вокруг другой)

И само-собой разбилось! Крррак! (присели и выбросили руки вперед ладонями кверху)

Посмотрите: что за чудо

Появилось вдруг оттуда?! («выросли» с пола, приподняв руки в стороны)

Мягкое, пушистое,

Как солнце золотистое:

ЦЫПЛЕНОК!!! (запрыгали и запищали)

«Угадай яйцо с сюрпризом»

Для игры используются полые пластиковые шарики (яйца). Число яиц равно числу участников игры. В одном из яиц спрятан пакетик с небольшими леденцами (драже) или небольшой игрушкой. Каждому ребенку предлагается выбрать из нескольких яиц одно. Победителем признается тот, кто выбрал яйцо с «сюрпризом».

В гости курочка пришла,

Нам яички принесла.

Лишь в одном яйце сюрприз.

Кто найдет, получит приз!

«Раскрути яичко»

Для игры используют пластиковые или деревянные шарики (яйца). У каждого – свое яйцо. Одновременно дети раскручивают свои яйца на столе или на полу. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот и выиграл.

Посчитай до десяти

И яичко раскрути!

Кто всех лучше раскрутил,

Тот в игре и победил.

Подвижные игры

по произведениям художественной литературы.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети- козлята.

Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

 «Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре- ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев- комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха- Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц- идут мелкими шагами;

если комариков- летят, произнося «з-з-з»;

если червяков- идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

« Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл- тот становится «лисой»

Список литературы:

  1. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 1997.
  2. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры – путь к детскому творчеству. М., 2008.
  3. Фольклор и дети. Сборник материалов (сост. Д.Л.Крейлина). М., НМЦ, 1994.
  4. Э.И.Иванова «Расскажи мне сказку». Изд. Москва, Просвещение,2001г.
  5. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии».
  6. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г.
  7. З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.
  8. Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г.
  9. О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.
  10.  Карпухина Г. А., Иванова А. И. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников - Статья от 06.10.2011
  11. Карпинская, Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы [Текст] / Н.С. Карпинская - М.: Известие АПН РСФСР Вып. 69, 1955.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов

В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того  чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности и...

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.

Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка&qu...

Проектная работа:"Позновательно-речевое развитие"

Психолого-педагогическая работа на тему: "Позновательно-речевое развитие детей в старшем дошкольном возрасте"...

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...