Главные вкладки

    Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Мельникова Любовь Николаевна

    Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.

    На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.

    Занятие формирует осознанно правильное отношение к питанию, развивает речемыслительную деятельность. Занятие содержит интересные приёмы в работе с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_k_pedsovetu.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия

    Тема: «Как правильно питаться».

    Старший дошкольный возраст.

    Задачи:

    1.Дать детям понятие о системе пищеварения, её роли в жизни человека.

    2. Формировать осознанно правильное отношение к питанию.

    3. Формировать речемыслительную деятельность.

    Предварительная работа: совместное изготовление с детьми коллажа «Полезные продукты», д/и «Хищники и травоядные».

    Оборудование: Игрушка Хрюша, плакат системы пищеварения, магнит-яблоко, зеркала по количеству детей, поднос с водой и салфетки для опыта, человеческий силуэт, нарисованный на листе бумаги и разрезанный а прямоугольники, на которых нарисованы продукты питания. Плакат «Полезные и вредные продукты». Карандаши по количеству детей и рабочие листы. Синий, красный маркер.

    Ход занятия:

    1. Карманы пришедшего Хрюши  набиты фантиками от конфет,- оказывается, он решил накормить конфетами знакомых кошек, а те не стали есть, и он на них обиделся.

    -Ребята, скажите Хрюше, едят ли кошки конфеты? А что они едят? Одни животные  едят растительную пищу: траву, ветки деревьев. Как называют этих животных? (травоядные). Другие животные питаются мясом? (хищники). Вы знаете таких животных? (ответы детей)

    2.- Я знаю одного обжору, который ел и несъедобные предметы. Послушайте стихотворение Маршака «Робин Бобин»

    Робин Бобин Барабек

    Скушал сорок человек,

    И корову ,и быка,

    И кривого мясника,

    И телегу, и дугу,

    И метлу, и кочергу.

    Скушал церковь, скушал дом

    И кузницу с кузнецом,

    А потом и говорит:

    «У меня живот болит!»

    Кто запомнил какие несъедобные предметы съел Робин Бобин?(ответы детей)

    -Ребята, животные и люди должны есть только то, что полезно, чтобы не болели животы.

      Ребята, у вас наверняка есть то, что вы любите есть больше всего. Давайте узнаем об этом. (Работа в парах). Спросите друг друга. Какие можно задать вопросы?  Одни дети любят котлеты, другие-мороженое, одни с удовольствием едят бананы, другие – помидоры .

        Ребята, а вы знаете с помощью чего  мы чувствуем вкусная еда или нет?

    У каждого из нас на языке есть множество маленьких выпуклостей, которые называются вкусовыми сосочками. (Дети смотрят в зеркало на свой язык. ).Благодаря этим сосочкам мы ощущаем вкус пищи, - без них вся еда казалась бы нам одинаковой. Что же потом происходит с пищей? (демонстрирую схему пищеварительного тракта, по которому постепенно передвигается плоскостное яблоко). У зубов тоже важная работа – хорошо разжёвывать пищу. Изо рта пища по пищеводу попадает в желудок, который напоминает мешок. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, у ребёнка он, конечно поменьше. (дети раскрашивают изображение желудка в рабочем листе).

        Мышцы желудка переваривают пищу, измельчая её. Дальше она попадает  в тонкую кишку: это длинная, много раз изогнутая тонкая трубка. (раскрашивают в рабочем листе).

      На стенках тонкой кишки и желудка находиться много маленьких сосочков, которые выделяют кишечный сок, обрабатывающий пищу. Витамины и полезные вещества, которые были в пище впитываются в стенки тонкой кишки и кровь разносит её по нашим органам, чтобы мы могли двигаться, быть сильными и здоровыми.

         Опыт. На подносе находиться небольшое количество воды, дети подходят с салфетками и кладут их на поднос. Затем воспитатель убирает салфетки, воды нет, она впиталась в салфетки). Так витамины попадают нам в организм.

    Дальше пища попадает в толстую кишку, к этому времени в ней остаются только вредные вещества и вода. А дальше у нас возникает желание сходить в туалет, где вредные вещества выходят из организма. Нашему организму нужен целый день для того, чтобы пища прошла по всем отделам пищеварительной системы.

         Чтобы наш желудок хорошо работал, нам необходимо кушать в определённое время (завтракать, обедать, ужинать) и не пропускать  приёмы пищи .Все продукты можно разделить на полезные для организма человека и вредные. Одни дают организму энергию, чтобы можно было двигаться, играть в подвижные игры, бегать и прыгать, хорошо думать и при этом не уставать. Другие делают человека сильным. Третьи защищают его от разных заболеваний. А есть такие продукты, которые можно есть в небольших количествах и только после основной еды – это шоколад, конфеты и другие сладости. Но если изо дня в день есть только один шоколад, то наш организм станет слабым, можно заболеть, начнут портиться зубы.

    - Предлагаю построить из «кирпичиков»-продуктов здорового человека.

        Чтобы быть здоровым – нужно есть только полезные продукты. Давайте посмотрим на рисунок: полезные продукты обведём красным цветом, а вредные или менее полезные синим. (Работа с плакатом «Полезные и вредные продукты).

     Задание «Отгадай загадку» ребус. Из первых букв названий нарисованных предметов составить слово. (Ель, дом, арбуз).

     3.   Давайте в конце занятия вспомним правила приёма пищи, чтобы быть здоровыми и животы не болели:

    -мыть руки перед едой.

    -хорошо пережёвывать пищу.

     - не глотать до тех пор, пока не прожуёшь.

    Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе

    «Как следует питаться».

    Выполнила:

    Воспитатель

    Мельникова Л.Н

    г. Чайковский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

    Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

    конспект позновательного занятия в старшей группе

    Конспект позновательного занятия в старшей группе "Органы чувств" к педсовету "Растим здорового человека"...

    "Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН

    Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...

    Конспект позновательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста. "Ателье для пошива одежды"

    Формировать у детей умения различать виды ткани.Познакомить детей с профессией закройщика.Воспитывать уважение к труду людей различных специальностей....

    КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»

    Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье...