Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.
На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.
Занятие формирует осознанно правильное отношение к питанию, развивает речемыслительную деятельность. Занятие содержит интересные приёмы в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
Тема: «Как правильно питаться».
Старший дошкольный возраст.
Задачи:
1.Дать детям понятие о системе пищеварения, её роли в жизни человека.
2. Формировать осознанно правильное отношение к питанию.
3. Формировать речемыслительную деятельность.
Предварительная работа: совместное изготовление с детьми коллажа «Полезные продукты», д/и «Хищники и травоядные».
Оборудование: Игрушка Хрюша, плакат системы пищеварения, магнит-яблоко, зеркала по количеству детей, поднос с водой и салфетки для опыта, человеческий силуэт, нарисованный на листе бумаги и разрезанный а прямоугольники, на которых нарисованы продукты питания. Плакат «Полезные и вредные продукты». Карандаши по количеству детей и рабочие листы. Синий, красный маркер.
Ход занятия:
1. Карманы пришедшего Хрюши набиты фантиками от конфет,- оказывается, он решил накормить конфетами знакомых кошек, а те не стали есть, и он на них обиделся.
-Ребята, скажите Хрюше, едят ли кошки конфеты? А что они едят? Одни животные едят растительную пищу: траву, ветки деревьев. Как называют этих животных? (травоядные). Другие животные питаются мясом? (хищники). Вы знаете таких животных? (ответы детей)
2.- Я знаю одного обжору, который ел и несъедобные предметы. Послушайте стихотворение Маршака «Робин Бобин»
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову ,и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Кто запомнил какие несъедобные предметы съел Робин Бобин?(ответы детей)
-Ребята, животные и люди должны есть только то, что полезно, чтобы не болели животы.
Ребята, у вас наверняка есть то, что вы любите есть больше всего. Давайте узнаем об этом. (Работа в парах). Спросите друг друга. Какие можно задать вопросы? Одни дети любят котлеты, другие-мороженое, одни с удовольствием едят бананы, другие – помидоры .
Ребята, а вы знаете с помощью чего мы чувствуем вкусная еда или нет?
У каждого из нас на языке есть множество маленьких выпуклостей, которые называются вкусовыми сосочками. (Дети смотрят в зеркало на свой язык. ).Благодаря этим сосочкам мы ощущаем вкус пищи, - без них вся еда казалась бы нам одинаковой. Что же потом происходит с пищей? (демонстрирую схему пищеварительного тракта, по которому постепенно передвигается плоскостное яблоко). У зубов тоже важная работа – хорошо разжёвывать пищу. Изо рта пища по пищеводу попадает в желудок, который напоминает мешок. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, у ребёнка он, конечно поменьше. (дети раскрашивают изображение желудка в рабочем листе).
Мышцы желудка переваривают пищу, измельчая её. Дальше она попадает в тонкую кишку: это длинная, много раз изогнутая тонкая трубка. (раскрашивают в рабочем листе).
На стенках тонкой кишки и желудка находиться много маленьких сосочков, которые выделяют кишечный сок, обрабатывающий пищу. Витамины и полезные вещества, которые были в пище впитываются в стенки тонкой кишки и кровь разносит её по нашим органам, чтобы мы могли двигаться, быть сильными и здоровыми.
Опыт. На подносе находиться небольшое количество воды, дети подходят с салфетками и кладут их на поднос. Затем воспитатель убирает салфетки, воды нет, она впиталась в салфетки). Так витамины попадают нам в организм.
Дальше пища попадает в толстую кишку, к этому времени в ней остаются только вредные вещества и вода. А дальше у нас возникает желание сходить в туалет, где вредные вещества выходят из организма. Нашему организму нужен целый день для того, чтобы пища прошла по всем отделам пищеварительной системы.
Чтобы наш желудок хорошо работал, нам необходимо кушать в определённое время (завтракать, обедать, ужинать) и не пропускать приёмы пищи .Все продукты можно разделить на полезные для организма человека и вредные. Одни дают организму энергию, чтобы можно было двигаться, играть в подвижные игры, бегать и прыгать, хорошо думать и при этом не уставать. Другие делают человека сильным. Третьи защищают его от разных заболеваний. А есть такие продукты, которые можно есть в небольших количествах и только после основной еды – это шоколад, конфеты и другие сладости. Но если изо дня в день есть только один шоколад, то наш организм станет слабым, можно заболеть, начнут портиться зубы.
- Предлагаю построить из «кирпичиков»-продуктов здорового человека.
Чтобы быть здоровым – нужно есть только полезные продукты. Давайте посмотрим на рисунок: полезные продукты обведём красным цветом, а вредные или менее полезные синим. (Работа с плакатом «Полезные и вредные продукты).
Задание «Отгадай загадку» ребус. Из первых букв названий нарисованных предметов составить слово. (Ель, дом, арбуз).
3. Давайте в конце занятия вспомним правила приёма пищи, чтобы быть здоровыми и животы не болели:
-мыть руки перед едой.
-хорошо пережёвывать пищу.
- не глотать до тех пор, пока не прожуёшь.
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе
«Как следует питаться».
Выполнила:
Воспитатель
Мельникова Л.Н
г. Чайковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-171227-1356810836.jpg)
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-258698-1508591007.jpg)
Конспект позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группе Тема: «Полет на ракете»
оригами с познанием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-283541-1495453228.jpg)
конспект позновательного занятия в старшей группе
Конспект позновательного занятия в старшей группе "Органы чувств" к педсовету "Растим здорового человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368229-1387128346.jpg)
"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-425521-1395946619.jpg)
Конспект позновательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста. "Ателье для пошива одежды"
Формировать у детей умения различать виды ткани.Познакомить детей с профессией закройщика.Воспитывать уважение к труду людей различных специальностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453938-1401813543.jpg)
КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-509655-1414568361.jpg)
Конспект позновательно-творческой деятельности детей старшего и младшего возраста совместно с родителями.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ...