Конспект позновательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста. "Ателье для пошива одежды"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему
Формировать у детей умения различать виды ткани.Познакомить детей с профессией закройщика.Воспитывать уважение к труду людей различных специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект№3
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности воспитателя с детьми средней группы
«Ателье для пошива одежды»
Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве (работа в парах).
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие.
Цель – формирование у детей умения различать виды ткани.
Задачи:
- познакомить детей с профессией закройщика,
- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя - весенняя),
- учить детей связно описывать предмет, изображенный на картинке.
- развивать связную речь, мышление, воображение;
- воспитывать уважение к труду людей различных специальностей.
Материалы и оборудование: конверты из картона с прорезанными силуэтами одежды: пальто, куртка, платья, сарафана, юбки и др. лоскутки разной ткани, наклеенные на картонные прямоугольники, разрезные картинки: зима, лето, письмо от Матроскина.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент:
Звенит колокольчик, приглашая на утренний сбор (дети сидят на ковре полукругом.
2.Вводная часть.
Воспитатель:
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
А. Стройло
- Сегодня, ребята, мы поговорим об одежде и тканях, из которых шьют одежду.
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем в ателье, где можно сшить самую разную одежду. Посмотрите на витрину. Здесь представлены образцы одежды, которые можно заказать.
(На доске конверты с изображением пальто, платья, брюк и т.д.)
- Вы будете работниками ателье. Как их еще можно назвать иначе?
Дети: Закройщиками.
(Дети делятся на пары, получают прямоугольник с наклеенной на него тканью и проходят за столы.)
Воспитатель: Я хочу сделать заказ на пошив одежды. Вы должны предложить мне подходящую ткань для этого изделия, которое я буду заказывать. Я покажу вам, что хочу сшить, а вы определите, для какого времени года это изделие предназначено. Та пара, у которой есть подходящая ткань, предложит мне ее и расскажет о ней. Если я закажу зимнее пальто, то о ткани для него можно сказать так: «Для вашего зимнего пальто подойдет шерстяная ткань. Она толстая, теплая, шероховатая, темно-синяя». А если я закажу летнее платье, то о ткани для платья можно сказать так: «Для вашего нарядного летнего платья подойдет вот эта шелковая ткань. Она яркая, тонкая и блестящая». Для одного и того же изделия есть несколько образцов ткани. Те дети, у которых имеется ткань для пальто, будут по очереди выходить к витрине (доске) и рассказывать о ней. Я выберу ту ткань, о которой полнее будет рассказано.
Дети: Варианты ответов.
(Выбранную ткань воспитатель вставляет в конверт.)
Воспитатель: Ребята теперь я буду закройщицей, а вы – заказчиками. У меня на столе образцы ткани. Вы будете заказывать одежду для теплого и холодного времени года и сами подбирать себе походящую ткань. Нужно взять конверт, подобрать к своему изделию ткань и потом заказать: «Сшейте мне, пожалуйста, рубашку для осени из теплой и пушистой полосатой байки». Когда вы подробно объясните закройщику, то получите готовое изделие – конверт со вставленной в него тканью.
(Изделия сшиты и лежат на столе.)
Воспитатель: Чья эта рубашка?
Дети: Моя рубашка.
Воспитатель: Чей сарафан?
Дети: Мой сарафан.
Воспитатель: Чьи брюки?
Дети: Мои брюки.
(Выдаются изделия в соответствии тканям)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Но вы, наверное, устали. Давайте мы с вами разомнемся.
Физкультминутка:
(Имитация движений)
Вова- растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может, плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять-
Взял и сунул под кровать.
Вова – растеряшка,
Вот твоя рубашка!
Л. Барбас
Воспитатель: Смотрите ребята к нам пришло письмо. От кого же оно?
(Воспитатель берет конверт и читает.)
От кота Матроскина.
«Здравствуйте ребята! Вы знаете, я живу в деревне, которая называется Простоквашино. Приезжайте ко мне в гости, будем гулять по лесу, играть в снежки, ходить на рыбалку, в лес за ягодами».
- Сейчас узнаем, кого кот Матроскин в какое время года пригласил в Простоквашино.
(Из конверта выкладывают фрагменты разрезных сюжетных картинок «Зима», «Лето».)
Воспитатель: Вы что-нибудь поняли?
Дети: Надо фрагменты сложить вместе, чтобы получилась картинка.
Воспитатель: У кого получилось «Лето»- когда едут в гости?
Дети: Летом.
Воспитатель: Какую нужно с собой одежду возьмете?
Дети: Летнюю.
Воспитатель: У кого получилась «Зима»- когда поедут в гости?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какую одежду с собой возьмете?
Дети: Зимнюю, теплую.
(Дети выбирают одежду и рассказывают: « Я возьму с собой теплую куртку, она сшита из толстой шерстяной ткани, зимой в Простоквашино я не замерзну» и т.д.)
4. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, молодцы! Сегодня мы с вами узнали из чего сшита наша одежда. Познакомились с разными видами тканей. Узнали какой нелегкий труд закройщика. Хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Угостим чаем».
Ролевая игра с эстетическими элементами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Лепка «Зайчик»
Задачи:· Закрепить умение лепить знакомые предметы, состоящие из нес...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"
Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....