Конспект позновательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста. "Ателье для пошива одежды"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Петрова Татьяна Евгеньевна

Формировать у детей умения различать виды ткани.Познакомить детей с профессией закройщика.Воспитывать уважение к труду людей различных специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект№3

Конспект совместной  познавательно-игровой деятельности  воспитателя с детьми  средней группы

«Ателье для пошива одежды»

Современные образовательные  технологии: обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: Социально -  коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно  -  эстетическое развитие.

Цель – формирование у детей умения различать виды ткани.

Задачи:

  • познакомить детей с профессией закройщика,
  • упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя - весенняя),
  • учить детей связно описывать предмет, изображенный на картинке.
  • развивать связную речь, мышление, воображение;
  • воспитывать уважение к труду людей различных специальностей.

Материалы и оборудование: конверты из картона с прорезанными силуэтами одежды: пальто,        куртка, платья, сарафана, юбки и др. лоскутки разной ткани, наклеенные на картонные прямоугольники, разрезные картинки: зима, лето, письмо  от Матроскина.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент:

Звенит колокольчик, приглашая на утренний сбор (дети сидят на ковре  полукругом.

2.Вводная часть.

Воспитатель:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам  и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

А. Стройло

- Сегодня, ребята, мы поговорим об одежде и тканях, из которых шьют одежду.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята мы с вами пойдем в ателье, где можно сшить самую разную одежду. Посмотрите на витрину. Здесь представлены образцы одежды, которые можно заказать.

(На доске конверты с изображением пальто, платья, брюк и т.д.)

- Вы будете работниками ателье. Как их еще можно назвать иначе?

Дети: Закройщиками.

(Дети делятся на пары, получают прямоугольник с наклеенной  на него тканью и проходят за столы.)

Воспитатель: Я хочу сделать заказ на пошив одежды. Вы должны предложить мне подходящую ткань для этого изделия, которое я буду заказывать. Я покажу вам, что хочу сшить, а вы определите, для какого времени года это изделие предназначено. Та пара, у которой есть подходящая ткань, предложит мне ее и расскажет о ней. Если я закажу зимнее пальто, то о ткани для него можно сказать так: «Для вашего зимнего пальто подойдет шерстяная ткань. Она толстая, теплая, шероховатая, темно-синяя». А если я закажу летнее платье, то о ткани для платья можно сказать так: «Для вашего нарядного летнего платья подойдет вот эта шелковая ткань. Она яркая, тонкая и блестящая». Для одного и того же изделия есть несколько образцов ткани. Те дети, у которых имеется ткань для пальто, будут по очереди выходить к витрине (доске) и рассказывать о ней. Я выберу ту ткань, о которой полнее будет рассказано.

Дети: Варианты ответов.

(Выбранную ткань воспитатель вставляет в конверт.)

Воспитатель: Ребята теперь я буду закройщицей, а вы – заказчиками. У меня на столе образцы ткани. Вы будете заказывать одежду для теплого и холодного времени года и сами подбирать себе походящую ткань. Нужно взять конверт, подобрать к своему изделию ткань и потом заказать: «Сшейте мне, пожалуйста, рубашку для осени из теплой и пушистой полосатой байки». Когда вы подробно объясните закройщику, то получите готовое изделие – конверт со вставленной в него тканью.

(Изделия сшиты и лежат на столе.)

Воспитатель: Чья эта рубашка?

Дети: Моя рубашка.

Воспитатель: Чей сарафан?

Дети: Мой сарафан.

Воспитатель: Чьи брюки?

Дети: Мои брюки.

(Выдаются изделия в соответствии тканям)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  все  справились. Но вы, наверное, устали. Давайте мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

(Имитация движений)

Вова- растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять-

Взял и сунул под кровать.

Вова – растеряшка,

Вот твоя рубашка!

Л. Барбас

Воспитатель: Смотрите ребята к нам пришло письмо. От кого же оно?

(Воспитатель берет конверт и читает.)

От кота  Матроскина.

«Здравствуйте ребята! Вы знаете, я живу в деревне, которая  называется Простоквашино. Приезжайте ко мне в гости, будем гулять по лесу, играть в снежки, ходить на рыбалку, в лес за ягодами».

- Сейчас узнаем, кого кот Матроскин в какое время года пригласил в Простоквашино.

(Из конверта выкладывают фрагменты разрезных сюжетных картинок «Зима», «Лето».)

Воспитатель:  Вы что-нибудь поняли?

Дети:  Надо фрагменты сложить вместе, чтобы получилась картинка.

Воспитатель: У кого получилось «Лето»- когда едут в гости?

Дети: Летом.

Воспитатель: Какую нужно с собой одежду возьмете?

Дети: Летнюю.

Воспитатель: У кого получилась «Зима»- когда поедут в гости?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какую одежду с собой возьмете?

Дети: Зимнюю, теплую.

(Дети  выбирают  одежду и  рассказывают: « Я  возьму с собой теплую куртку, она  сшита из толстой шерстяной ткани, зимой в Простоквашино я не замерзну»  и т.д.)

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, молодцы! Сегодня мы с вами узнали из чего сшита наша одежда. Познакомились с разными видами тканей. Узнали какой нелегкий труд закройщика. Хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Лепка «Зайчик»

Задачи:·                       Закрепить умение лепить знакомые предметы, состоящие из нес...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста по развитию речи "Русская ярмарка"

Конспект занятия по развитию речи(описательный рассказ) в средней группе детского сада на примере русских народных игрушек: свистульки, матрешки, тряпичной куклы....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....