КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Калашникова Мария Валерьяновна

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdorove.doc701 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ  «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, м\ф «Мойдодыр» , изображение дерева, фотографии.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

   Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

 Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

 Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

  Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

  Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье, где и как мы можем с вами этим заниматься? Правильно,  дома и в детском саду! А как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало

                             Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко с лучиками.

- Эй, братец Федя, Разбуди соседей!

Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.

Вставай, Большак!

Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.

Вставай, Указка!

Щелчок по указательному пальцу.

Вставай, Середка!

Щелчок по среднему пальцу.

Вставай, Сиротка!

Щелчок по безымянному.

И Крошка-Митрошка!

Щелчок по мизинцу.

Привет, ладошка!

Щелчок в центр ладони.

Все потянулись и проснулись.

Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.

  Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть, но у него по утрам так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                    

После ванной паренька.                  

Все намокло, все измялось –          

Нет сухого уголка.                          

                          (Полотенце)                                        

   

Физкультминутка

                           Мы топаем ногами 
Мы топаем ногами. 
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.) 
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.) 
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.) 
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.) 
Мы руки опускаем, (Руки вниз.) 
Мы руки разведем, (Руки в стороны.) 
И побежим кругом. (Бег на месте.)

   Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

                 Все, кто хочет быть здоров,

                 Закаляйтесь вы со мной.

                 Утром бег и душ бодрящий,

                 Как для взрослых, настоящий.

                 Чаще окна открывать,

                 Свежим воздухом дышать.

                 Руки мыть водой холодной.

                 И тогда микроб голодный

                 Вас вовек не одолеет.

 Ребята скажите мне пожалуйста, как мы с вами следим за своим здоровьем в детском саду? Мы с вами делаем утром гимнастику, гуляем, проветриваем группу, занимаемся физкультурой, наша нянечка, Валентина Егоровна, следит за чистотой в группе, вытирает пыль.

 А как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврикам массажным, обливаем ножки. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение». (Воспитатель крепит на дерево фотографии оздоровления в детском саду.)

  Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

                                     Лобик мыли? Щечки мыли?

                                     Ушки мыли? Ручки мыли?

                                     Все помыли? Чистые теперь!

                                     Открыть к здоровью дверь!

   

Мы сегодня с вами очень много говорили о здоровье, давайте посмотрим фотографии которые вы все принесли из дома и прикрепим их на наше дерево здоровья, а вы попробуете мне рассказать как же вы укрепляете свое здоровье дома.

  Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья! Вы знаете ребята,а еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы с вами сходим на улицу,поиграем на свежем воздухе,а потом его обязательно посмотрим.(Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф.  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....

конспект позновательного занятия в старшей группе

Конспект позновательного занятия в старшей группе "Органы чувств" к педсовету "Растим здорового человека"...

"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...

Конспект фронтального занятия на тему: "Деревья"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной группы....

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ тема "Вода"

Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояния воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить с  нетрадиционными способами рисования. Формиро...

конспект логопедического занятия на тему "Деревья"

Занятие на тему: «Деревья»  Цели:-коррекционно-образовательные: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам;  з...