Конспект итоговой дополнительной общеобразовательной программы «По дорогам сказок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Малышева Кристина Алексеевна

Цель. Обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи.

          Образовательные задачи:

  1. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей;
  2.  Обучать рефлексивным умениям.
  3. Знакомить детей с русско-народными сказками.
  4. Формировать у детей миропонимание с помощью сказок.

          Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к своей личности, раскрывать свое «Я». 
  2. Повышать самооценку;
  3. Развивать у детей умение чувствовать и понимать других.
  4. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
  5. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

         Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире.
  2. Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
  3. Способствовать развитию творческой деятельности. Вживаться в роль героев сказок и сопереживать им.
  4. Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazaok_gotovo.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 комбинированного вида» г.о. Саранск

Рассмотрена и одобрена                                                                       «Утверждаю»

на заседании педагогического                                                              Заведующая МАДОУ

совета № 6 от                                                                                «Детский сад № 80»                                                                                                      

«27» августа 2021г.                                                                        ___________С.В. Вишнякова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«По дорогам сказок»

Возраст детей: 3 – 4 года

Срок реализации: 1 года

                                                                               Составитель:    

                                                                                             Малышева К.А.

Саранск 2021г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы

3

2.

Пояснительная записка

4

3.

Учебно-тематический план

7

4.

Содержание изучаемого курса

9

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

15

6.

Список литературы

16


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «По дорогам сказок»

(далее - Программа)

Руководитель программы

Малышева К.А.-  воспитатель

Организация-исполнитель

МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида»

г.о. Саранск

Адрес организации

Исполнителя

г. Саранск ул. Т. Бибина, д. 22

Цель программы

Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста

Направленность программы

Познавательная

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Уровень реализации программы

  Адаптированная

  Дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации  программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Ожидаемые конечные результаты программы

Образовательные задачи:

  1. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей;
  2.  Обучать рефлексивным умениям.
  3. Знакомить детей с русско-народными сказками.
  4. Формировать у детей миропонимание с помощью сказок.

          Развивающие задачи: 

  1. Развивать интерес к своей личности, раскрывать свое «Я».  
  2. Повышать самооценку; 
  3. Развивать у детей умение чувствовать и понимать других.
  4. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
  5. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

         

         Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире.
  2. Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
  3. Способствовать развитию творческой деятельности. Вживаться в роль героев сказок и сопереживать им.
  4. Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста  взрослые больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке воспитанников к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии,  водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное с детьми чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и содержательное общение в диалоге «родители-ребёнок» времени не хватает. А кто же даст  ребенку уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Наблюдения и анализ детской деятельности выявили, что есть необходимость создания и внедрения в образовательный процесс программы по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии. В связи с этим возникает потребность в развитии духовно-нравственных качеств детей. С этой целью была разработана и внедрена в образовательный процесс программа по формированию психологического здоровья дошкольников «По дорогам сказок».

Для непосредственного сказкотерапевтического воздействия используется три  вида сказок:

  • Художественные (народные и литературные), т.е. традиционные;
  • Психокоррекционные;
  • Психотерапевтические;

Психотерапевтические сказки – особый вид сказок, которые раскрывают глубинный смысл происходящих событий. Они не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Эти сказки посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и выбору правильного пути в жизни. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. При помощи сказок можно развивать духовно-нравственные качества (мудрость, мужество, справедливость, дружбу, добро, милосердие, долг, отзывчивость, смелость, щедрость и др.). Сила воздействия образа и сюжета сказки такова, что уже в процессе первого чтения малыши ярко проявляют свои симпатии и антипатии  в отношении персонажей сказок, всецело встают на сторону угнетаемых, обездоленных, готовы прийти им на помощь. Сильной стороной сказок является их активная, действенная направленность на победу добра. Дети искренне радуются, что побеждает справедливость: добрые люди выходят из беды, а злые погибают,  т. е. зло наказано, добро восторжествовало. Дети хотят, чтобы и в жизни всегда так было.

                                      Актуальность.

 Сказка учит детей слушать и слышать других людей. Но еще сказка помогает родителям найти общий язык с ребенком, подружиться с ним, помочь ему решить первые трудности.  Часто получается так, что напрямую выяснить, что конкретно тревожит ребенка, у родителей никак не выходит, так как многие дети стесняются тех страхов, которые их мучают. В этом случае на помощь приходит сказкотерапия – ребенку гораздо легче рассказать о том, что беспокоит и тревожит не его самого, а далекого сказочного героя. Следовательно, одной из важнейших задач сказкотерапии  является выявление актуальных проблем ребёнка и психологическая помощь. Сказкотерапия позволяет взглянуть на любую жизненную ситуацию с разных сторон и увидеть различные пути решения проблемы. Это дает возможность выработать эффективный план действий.

Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

6. Цель программы. Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста

7. Задачи программы.

          Образовательные задачи:

  1. Обучать положительному отношению к себе и принятию других людей;
  2.  Обучать рефлексивным умениям.
  3. Знакомить детей с русско-народными сказками.
  4. Формировать у детей миропонимание с помощью сказок.

          Развивающие задачи: 

  1. Развивать интерес к своей личности, раскрывать свое «Я».  
  2. Повышать самооценку; 
  3. Развивать у детей умение чувствовать и понимать других.
  4. Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
  5. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

         

         Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире.
  2. Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.
  3. Способствовать развитию творческой деятельности. Вживаться в роль героев сказок и сопереживать им.
  4. Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

8. Возраст детей. 3-4 лет.

9. Срок реализации программы. 1 год.

10. Форма  детского  образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

          - общее кол-во часов в год: 32 часа

- кол-во часов и занятий в неделю: 1 занятия  

- периодичность занятий: 15 минут

11. Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы:

  • у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества.
  • На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
  • Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь.
  • Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству.
  • Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

12. Форма подведения итогов: диагностика личностного роста.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название занятия

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

мин.

«Вводное».

1

15 мин

3 мин

12 мин

Вхождение в мир сказок

1

15 мин

3 мин

12 мин

«Я – это я».

1

15 мин

3 мин

12 мин

«Рисование сказочной странны».

1

15 мин

3 мин

12 мин

«Сказка в нарисованной стране».

1

15 мин

3 мин

12 мин

«Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1».

1

15 мин

3 мин

12 мин

«Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2».

1

15 мин

3 мин

12 мин

«Знакомство с эмоциями. Страх. Часть 1».

1

15 мин

3 мин

12 мин

«Знакомство с эмоциями. Страх. Часть 2».

1

15 мин

3 мин

12 мин

Коррекция поведения «упрямство».

1

15 мин

3 мин

12 мин

Владение чувствами.

Часть 1

1

15 мин

3 мин

12 мин

Владение чувствами.

Часть 2

1

15 мин

3 мин

12 мин

Развивающее занятие

1

15 мин

3 мин

12 мин

Куклы-марионетки. Часть 1

1

15 мин

3 мин

12 мин

Куклы-марионетки. Часть 2

1

15 мин

3 мин

12 мин

Куклы-марионетки. Часть 3

1

15 мин

3 мин

12 мин

Куклы-марионетки. Часть 4

1

15 мин

3 мин

12 мин

Куклы-марионетки. Часть 5

1

15 мин

3 мин

12 мин

Кошка и три котенка

1

15 мин

3 мин

12 мин

Вежливый кролик

1

15 мин

3 мин

12 мин

Храброе сердце

1

15 мин

3 мин

12 мин

Как хорошо быть полезным

1

15 мин

3 мин

12 мин

Как черепашки и Медвежонок строили башни

1

15 мин

3 мин

12 мин

Как Могнолик и Медвежонок награждали друг друга медалями

1

15 мин

3 мин

12 мин

Как девочка Долька считала  лепестки

1

15 мин

3 мин

12 мин

Как девочка Долька подарила цветы пчелке Жуже

1

15 мин

3 мин

12 мин

Как у гусенице Фифы появилась новая шляпка

1

15 мин

3 мин

12 мин

Как гусь и лягушки гостили на чудо - островах

1

15 мин

3 мин

12 мин

Как пчелка Жужа получила подарок

1

15 мин

3 мин

12 мин

Диагностика

1

15 мин

3 мин

12 мин

Итого:

30

8часов, 30 минут

1 час 30 мин

6

 часов

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 «По дорогам сказок»

Тема

Раздел, тема

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

Тема №1

Вводное

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №2

Вхождение в мир сказок

Привлечь внимание детей к сказкам, вспомнить и узнать любимые сказки, формировать интерес к работе со сказками.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Родительское собрание. На тему: "В мире сказки побываем "

Тема № 3

«Я – это я».

Показать детям на примере сказки, что делать добро приятно. Помочь детям понять, что делать добро – это дарить радость себе и другим. Вызвать желание делать добрые дела.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №4

«Рисование сказочной странны».

Научить детей перевоплощаться в любимых сказочных  героев или сказочных существ.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Семинар-практикум для родителей. «Волшебное рисование всей семьей»

Тема №5

«Сказка в нарисованной стране».

Научить детей перевоплощаться в любимых сказочных  героев или сказочных существ.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №6

«Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1».

Формировать стремление детей к словесному речевому творчеству. Формировать интерес к занятию. Развивать логическое мышление, речь.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №7

«Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2».

Формировать стремление детей к словесному речевому творчеству. Формировать интерес к занятию. Развивать логическое мышление, речь.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №8

«Знакомство с эмоциями. Страх. Часть 1».

Коррекция и развитие   эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Родительское собрание. «Эмоциональный мир ребенка»

Тема №9

«Знакомство с эмоциями. Страх. Часть 2».

Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;

Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №10

Коррекция поведения «упрямство».

Способствовать устранению выявленных у детей затруднений личностного и поведенческого плана; вызвать свободные ассоциации, используя рисование.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Опросчик родителей         Как в нашей семье справляются с упрямством

Тема №11

Владение чувствами.

Часть 1

Предлагаемое занятие направленно на первичное знакомство с чувством радости; формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающими людьми.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №12

Владение чувствами.

Часть 2

Научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;          Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Развивать творческого воображения, социальное сотрудничество, эмоциональный интеллект детей.                       Развивать эмпатию.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №13

Развивающее занятие

 Учить детей находить и показывать глаза, уши, нос на себе и на игрушке;    Познакомить детей с тем, для чего нужны глаза, уши, нос;                  Учить детей отгадывать загадку;   Учить распознавать запахи.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тренинговое занятие взаимодействия родителей и детей

«Мы понимаем друг друга»

Тема №14

Куклы-марионетки. Часть 1

Способствовать укреплению психического здоровья,снижению психоэмоционального напряжения, улучшению социальной адаптации, развитию самосознания, разрешению конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Сказкотерапевтический тренинг «Изготовление куклы-марионетки»

Тема №15

Куклы-марионетки. Часть 2

Способствовать укреплению психического здоровья,снижению психоэмоционального напряжения, улучшению социальной адаптации, развитию самосознания, разрешению конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №16

Куклы-марионетки. Часть 3

Способствовать укреплению психического здоровья,снижению психоэмоционального напряжения, улучшению социальной адаптации, развитию самосознания, разрешению конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №17

Куклы-марионетки. Часть 4

Способствовать укреплению психического здоровья,снижению психоэмоционального напряжения, улучшению социальной адаптации, развитию самосознания, разрешению конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №18

Куклы-марионетки. Часть 5

 Воспитательная – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;    Развивающая – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д., моторики;                             Обучающая – обогащение информацией об окружающем мире.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №19

Кошка и три котенка

Создавать ситуации, побуждающие ребенка составлять сказку, пользуясь моделями. Формировать стремление детей к словесному речевому творчеству. Формировать интерес к занятию. Развивать логическое мышление, речь.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №20

Вежливый кролик

Воспитывать культуру общения

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Анкетирование «Путешествие в страну вежливости и доброты».

Тема №21

Храброе сердце

Воспитывать чувство достоинства, учить выходить из некоторых затруднительных ситуаций. Показать силу слова.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №22

Как хорошо быть полезным

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к другим. Научить детей делать какие-либо вещи из бросового материала.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №23

Как черепашки и Медвежонок строили башни

Развивать умения находить фигуры по цвету, определять размеры, понимать пространственные характеристики предметов относительно друг друга.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №24

Как Могнолик и Медвежонок награждали друг друга медалями

Развивать умение различать геометрические фигуры, составлять силуэт медали путем наложения частей на схему и по образцу.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №25

Как девочка Долька считала  лепестки

Развивать умения определять и называть количество от 1 до 4-х, составлять целое из 2, 3, 4-х частей.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №26

Как девочка Долька подарила цветы пчелке Жуже

Развивать умение делить предмет на две части, сравнивать количество частей, понимать характеристику «поровну» , составлять силуэт «растения» по схеме.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №27

Как у гусенице Фифы появилась новая шляпка

Развивать умения составлять целое из двух частей, конструировать силуэт «шляпка» по образцу.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №28

Как гусь и лягушки гостили на чудо - островах

Развивать умения сортировать фигуры по форме и называть ее, составлять силуэт «бабочка» по образцу.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №29

Как пчелка Жужа получила подарок

Развивать умения составлять силуэт «медвежонок» путем наложения частей на схему.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №30

Диагностика

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу: игры, беседы, эксперименты.

  1. Приемы и методы организации.

Эмоциональные методы:

− поощрение;

− порицание;

− учебно-познавательная игра;

− создание  ярких  наглядных  образных представлений;

− создание ситуации успеха;

− свободный выбор заданий.

Познавательные методы:

− опора на жизненный опыт;

− создание проблемной ситуации;

− выполнение творческих заданий.

Социальные методы:

− создание ситуации взаимопомощи;

− поиск контактов и сотрудничества;

− заинтересованность в результатах;

− взаимопроверка;

− рецензирование.

  1. Дидактический материал: наглядные пособия, раздаточные материалы.

  1. Техническое оснащение занятий. аудио-видео средства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1.  Васькова О.Ф.,Политыкина А.А. сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста 2012-112с.

2.  Литвинцева Л.А.  Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии.2010-114с.

3.  Куликовская Т.А. Сказки-пересказки . Обучение дошкольников перезказу.2012-80с.

4.  Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой.2012-160с.

5.  Харько Т.Г. Методика позновательно-творческого развития дошкольников. Сказки Фиолетового леса.2012-208с.

Список литературы для детей и родителей

1.  Васькова О.Ф., Политыкина А.А. сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста 2012-112с.

2.  Литвинцева Л.А.  Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии.2010-114с.

3.  Куликовская Т.А. Сказки- пересказки . Обучение дошкольников перезказу.2012-80с.

4.  Рыжова Л.В. Методика работы со сказкой.2012-160с.

5.  Харько Т.Г. Методика позновательно-творческого развития дошкольников. Сказки Фиолетового леса.2012-208с.

«По дорогам сказок»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

1

Афанасьева Алиса

2

Алешкин Павел

3

Барышев Александр

4

Батраков Павел

5

Бикмурзина Азиза

6

Бикеев Кирилл

7

Вишняков Михаил

8

Дугушкина Алиса

9

Кавкаев Кирилл

10

Клочков Константин

11

Кумбралев Артём

12

Кунева Ника

13

Левин Мартин

14

Михайлов Роман

15

Москалев Артём

16

Павлинова Ева

17

Сенгаева Варвара

18

Сергунина София

19

Терешкин Максим

20

Храмушин Стас

21

Шаляева София

22

Шариков Арсений

23

Шерстнев Кирилл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,

Конспект итогового   НОД по формированию элементарных математических  представлений  во второй младшей группе детского сада,тема: «Путешествие хлебушка»Подготовила и провела НОД во...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»

Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...

09.04.2021 г Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» Вторая младшая группа №2

Аналитическая справкапо результатам педагогического мониторингавторой младшей  группы № 2за 2020-2021 учебный год.Воспитатель: Фролова Е.В., Василенко О.В.Количество детей в группе на начало учеб...

Викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы

Викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы...