НОД "Под грибом"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Нидилько Татьяна Васильевна

Конспект НОД  "Восприятие художественной литературы"  В. Сутеев "Под грибом" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pod_gribom.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы
«В. Сутеев «Под грибом»

Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом".

Задачи:

 Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведения.

Учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

Развивать связную речь, память, внимание.

Ход НОД

Дети свободно играют, в группу входит младший воспитатель и передает волшебный мешочек детям. Дети достают гриб и флеш – карту.

В.: «Для чего это нужно?» (ответы детей) Чтобы проверить правильность ответа – подключаем телевизор.

На экране загадки:

Он трудяга, не бездельник
Строит целый муравейник.
Догадайтесь же скорее:
"Кто строитель". 
(муравей)
                     Над цветком порхает, пляшет
                     Веером узорным машет 
(бабочка)
Длинный хвостик гол у крошки,
«Пи—и—и!» — пищит при виде кошки,
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малютку… (мышка)
                    Любит прыгать и летать,
                     Хлеб и зёрнышки клевать,
                     Вместо «Здравствуйте» привык
                     Говорить всем: «Чик-чирик
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой — …(заяц)
                 
Всех зверей она хитрей,
                   Шубка рыжая на ней.
                    Пышный хвост — ее краса.
                    Этот зверь лесной — …
Летом на болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка, кто это? 
(лягушка).
                 Кто стоит на крепкой ножке
                В бурых листьях у дорожки?
                 Дождь пойдет
                  Он подрастет  (гриб)

В: Молодцы ребятишки! Все загадки отгадали! А что же их объединяет (ответы детей)

Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется сказка "Под грибом".

Предлагаю ее послушать.(проходим в книжный уголок, берем книгу) Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно.

Чтение сказки ВСутеева " Под грибом".

После прочтения сказки, вопрос детям: А вы догадались?

Приглашаю на физминутку

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Собирем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

- Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.

- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

- Какой сначала был гриб? Каким он стал потом?

- Какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей).
Сколько их было?

-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?

-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?

Какая замечательная сказка! А кому вы расскажите эту сказку?
Что будем делать с книгой, а грибом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....