Рассказ Набиевой Г. Р. "Любопытная Варвара"
методическая разработка по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Жил на свете мальчик Алексей. Мама ласково называла его Лёшик. Страсть как он любил в чужие дела вмешиваться. Всё ему надо было знать. Мама ему часто говорила:»Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!» А Лёшик недоумевал: »Какой Варваре? В нашем селе отродясь Варвары не было, да и базара тоже!» А мама на это лишь улыбалась. Она была тихой, мудрой женщиной и считала, что человек должен своим умом доходить до понимания ценностей жизни. Вот и ждала, когда же Лёшик поймет значение её слов и перестанет проявлять излишнее любопытство.
И вот однажды в село приехал цирк. Они расположились на поляне у леса, недалеко от села. Представление они должны были дать через 2 дня. Именно столько времени им нужно было для приготовления.
А Лёшику не терпелось увидеть цирк. Да, к тому же, кто-то из его товарищей рассказал, что циркачи привезли с собой диковинную птицу, которая умеет говорить. Поле этого Лёшик решил: « Два дня ждать – это очень долго!» Любопытство взяло вверх. Вечером он вышел из дома и побежал в лес. Тихонько подкрался к шатру и зашёл. На столе стояло нечто, покрытое простынёй. Лёшик подошёл и стянул её. А там была клетка, в которой сидела большая белая птица с длинным хвостом и хохолком на голове. Лёшик захотел рассмотреть её лучше и подошёл поближе. Только подошёл, как эта птица схватила Лёшика за нос. Как он кричал, ему было больно и обидно. На крик прибежал дрессировщик, и птица отпустила его. Лёшик весь красный . со слезами на глазах побежал домой. Там он всё рассказал маме. На что мама ему сказала: «Любопытной Варваре, на базаре нос оторвали!» Лёшик посмотрел на ау и сказал: « Не Варваре и Лёшику, не на базаре, а в цирке!», - и засмеялся. Теперь он всё понял!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к бабушке Варваре
Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Это занятие показала педагогам нашего города в рамках городского мероприят...
Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".
Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками.Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппликации:испол...
Интегрированное занятие(математика+изо) "История любопытного уголка".
Цель: формирование у детей на уровне образа представлений о том, какие фигуры называют треугольниками. Задачи: совершенствовать мелкую моторику, закрепить последовательность выполнения аппл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111935.jpg)
оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному
делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-678087-1444509944.jpg)
Опыт работы Набиевой Ильмиры Дамировны
Данный опыт работы экспонируеся в музее педагогического образования в Нижнекамском педагогическом колледже ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-1146853-1559128841.jpg)
Методическая разработка воспитателя Набиевой А.Л. к проектной деятельности по ЗОЖ «Будем здоровы!».
Методическая разработка направлена на формирование индивидуальной системы поведения ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья дошкольников через интерактивные развивающие игры....