В гости к бабушке Варваре
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Утнюхина Резидя Исмагиловна

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Это занятие показала педагогам нашего города в рамках городского мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл V_gosti_k_babushke_Varvare.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 «Балкыш»

Конспект  занятия

по ознакомлению с окружающим

для детей первой младшей группе

на тему:

«В гости к бабушке Варварушке»

                                             

                                              Воспитататель  

                                                                 I кв. категории:

                                                                 Утнюхина Резидя

                                                          Исмагиловна

Набережные Челны,

2010 год.

Программное содержание:

Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма сенсорные способности. Закрепить понятие цвета. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.

Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе.

Материал к занятию. Игрушки: курица и петух, дидактический фартук, лошадка, печка, выпечка.

Раздаточный материал. Желтые помпончики – «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона  с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги.  

Звуковое оформление. Аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, голосами мам и пап «Назови ласково», фонограмма песни «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа. Изготовление игрушек цыплят  - помпончиков, тарелочек.

Рассматривание иллюстраций с изображение курочки, цыплят и петушка, картины «Петушок и его семья». Разучивание русских народных потешек, песенок.

                                             Ход занятия.  

Орг. момент.

Придумано кем – то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке? (да)

- Пойдемте, поищем, на чем можно поехать к ней. Вот здесь речка, перепрыгнете через нее, а здесь ворота – пролезьте под них (Дети вместе с воспитателем находят лошадку  с ленточками).

Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Владимиру красную ленточку, Мелание желтую, Ане зеленую, Назару синию ленточку и.т.д.

- Как лошадка цокает?

- Как лошадка кричит? (ответы детей)

- А пока едем, расскажем потешку:

  Еду, еду, еду, еду

  Еду к бабе, еду к деду

Но лошадка, в красной шапке,

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Через речку – прыг,

Через ямку – скок,

Ехали, ехали,

К бабушке приехали.

(Воспитатель завязывает платок, надевает фартук.)

Бабушка: Здравствуйте внучата,

                   Милые ребята,

                   Как давно я вас жду.

                   И печенье пеку.

Дети, вы любите играть? Мне тоже нравится играть. Вы заметили что на мне необычный, а волшебный фартук? Посмотрите, сколько на ней карманов и все разного цвета.

Мелания, этот карман какого цвета?

А этот карман кого цвета? (ответы детей)

(Слышится фонограмма, «Ку – ка – ре –ку! Я ребятам в гости спешу!»

Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: Да, это петушок.

Бабушка: Правильно, а где же он спрятался?

                  Да вот же он у меня в кармашке . Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.)

                                    Петушок, петушок,

                                    Золотой гребешок,

                                    Маслена головушка,

                                    Шелкова бородушка.

                Петух зернышки клюет,

                К себе курочек зовет.

Бабушка: Назар, надень шапочку петушка (споем песенку).

                                    Этэчем, этэчем,

                                    Ник иртэ торасын,

                                    Ник иртэ торасын,

        Мине уятасын.

Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе позовем.

Дети: Курочка, иди к нам! (ко – ко – ко появляется курочка).

Бабушка: Ребята, как можно назвать курочку.

Дети: хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама – курочка.

Пальчиковая игра: Я здороваюсь везде.

                                     Дома и на улице.

                                     Даже «здравствую» говорю

         Я соседской курице

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Бабушка: Ребята, у петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок. У петушка длинный хвост, а у курочки короткий. Петушок кричит… (ку-ка-ре-ку) а, курочка… (ко-ко-ко). (Звукоподражание детей.

Бабушка: Петушок – это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку».), а курочка – мама (надевает на голову шляпку) А кто же их детки?

Дети: Цыплята.  

(Включается фонограмма с писком цыплят)

Бабушка: А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине, где лежат желтые помпончики на веревочках, к каждому привязана бантик с одним из четырех основных цветов.)

                   Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (Воспитатель раздает «цыплят» каждому ребенку и предлагает погладить их нежно и осторожно.)

                  А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие…

Бабушка: Дети, давайте поиграем с цыплятами.

(Воспитатель берет игрушку – курицу, а дети держат цыплят за шнурочки)

                                 Игра «Вышла курочка гулять»  

        Вышла курочка гулять,

        Свежей травки пощипать,

        А за ней ребятки -

        Желтые цыплятки.

        Съели толстого жука,

        Дождевого червяка,

        Выпили водицы

        Полное корытце.

        Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

        Не ходите далеко!

        Лапками гребите,

        Зернышки ищите…

(Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)

Бабушка:        Зернышек нигде не видно,

        А цыплята есть хотят,

        На всю улицу пищат!

        (Дети звукоподражают.)

(Воспитатель  сажает игрушку – курочку и берет игрушку – петушка)

Бабушка:        Их услышал папа – петушок,

        Принес цыплятам зернышек мешок.

        (Показывает мешочек)

        Мама – курица тарелки раздала,

        Сыплет деткам вкусного пшена.

        (Имитирует действия.)

        Игра «Разноцветные тарелочки»

(Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зернышками.)

Бабушка: Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно «покрасить» тарелочки. Посмотрите – это цветные круги. (Воспитатель дает по одному цветофильтру каждому ребенку и предлагает посмотреть через него)

- Назар, какого цвета у тебя пластина?

- Красная.

- Накрой тарелочку это пластиной. Какого цвета стала тарелочка?

- Красная.

- Назар, у твоего цыпленка красный бантик, наверное, ему очень нравится красная тарелочка. (Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую пластину для «покраски» тарелочки.

Бабушка: А теперь пора кормить цыплят.  Клю-клю-клю…

Дети: Клю-клю-клю…

Бабушка: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)

Бабушка: Мои маленькие друзья, а у вас тоже есть семья. (Проводится пальчиковая игра «Бу бармак»)

                                              Бу бармак бабай,

        Бу бармак эби,

        Бу бармак эти,

        Бу  бармак эни,

        Э бу бармак чэнти,

        Исэме анын бэби.

Бабушка: Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалить их за ответы)

Бабушка: А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей. (Звучит фонограмма «Назови ласково»)

        Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях, вот и выпечка готова. Садитесь за столы, вытрите ручки, я вас угощу печеньем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

«В гости к бабушке Варваре»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитиеЦель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, к...

« В гости к бабушке Варваре »

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по  речевому развитию во II-ой младшей группе...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"

Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"...