В гости к бабушке Варваре
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Это занятие показала педагогам нашего города в рамках городского мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 «Балкыш»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
для детей первой младшей группе
на тему:
«В гости к бабушке Варварушке»
Воспитататель
I кв. категории:
Утнюхина Резидя
Исмагиловна
Набережные Челны,
2010 год.
Программное содержание:
Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма сенсорные способности. Закрепить понятие цвета. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе.
Материал к занятию. Игрушки: курица и петух, дидактический фартук, лошадка, печка, выпечка.
Раздаточный материал. Желтые помпончики – «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги.
Звуковое оформление. Аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, голосами мам и пап «Назови ласково», фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа. Изготовление игрушек цыплят - помпончиков, тарелочек.
Рассматривание иллюстраций с изображение курочки, цыплят и петушка, картины «Петушок и его семья». Разучивание русских народных потешек, песенок.
Ход занятия.
Орг. момент.
Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке? (да)
- Пойдемте, поищем, на чем можно поехать к ней. Вот здесь речка, перепрыгнете через нее, а здесь ворота – пролезьте под них (Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками).
Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Владимиру красную ленточку, Мелание желтую, Ане зеленую, Назару синию ленточку и.т.д.
- Как лошадка цокает?
- Как лошадка кричит? (ответы детей)
- А пока едем, расскажем потешку:
Еду, еду, еду, еду
Еду к бабе, еду к деду
Но лошадка, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Через речку – прыг,
Через ямку – скок,
Ехали, ехали,
К бабушке приехали.
(Воспитатель завязывает платок, надевает фартук.)
Бабушка: Здравствуйте внучата,
Милые ребята,
Как давно я вас жду.
И печенье пеку.
Дети, вы любите играть? Мне тоже нравится играть. Вы заметили что на мне необычный, а волшебный фартук? Посмотрите, сколько на ней карманов и все разного цвета.
Мелания, этот карман какого цвета?
А этот карман кого цвета? (ответы детей)
(Слышится фонограмма, «Ку – ка – ре –ку! Я ребятам в гости спешу!»
Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Бабушка: Правильно, а где же он спрятался?
Да вот же он у меня в кармашке . Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Бабушка: Назар, надень шапочку петушка (споем песенку).
Этэчем, этэчем,
Ник иртэ торасын,
Ник иртэ торасын,
Мине уятасын.
Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе позовем.
Дети: Курочка, иди к нам! (ко – ко – ко появляется курочка).
Бабушка: Ребята, как можно назвать курочку.
Дети: хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама – курочка.
Пальчиковая игра: Я здороваюсь везде.
Дома и на улице.
Даже «здравствую» говорю
Я соседской курице
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
Бабушка: Ребята, у петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок. У петушка длинный хвост, а у курочки короткий. Петушок кричит… (ку-ка-ре-ку) а, курочка… (ко-ко-ко). (Звукоподражание детей.
Бабушка: Петушок – это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку».), а курочка – мама (надевает на голову шляпку) А кто же их детки?
Дети: Цыплята.
(Включается фонограмма с писком цыплят)
Бабушка: А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине, где лежат желтые помпончики на веревочках, к каждому привязана бантик с одним из четырех основных цветов.)
Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (Воспитатель раздает «цыплят» каждому ребенку и предлагает погладить их нежно и осторожно.)
А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие…
Бабушка: Дети, давайте поиграем с цыплятами.
(Воспитатель берет игрушку – курицу, а дети держат цыплят за шнурочки)
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
(Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)
Бабушка: Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают.)
(Воспитатель сажает игрушку – курочку и берет игрушку – петушка)
Бабушка: Их услышал папа – петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек)
Мама – курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена.
(Имитирует действия.)
Игра «Разноцветные тарелочки»
(Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зернышками.)
Бабушка: Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно «покрасить» тарелочки. Посмотрите – это цветные круги. (Воспитатель дает по одному цветофильтру каждому ребенку и предлагает посмотреть через него)
- Назар, какого цвета у тебя пластина?
- Красная.
- Накрой тарелочку это пластиной. Какого цвета стала тарелочка?
- Красная.
- Назар, у твоего цыпленка красный бантик, наверное, ему очень нравится красная тарелочка. (Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую пластину для «покраски» тарелочки.
Бабушка: А теперь пора кормить цыплят. Клю-клю-клю…
Дети: Клю-клю-клю…
Бабушка: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)
Бабушка: Мои маленькие друзья, а у вас тоже есть семья. (Проводится пальчиковая игра «Бу бармак»)
Бу бармак бабай,
Бу бармак эби,
Бу бармак эти,
Бу бармак эни,
Э бу бармак чэнти,
Исэме анын бэби.
Бабушка: Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалить их за ответы)
Бабушка: А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей. (Звучит фонограмма «Назови ласково»)
Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях, вот и выпечка готова. Садитесь за столы, вытрите ручки, я вас угощу печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-438129-1399453477.jpg)
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-479338-1410548836.jpg)
«В гости к бабушке Варваре»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитиеЦель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-545155-1418049398.jpg)
« В гости к бабушке Варваре »
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во II-ой младшей группе...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/05/picture-602741-1625461907.jpg)
Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"
Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"...