Презентация опыта работы. Театральная педагогика.
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Рагулина Валентина Викторовна

1.Борис Михайлович Теплов говорил: «Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

2.Театрализованная деятельность – одна из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Поэтому особое место в детском саду занимает  -  театральная педагогика. Основоположником театральной педагогики был Константин Сергеевич Станиславский.

3.Театральная деятельность -  это одно из направлений, нашей Региональной инновационной площадки. Она рассматривается, как:

- самый распространенный вид детского творчества

- важный фактор нравственного и гражданского воспитания личности ребенка

- хороший способ для развития речи и приобщению малышей к художественной литературе

- средство художественно-эстетического развития дошкольников

- возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка

4.Продуктами театрализованной деятельности являются:

- Инсценировки

- драматизации

- спектакли

- концерты

5. Основной вид театрализованной деятельности – это театрализованная игра. Это процесс разыгрывания в лицах литературных произведений – сказки или рассказов, который помогает преодолеть детям робость, неуверенность в себе, застенчивость.

6. Театральные игры пронизывают все режимные моменты – непосредственно образовательную деятельность, самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность взрослых и детей.

7. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по – своему, но все они копируют в своих играх взрослых.

8. Очень важно заинтересовать педагогов и родителей. Привлечь их к продуктивной деятельности. Дети будут с интересом наблюдать за изготовлением костюма, маски или героя сказки. А потом  сами с удовольствием примут участие.

9. Для организации театрально – игровой деятельности дошкольников в нашей группе создан центр театрального творчества. Предлагаем вам, рассмотреть некоторые реквизиты нашего театра. Все персонажи сделаны из бросового материала:

- Театр из втулок, пустых коробок, сделан из пустых коробок разного размера и формы, и втулок

- Театр из киндера сюрприза, из пустых контейнеров, дополненных различными деталями

- Конусный театр, в котором персонажей можно распечатать, нарисовать самим или совместно с ребенком, вырезать и наклеить

- Дисковый театр, сделан из старых DVD – дисков и прищепок

- Пальчиковый театр (персонажи связаны из остатков пряжи)

- Носочный театр, сделан из новых и старых носков

- Перчаточный театр, сделан из хозяйственных, массажных перчаток,

- Театр тантамаресок: маски тантамарески, тантамареска – свиток, пальчиковые тантамарески (сделаны из обрезков бумаги,  картона,  обоев)

10. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии.

11. Уважаемые педагоги, предлагаем вам посмотреть небольшой фотоколаж.

12. Наша деятельность направлена на:

- стимулирования у детей к театральному искусству

- формирования у них желания участвовать в игровых миниатюрах, спектаклях и драматизациях

- активизацию творческих способностей

12. Театрализованная деятельность:

- раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка

- дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде

- позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии

14. Свое выступление закончим словами Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_pedagogika._gruppa_no_4.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рагулина Валентина Викторовна Самодолова Наталья Сергеевна воспитатели Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 « Аленушка » г.Тейково

Слайд 2

говорил: «Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

Слайд 3

Основоположником театральной педагогики был Константин Сергеевич Станиславский. Театрализованная деятельность – одна из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Поэтому особое место в детском саду занимает - театральная педагогика.

Слайд 4

Театральная деятельность - это одно из направлений, нашей Региональной инновационной площадки. Она рассматривается, как: - самый распространенный вид детского творчества - важный фактор нравственного и гражданского воспитания личности ребенка - хороший способ для развития речи и приобщению малышей к художественной литературе - средство художественно-эстетического развития дошкольников - возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка

Слайд 5

и нсценировки д раматизации с пектакли концерты Продуктами театрализованной деятельности являются:

Слайд 6

Основной вид театрализованной деятельности – это театрализованная игра. Это процесс разыгрывания в лицах литературных произведений – сказки или рассказов, который помогает преодолеть детям робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 7

Театральные игры пронизывают все режимные моменты – непосредственно образовательную деятельность, самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность взрослых и детей.

Слайд 8

Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по – своему, но все они копируют в своих играх взрослых.

Слайд 9

Очень важно заинтересовать педагогов и родителей. Привлечь их к продуктивной деятельности. Дети будут с интересом наблюдать за изготовлением костюма, маски или героя сказки. А потом сами с удовольствием примут участие.

Слайд 10

Для организации театрально – игровой деятельности дошкольников в нашей группе создан центр театрального творчества. Предлагаем вам, рассмотреть некоторые реквизиты нашего театра. Все персонажи сделаны из бросового материала:

Слайд 11

ТЕАТР ТАНТАМАРЕСОК При помощи маски - тантамарески можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Маску – тантамареску легко сделать из бумаги, картона, или вырезать из больших коробок разными способами: н арисовать контур, в месте с детьми раскрасить красками, карандашами или фломастерами, а потом вырезать отверстие для лица; с делать аппликацию на заготовке ; вырезать отверстие для лица и о бвязать разноцветными нитками по контуру .

Слайд 12

ТАНТАМАРЕСКА - СВИТОК – это рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, и есть прорези для головы. По ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается.

Слайд 13

П АЛЬЧИКОВАЯ ТАНТАМАРЕСКА - игрушка небольшого размера, делается из плотной бумаги или картона. Надевается на пальцы. Хороша она тем, что одновременно можно управлять двумя персонажами. Ребенок сам выбирает любого героя и обыгрывает роль. Делает героя подвижным, действует за него, проговаривая текст. Использование тантамаресок дает возможность детям чувствовать себя более раскрепощенными, защищенными от посторонних взглядов, не испытывать стеснения, неловкости. Мы с детьми очень любим, пользоваться и играть тантамаресками .

Слайд 14

ТЕАТР ИЗ ВТУЛОК И КОРОБОК Мы взяли втулки и пустые коробки. Обклеили их цветной бумагой и тканью, дополнили разными элементами, аксессуарами. Немного фантазии, творчества и у нас получились вот такие яркие, привлекательные сказочные герои и атрибуты к сказкам (домики).

Слайд 15

Дети очень любят играть с такими самодельными персонажами. У ребят развивается фантазия, творчество, воображение, мышление, память, мелкая моторика. Достоинство втулочного театра в том, что он оригинален, уникален и неповторим. И если сказочная игрушка – персонаж пришла в негодность, можно всегда сделать новую.

Слайд 16

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ТЕАТР - создан из обычных хозяйственных массажных перчаток. Перчатки разного цвета, яркие и дополнены различными аксессуарами. Надевая такую перчатку с героем сказки, ребенок получает не только радость и удовольствие, но и массажный эффект руки, ладони, пальцев.

Слайд 17

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ВЯЗАНЫЙ ТЕАТР – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка. Вязаный пальчиковый театр самый долговечный и удобный в использовании. Авторские куклы ручной работы получаются « живыми » , мягкими и приятными. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Он способствует развитию мелкой моторики. С его помощью вырабатывается ловкость и умение управлять своими движениями. Пальчиковый театр можно использовать во всех возрастных группах.

Слайд 18

ТЕАТР ИЗ ДИСКОВ Наверняка у вас дома найдутся дивиди - диски, которые уже не нужны. Не выбрасывайте их! Из дисков и прищепок можно сделать разных сказочных героев. И даже свою любимую игрушку. Новые увлекательные игры с таким театром хорошо развивают творческих способности малышей.

Слайд 19

ТЕАТР ИЗ КИНДЕР СЮРПРИЗА В каждом доме, где есть дети, найдутся пустые капсулы от киндер – сюрприза. Из них можно смастерить удивительные поделки. Самый обычный контейнер может легко превратиться в котенка, жирафа, курочку или петушка. Такой театр можно использовать на занятиях по математике для порядкового счета, или решения задач. Также по знакомству с художественной литературой для инсценировки произведения или сочинения авторской сказки.

Слайд 20

КОНУСНЫЙ ТЕАТР - относится к режиссерским видам театрализованной деятельности детей. Здесь « артистами » являются конусные куклы. А ребенок действует как « сценарист и режиссер » , управляя « артистами » и « озвучивая » героев. Использование конусного театра расширяет кругозор детей.

Слайд 21

ТЕАТР ИЗ НОСКОВ Сколько красивых, ярких или просто хороших носков нам пришлось выбросить только из-за того, что они пришли в негодность. А из них можно смастерить необычный театр. Если проявить смекалку, творчество, то можно получить вот такие замечательные игрушки. На носки нашивается плоскостная или объемная тканевая аппликация.

Слайд 22

Рекомендуем использовать технологию такого театра для профилактики гиподинамии, развития координации движений и повышения двигательной активности.

Слайд 23

ТЕАТР – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.

Слайд 24

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Музейная педагогика в ДОУ"

В опыте описана работа по созданию музея в ДОУ, разработана модель проектной деятельности  как эффективной  формы  взаимодействия педагогов и родителей, подготовлено несколько проектов,...

Сценарий мини-пьесы «РЕПКА» - из опыта работы театрального кружка.

Для детей 4-5- лет (по мотивам русской народной сказки) ...

Презентация из опыта работы "Театральный калейдоскоп"

Театрализованная деятельность помогает в повышении уровня речи детей. С помощью театральной игры стимулирую активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствую артикуляционный аппарат....

Презентация из опыта работы театрального кружка «Сказка»

Опыт работы театрального кружка в средней группе детского сада...

Презентация из опыта работы театральной студии "Играем в сказку"

Презентация из опыта работы  театральной студии "Играем в сказку"...

Презентация опыта работы по инновационной деятельности в ДОУ: «Дизайн- мышления или study skills в современной дошкольной педагогики»

Презентация опыта работы по инновационной деятельности в ДОУ: «Дизайн- мышления или  study skills в современной дошкольной педагогики». Дизайн - мышление — это практика...