Библиотека имени семьи Полевых
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Cартания Наталия Анатольевна

 

                                                                                                                                                                                 «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

                                                                                                                                                                                                                                                                                 В.А. Сухомлинский.

         Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.  Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внедрение комплексной программы «Наш г. Иркутск» в образовательный процесс ДОУ через работу функционального центра «Библиотека Имени семьи Полевых»

Слайд 2

«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.» Ф. Вольтер

Слайд 3

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова. Актуальность. г. Иркутск – многонациональный город, и, сегодня здесь кроме коренных народностей, - таких, как буряты, проживают и те, родина которых находится за тысячи километров отсюда. В целом, в Иркутской области в настоящее время проживает около 40 представителей разных национальностей. Причем, многие уже здесь родились и считают Иркутск своей родиной. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту .

Слайд 4

Актуальность. Художественная литература служит средством умственного, эстетического и этнокультурного воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня очень актуальна. Вся техника, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Именно с этой целью в нашем детском саду была создана работа с библиотекой.

Слайд 5

Цели: создать в детском саду библиотеку совместно с родителями и детьми; через знакомство с литературным наследием страны прививать любовь к своей малой Родине; способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории г. Иркутска. формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к книге; помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников.

Слайд 6

Задачи: воспитывать у детей культуру чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой, умение слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы ); развивать творческие способности и познавательную активность детей дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к книге, умение правильно пользоваться ими; приобщать детей и родителей к совместному семейному чтению.

Слайд 7

Участники Дети, родители, педагоги ДОУ.

Слайд 8

Новизна и актуальность Объединяя усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса можно осуществить развитие творческого потенциала и познавательной активности дошкольников, а также способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки. Книги сопровождают человека с первых лет жизни. Ценность произведений художественного слова заключается в их влиянии на всестороннее развитие современного ребенка. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Слайд 9

Замысел проекта Знакомить детей с окружающим миром, воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к чтению, формировать мировоззрение, изучение родного края, где дети изучают не только буквы, но и знакомиться с животными, птицами, обитающими в нашей местности и народами, населяющими наш край, формирование нравственной и духовной культуры дошкольников.

Слайд 10

Ожидаемые результаты 1.Созданная в детском саду библиотека пользуется спросом, как у детей, так и у родителей и сотрудников ДОУ; 2.Работа в библиотеке помогает детям формировать правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду и к природе; 3.Развитие у детей интереса к художественной литературе разных жанров; 4.Развитие умения выбирать книгу, понимать её содержание и художественные особенности; 5.Развитие умения бережно относиться к книге (при необходимости отремонтировать книжку); 6.Формирование фундамента успешного обучения ребенка в школе; 7.Укрепление связей детской библиотеки с ДОУ, родителями; риобщить детей и родителей к совместному семейному чтению.

Слайд 11

1.Продолжать работу с детьми в центре 2.Разработать перспективный план по взаимодействию с родителями дошкольников по работе с книгами. 3.Участие в различных конкурсах-выставках с детьми по различным произведениям. 4.Разработать тематические досуги (например: «История появления книги», « Путешествие в страну книг»). 5. Разработать конспекты занятий по лепке или аппликации – изготовить понравившихся героев из пластилина и бумаги. 6.Организовать литературные игры-викторины по произведениям различных авторов. 7.Подготовить проведение конкурса «Изготовление закладок для книг » Перспективы

Слайд 12

«Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в сотрудничестве с библиотекой имени Р.Рождественского для дошкольников и младших школьников «По дорогам сказок»

1.Расширить знания учащихся о сказках;2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах сказок.3.Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;4.Закреплять знание детей особенност...

Экскурсия в библиотеку имени Н.И.Рыленкова

В данном материале отражены основные этапы экскурсии в детскую библиотеку...

Фотоотчет экскурсии в библиотеку имени С.Я. Маршака

Дошкольники старшего возраста (6-7 лет) понимают, что книга является особым способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Воспитателем поддерживае...

Маршрут от ст. м. Библиотека имени Ленина до Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского

Данный маршрут был мной разработан, чтобы занять детей и их родителей во время нашей поездки в консерваторию им. П.И. Чайковского....

Развитие социального интеллекта и инициативы у детей дошкольного возраста путем преемственных связей с Центральной детской библиотекой имени А.С.Пушкина

Развитие социального интеллекта и инициативы у детей дошкольного возраста путем преемственных связей с  Центральной детской библиотекой имени А.С.Пушкина...