Сценарий инсценировки сказки "Заюшкина избушка" мл.гр.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Коваленко Наталья Викторовна

Сказки способствуют развитию психологической базы речи. Благодаря им, у ребёнка развивается память , развивается речь (ребёнок, рассказывая сказку, использует те слова, которые были в самой сказке, старается  правильно воспроизвести последовательность слов в предложениях), развивается внимание (нужно быть внимательным во время прослушивания сказки и во время её рассказывания, так как при воспроизведении сказки необходимо сохранить авторскую последовательность), развивается воображение (ребёнок не только использует материал сказки, но и вносит свои изменения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА»

                                                                          Подготовила воспитателъ

1 кв  категории

Коваленко Н.В.

КОНСПЕКТ

театрального развлечения

по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

для младшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. Создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Задачи: Закреплять с детьми содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развивать умение следить за действиями сказочных героев.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающих животных; формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Формировать умение действовать сообща, побуждать к двигательной активности.

Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развивать умение двигаться с педагогом в определенном направлении.

Развивать интерес к народному творчеству, фольклору, к нетрадиционному виду театра (театр кружек).

Материал и оборудование: маски (заяц, лиса, собаки, медведь, петух), корзиночка для сюрпризного момента, декорация леса, магнитофон. Избушки из модулей мягхих

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Отгадывание загадок о зверях.
  4. Игры детей с игрушками – персонажами сказки.
  5. Драматизация детьми отрывков из сказки
  6. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Методы и приёмы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Магнитофонная запись.
  3. Загадывание загадок.
  4. Рассматривание персонажей.
  5. Драматизация сказки.
  6. Пальчиковая гимнастика.


Ход:

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»

Дети сидят полукругом на стульчиках. Выходит воспитатель в костюме Сказочницы.

Сказочница:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

И корзиночку нашла.

Она лежала в лесу под ёлкой,

Не попала в руки волку!

Корзиночка – то не простая,

Она волшебная! Вот какая!

Сказка в корзиночке живет.

Вот возьмет, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

  1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (Заяц)

  1. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (Лиса)

  1. Зимой спит,

Летом улья ворошит (Медведь)

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Спит под крылечком,

Хвост колечком (Собака)

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано-рано по утру

Он кричит Кука-реку! (Петух)

Воспитатель поочередно достает игрушки из корзиночки, ставит их на стол

Сказочница: Молодцы, всех угадали! А вот из какой сказки эти необычные герои, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придёт опять.

Зайку выгнала лиса,

Плачет Зайка, вот беда!

Собаки, Миша, Петушок

Помогали Зайке, вот!

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да? (Заюшкина избушка)

Молодцы, угадали! А теперь:

Сказка, сказка, оживись!

Сказка, сказка, покажись!

Драматизация сказки с помощью масок

Сказочница:

- Жили-были в лесу Заяц и Лиса. У Лисы избушка была ледяная (ставится ледяной домик), а у Зайца – лубяная (ставится лубяная избушка). Пришла весна. У Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Прибежала Лиса к Зайцу и стала проситься погреться.

Лиса:

- Пусти меня, Заинька, погреться!

Сказочница:

- Заяц впустил Лису в свою лубяную избушку, а Лиса его и выгнала.

Плачет бедный Зайчик, в лес идёт...

Тут Медведь бредёт.

Медведь:

- Здравствуй, Зайка, что с тобой?

Заяц:

- Не могу попасть домой!

Там Лисичка! Ой-ой-ой!

Медведь:

- Ты не справишься с Лисой?

Пойдём, я тебе помогу

И Лису я прогоню!

Подходят к избушке

Медведь:

- Уходи, Лиса, скорей,

Я огромный, страшный зверь!

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведь убегает.

Сказочница:

- Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха,

Подошли к нему Собаки.

Собаки:

- Мы собачки не простые,

Мы – сторожевые,

На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем.

Сказочница:

- Увидели Зайку и спрашивают:

Собаки:

- Гав-Гав-Гав!

Не плачь, косой,

Что случилось с тобой?

Заяц:

- Не могу попасть домой!

Там Лисичка! Ой-ой-ой!

Сказочница:

- Подошли Собаки к избушке и заялали:

Собаки:

- Гав-Гав-Гав!

Уходи, Лиса, скорей,

Не то позовём своих друзей!

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница:

- Тут Собаки испугались,

И быстрее в лес умчались!

Собаки убегают.

Сказочница:

- Зайка снова в лес бредёт,

Видит, Петушок идёт,

На плече косу несёт.

Выходит Петушок.

Петушок:

- Что же ты, Заинька, плачешь ?

Что же ты слёзы горькие льешь?

Заяц:

- Не могу попасть домой!

Там Лисичка! Ой-ой-ой!

Петушок:

- Не плачь, Заинька, я её выгоню!

Заяц:

- Нет, Петушок, не выгонишь. Медведь гнал – не выгнал, Собаки гнали – не выгнали, а ты и подавно не выгонишь!

Петушок:

- Нет, выгоню!

Петушок подходит к избушке.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи,

Хочу Лису посечи,

Уходи Лиса с печи!

Сказочница:

- Испугалась Лиса и говорит:

Лиса:

- Одеваюсь!...

Сказочница:

- Петушок крыльями захлопал и опять закричал:

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи,

Хочу Лису посечи,

Уходи Лиса с печи!

Лиса:

- Обуваюсь!...

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи,

Хочу Лису посечи,

Уходи Лиса с печи!

Сказочница:

- Тут Лисица хвост поджала,

В лес дремучий убежала.

Лиса убегает.

Сказочница:

- Зайка снова в домике живёт,

В гости всех к себе зовёт!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем. 
Воспитатель.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны)

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

Мегион, 2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки сказки" Пых"

Идея: Провести интересно время с дошкольниками, показав спектакль детской сказки  "Пых"....

Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки

Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....

Сценарий инсценировки сказки «Репка»

Сценарий в стихах, расчитан на младших дошкольников. Скомпонован из различных источниов....

Сценарий инсценировки сказки "Репка"

Театрализованная деятельность играет важную роль в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста....

Сценарий инсценировки сказки "Репка " ( на новый лад)

Сказку " Репка " мы инсценировали с детьми средней группы и показали родителям и детям с параллельных групп. Постановка получилась зрелищной, с массовым участием детей. В изготовлении масок и костюмов...

Сценарий инсценировки к юбилею детского сада

Инсценировка из истории становления и развития детского сада "Чэчир" с. Михайловка...