Рассказ М.М.Зощенко «Показательный ребенок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Малышко Галина Александровна

Технологическая карта занятия

 

Показатели

Содержание

1

ФИО участника: 

Малышко Галина Александровна

2

Образовательные области: 

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

3

Тема занятия:

Рассказ М.М.Зощенко «Показательный ребенок»

4

Возрастная группа:

Средняя группа

5

Цель занятия:

Объяснение поступков главного героя Павлика в процессе слушания рассказа М. М. Зощенко «Показательный ребёнок»беседы и закрепление последовательности событий через дидактическую игру.

6

Задачи занятия:

 

 

Образовательная:

Узнать содержание произведения М.М Зощенко «Показательный ребенок».

 

Развивающая:

Рассказать о героях произведения М. М Зощенко «Показательный ребенок» в ходе беседы

Объяснить почему важно быть самостоятельным в ходе игры.

 

 

Воспитательная:

Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы.

7

Дополнительные задачи:

Игровая задача: назвать и соотнести только те предметы на которые прыгал кот Барсик в произведение «Показательный ребенок»

8

Словарная работа:

Активизировать словарь существительных, прилагательных и глаголовхарактеризующие героев и их поступков(Дрессированная, показательный,побранила )

9

Планируемый результат занятия:

Узнали содержание произведения М. М Зощенко «Показательный ребенок».Объясняют поступи главного героя Павлика, в процессе слушания рассказа М. М. Зощенко «Показательный ребёнок», закрепили последовательностьсобытий через дидактическую игру. Рассказали о героях произведения М. М Зощенко «Показательный ребенок» в ходе беседы. Объяснили почему важно быть самостоятельным в ходе игры. Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы.

10

Подготовительная работа:

Чтение произведения М.М.Зощенко «Показательный ребенок», рассматривали иллюстрации, разучивание физминутки, знакомство с автором М.М. Зощенко.

11

Материалы и оборудование:

Книга М.М. Зощенко «Показательный ребенок», иллюстрации к произведению, ИКТ доска, презентация слайд шоу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshko_konspekt_zanyatiya_pokazatelnyy_rebenok.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Приветствие

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй мой дружок

  1. Сюрпризный момент

-Ребята обратите внимание на доску, что изображено. (Конверт) Ребята почтальон принес нам письмо, как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что это? (открываем электронное письмо, находим хрестоматию) Верно это книга. Книга эта называется хрестоматия. (из книги издается мяукание)

-Ой мне кажется я слышу какие-то звуки, вот послушайте? Как вы думаете кто может издавать такие звуки? (Кот)

-Вот это да, давайте скорее откроем нашу хрестоматию и посмотрим   правильно ли мы угадали. (изображения Бубенчик)

-правильно ребята, это же котенок, а кто мне может сказать в каком произведение встречается вот такой котенок? (Показательный ребенок)

  1. .Фабула
  2. Аннотация

Да, сегодня мы продолжим читать рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Показательный ребёнок». Зощенко написал много рассказов как для детей, так и для взрослых. В его рассказах герои часто совершают нелепые поступки или попадают в смешные истории. Но чтобы они не делали, ими всегда движет доброта, любовь и уважение к окружающим. Я люблю рассказ Михайло Михайловича Зощенко «Показательный ребенок», потому что он напоминает мое детство, когда однажды мне подарили маленького котенка. Котенок часто прятался: залезал в коробки, под одеяло, на шкаф, прямо как в рассказе. Но прежде, чем продолжим читать, давайте вспомним начало рассказа: Главного героя зовут Павлик. Он живет с мамой, папой и бабушкой. У Павлика есть кошка по кличке Бубенчик. Однажды почтальон принес письмо. Когда почтальон принес в квартиру письмо, Павлик подумал, что за посылку мужчина забрал кота. Ребёнок выбежал их искать и оказался посреди улицы. К Павлику подошёл полицейский и попросил сказать номер дома. Мальчик знал адрес, и они с полицейским пошли домой. По дороге они встретили маму. Та поругала Павлика за то, что он убежал пока спала бабушка. 

-Как вы думаете, Павлику удалось найти свою дрессированную кошечку по имени Бубенчик?

  1. Чтение рассказа

-Сейчас мы и узнаем, прочитав рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Показательный ребенок». В рассказе мы встречаем незнакомые слова побранила-поругала (садимся н стулья спина прямая, ноги стоят на полу)

Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

Дома она его немножко побранила. Она сказала:

— Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?

Павлик сказал:

— Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон.

Мама сказала:

— Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.

Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.

И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

И кошка была очень этим довольна.

  1. Возращение к проблемной ситуации.

-Ну что ребята встаем. Нашел Павлик бубенчика? (да)

-Ребята давайте поговорим, а нашем рассказе.

-Как назывался рассказ? (показательный ребенок)

- Как вы думаете, почему женщина, которая увидела Павлика на улице сказала: «Ах, позовите скорей милиционера!» (Павлик был маленький)

- Что сделал милиционер, когда подошел к мальчику?

- Что сказала мама, когда узнала от Павлика, почему он вышел из дома?

-Как вы думаете, правильно ли поступил Павлик, когда ушел из дома на поиски кошки? (Нет)

- Что могло произойти с Павликом на улице, если бы он не знал адреса где живет?

- Можно ли выходить из дома одним без взрослых? Почему?

Обобщаю: Главный герой рассказа Павлик хотел совершить хороший поступок – вернуть любимую кошечку по имени Бубенчик. Можно сказать, что он отзывчивый, смелый, решительный ребенок. Но мальчик совсем не подумал о других людях, когда отправился на поиски без взрослых. Ему всего пять лет, и он не понимает, что взрослые будут волноваться, если ребенок на улице находится один, так как может попасть в разные неприятные истории. Если внимательно прочитать рассказ, то можно найти ответ на вопрос: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Если, то что я вам скажу хорошо, то хлопните в ладоши, а если плохо, то топните ногами.

-Уходить из дома без разрешения взрослых. (дети топают ногами)

-Знать свой домашний адрес. (дети хлопают в ладоши)

-здорово, вы правильно все ответили, так как вы думаете, что хотел нам сказать писатель этим рассказом?

-Давайте встанем и немного разомнемся.

  1. Физминутка

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

- давайте встанем, напротив.

  1. Дидактическая игра

Ребята, Давайте поиграем с бубенчиком, так как котенок любит прятаться и в этот раз он спрятался тех-же местах что и в рассказе, давайте вспомним и найдем те места. Поможем?

Подойдите пожалуйста к доске

Вспомнил правила работы с интерактивной доской

Руки должны быть сухими и чистыми. Ребята, стоящие с правой стороны от доски, работают указательным пальцем правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак. Ребята, стоящие с левой стороны от доски, работают указательным пальцем левой руки, остальные пальцы сжаты в кулак. Работаем с доской по очереди.

-Где сначала бубенчик был? (на шкафе)

-Потом куда прыгнул? (на тумбочку)

-С тумбочки куда прыгнул котенок? (на стул)

-После стула? (на пол)

И какие предметы остались лишними? (диван, кровать)

-Здорово, ребята, мы с вами помогли нашему Бубенчику. Вы большие молодцы так, как вы слушали меня очень внимательно и смогли сами всё вспомнить.

  1. «Зрительная гимнастика.»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой

  1. Рефлексия:

Что было для вас трудно?

Ребята, что вам понравилось?

Что вы расскажите маме и папе о нашей встрече?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по развитию речи: "Рассказ М.М.Зощенко "Великие путешественники" ".

Презентация к открытому уроку по  развитию речи для подготовительной группы: " Рассказ М.М. Зощенко "Великие путешественники" "....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»

Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...

Что рассказать воспитателю детского сада о ребенка

Что рассказать воспитателю детского сада о ребёнке...

Консультация «Сказки, рассказы, стихи в развитии речи ребенка 2-3 лет»

Песенки и потешки с самого рождения являются неотъемлемой частью жизни крохи. Мы укладываем малыша спать, и напеваем что-то, скорее всего то, что нам самим пела в детстве мама. Собираемся идти на прог...

Что рассказать воспитателю детского сада о ребенке

Консультация для родителей в адаптационный период...