Квест – игра в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
план-конспект занятия по художественной литературе

Кузнецова Елена Николаевна

Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Квест – игра в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА (ДЦП).

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, ху-дожественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).

Вид занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Цель: Закрепить знания детей о народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверст-никами. Поддерживать интерес к народной сказке.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилага-тельные.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную вы-разительность речи детей, память, мыслительные операции.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Использование современных технологий: Приемы здоовьесберегающих технологий: смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, игра – эстафета, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка,

поощрения

Наглядные: Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: Решение проблемной ситуации, поисковые действия, игра – инсценировка сказки, физминутка, дыха-тельная гимнастика.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуж-дение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материалы и оборудование: Сказка «Лиса – плясунья» – театр на магнитах, коробка, конверт с разрезными картинками. «Соломенный бычок» – резиновый театр. Сказка «Колобок» – театр бибабо. ИКТ, мяч. Маски: лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка. Обручи по числу детей 2-3 веревки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Квест – игра в группе компенсирующей направленности

для детей с ДЦП

«Путешествие по сказкам народов Поволжья»

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                            Воспитатели:

                                                                                                                                                                                          Кузнецова Е. Н.

                                                                                                                                                                                         Храмайкова С. П

Октябрь 2020 г.


Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Квест – игра в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА (ДЦП).

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, ху-дожественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).

Вид занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Цель: Закрепить знания детей о народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверст-никами. Поддерживать интерес к народной сказке.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилага-тельные.

Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную вы-разительность речи детей, память, мыслительные операции.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Использование современных технологий: Приемы здоовьесберегающих технологий: смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, игра – эстафета, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка,

поощрения

Наглядные: Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: Решение проблемной ситуации, поисковые действия, игра – инсценировка сказки, физминутка, дыха-тельная гимнастика.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуж-дение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материалы и оборудование: Сказка «Лиса – плясунья» – театр на магнитах, коробка, конверт с разрезными картинками. «Соломенный бычок» – резиновый театр. Сказка «Колобок» – театр бибабо. ИКТ, мяч. Маски: лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка. Обручи по числу детей 2-3 веревки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).

Ход игры:

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный этап

– Здравствуйте!

Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг.

– Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим наши пальчики и произнесём волшебные слова. Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий

– Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается 1 слайд.

– Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы (метод «Мозговой штурм»).

– Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

– Кто съел козлят?

– Кто пришел в гости к медведям?

 – В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

– Что выросла «Большая – пребольшая»?

 – Что случилось с ледяной избушкой?

– В какой сказке кот спасал петушка?

– Кто нес корзинку с пирожками бабушке?

– Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вот и паровоз подъехал, прицепляйте вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали.

Дети вместе с воспитателем здороваются

Дети произносят волшебные слова

С силой сжимают и разжимают кулаки Сложить ладони в замок

Развести ладони и потянуть замок

Крутим «замочек»

Вдох через нос, 3 коротких выдоха

Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замоч-ка» от себя.

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя

Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда

2. Основной этап

Слайд 2. Остановка «Лесная»

– Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл

и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и

укатился! А теперь и заблудился!»

– Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку? Тогда садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

Слайд 3 Остановка «Сказочная».

– Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка. Воспитатель открывает конверт:

– Здесь загадка. Отгадаете загадку, и мы узнаем, какая сказка здесь живёт.

Рыжая плутовка –

Обманула деда и бабу ловко.

– В этой сказке есть бабушка и дедушка?

– Правильно, мы попали в чувашскую народную сказку «Лиса – плясунья».

– Что же случилось с героями сказки?

– Что попросила лиса у бабы и деда?

– Как получила платье, сплясала ли лиса?

– Что запросила лиса дальше?

– Что надела на себя лиса и после заплясала?

– Как лиса смогла обхитрить бабу и деда?

– Вот как нарядилась хитрая плутовка, да сбежала в лес от деда с бабой ловко!

 – Колобок, тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но только это не мои бабушка и дедушка.

 – Не расстраивайся Колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.

Физминутка «Лиса – плясунья»

– Нам пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйте вагончики к паровозу.

Слайд 4 Остановка «Избушка»

 – Колобок посмотри, это не твоя сказка?

Колобок: Я не знаю.

– А вы из какой сказки? (куклам)

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка: «Соломенный бычок»

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

Воспитатель ставит на стол бычка.

– Это украинская народная сказка «Соломенный бычок»

– Как появился бычок?

– Кого первого поймал бычок?

– Кто был следующим?

 – Кто приклеился последним?

– Что принёс медведь в дар деду с бабой?

– Чем откупился волк?

– Какой подарок принесла лиса?

– Какими слова закончилась сказка?

Подвижная игра «Бычок - смоляной бочок»

Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах). По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за хвост бычка (дер-жатся за верёвку) и бегут за ним в его домик. Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей». – Колобок, кажется, и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

Слайд 5 Остановка «Путаница»

  – Посмотрите - ка, ребята, ветер налетел, картинки из книжки разбросал. Как теперь разобраться, где какая сказка? Вы мне поможете?

– Молодцы, ребята! Вы справились с непростой задачей, и у нас опять целая книжка с любимыми сказками. А теперь в путь!

Слайд 6 Остановка «Сказочный домик»

– Нас встречают дедушка и бабушка (театр бибабо). Но почему они такие грустные?

Бабка: По амбару помела, по сусекам поскребла,

В масле изжарила, на окошко поставила,

А Колобок взял и укатился!

– Вот бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.

 – Ребята, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

 – Кто встретился Колобку на лесной тропинке?

 – Последним ему повстречалась кто?

 – Что она сделала с колобком? – дети:

– Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: Спасибо вам, ребятки,

Теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.

До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

– А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети останавливаются

Дети слушают

Ответы детей

Дети начинают движение

Рассматривают иллюстрацию к сказке «Лиса – плясунья»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Лучшее платье

Нет, она попросила праздничный головной убор (Хушпу)

Монисто

Браслеты

Попросила открыть дверь и окна, потому что жарко ей стало от быстрой пляски

Дети расставляют наряды лисы по порядку (на фланелеграфе).

Под чувашскую народную мелодию дети выполняют движения.

Дети прощаются с героями сказки.

Дети строятся и двигаются дальше

Дети подходят к столу, на нём стоя резиновые фигурки деда и бабки.

Ответы детей.

Соломенный бычок

Смастерил дед, бока смазал смолой

Медведя

Волк

Лиса

Улей мёда

Овец пригнал

Кур, гусей да уток

Стали жить поживать, да добра наживать

Играют в подвижную игру

Дети прощаются с героями сказки, строятся и двигаются дальше.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку. Дети отправляются дальше

Ответы детей

Ответы детей

Зайчик – побегайчик, волчок – серый бо-чок, мишка косолапый. Лисичка сестричка

Съела, обманула, перехитрила

Прощаются с персонажами

Садятся в поезд и возвращаются в сад

3. Заключительный этап

Провожу рефлексию

– Понравилось вам путешествие?

 – Какому герою мы помогли?

– В каких сказках побывали?

Рассказывают о понравившихся моментах. Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения.

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР   «Путешествие в Африку»...

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...

Конспект квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "В поисках Весны"

Решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с прос...

Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»

ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....