Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Уколова Елена Александровна

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающему миру. Детям и родителям были предложены логические задачки, загадки угадалки-рассуждалки. Во время физкультминутки дети выполняли двигательные упражнения на развития темпа и ритма. Задания подобраны в игровой форме, в соответствии с возрастом детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_azbuka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

 в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Путешествие по Алфавиту»

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова,  работать с деформированной фразой, составлять предложение из слов и проводить анализ предложения.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, желание учиться.

 4. Закреплять навык пользования контекстной речью в ситуациях различной сложности.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путь по карте в виде Алфавита.

Прежде чем начать наше путешествие предлагаю немножко размяться. Я буду называть фразу, а вы по очереди должны назвать эту фразу одним словом.

Мелкий дождь — …… (дождик)

Остаться на ночь — … (заночевать)

Маленькая собака — …… (щенок)

Капля дождя — …… (дождинка)

Время, когда встаёт солнце -…… (восход)

Человек, который лечит людей — …… (врач)

Кусочек льда — … (льдинка)

Человек, читающий книгу — …… (читатель)

Человек с бородой — … (бородач)

Человек, который копает землю -…… (землекоп)

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».

Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика». 

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков индивидуально.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Четвёртая остановка - буква Н – «Найди соседей числа».

 На карточках числовой ряд в прямом и обратном порядке с пропущенными цифрами.   Вставьте цифры и прочитайте что получилось.  Оцените ответы товарищей.

Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше? На нижней грядке сначала пророс 4-й росток, потом через несколько дней 5-й росток. Нарисуйте ростки. Одинаковые ли они будут по высоте? Какой выше, какой ниже?

Шестая остановка – буква «П» – «Предложение».

Учитель-логопед. Составьте из слов предложение. Прочитайте его. (На дереве сидит кошка.) Что мы ставим в конце предложения?

Дети. Точку.

Учитель-логопед. Прочитайте предложение так, если бы в конце стоял вопросительный знак, восклицательный знак. Сколько слов в предложении, назовите второе слово, на каком месте стоит предлог, сколько слогов в третьем слове, назовите первый звук второго слова, дайте ему характеристику, назовите второй слог четвёртого слова.

Седьмая остановка - буква «Р» - «Ритм».

Учитель-логопед. Пропойте песенку дождя по карточкам с соблюдением ритмического рисунка.

// ///               / /// /                  /// //

Восьмая остановка - буква «С» - «Схемы слов»

Учитель-логопед. Прочитайте слова на карточках (мышка, мишка, клоп, машина, заяц). Какая звуковая схема подходит к каждому слову. Объясните свой выбор.

Девятая остановка – буква «У» – «Угадалки - рассуждалки»- игра с родителями.

Учитель-логопед. Наши дети для вас загадали слова, о которых они сейчас расскажут. Попробуйте по их рассуждениям-объяснениям, угадать эти слова. (Дети из конверта достают картинку, не показывая её родителям, рассказывают о ней)

Дети. Он бывает в многоэтажном доме, в него можно заходить или  выходить из него. Нужен, для того, чтобы подниматься или спускаться.

Родители. Лифт.

Воспитатель. Наше путешествие по карте Алфавита заканчивается. Вы справились со всеми заданиями. Желаем вам успехов в школе.

Использованная литература.

1. О. Крупенчук  Научите меня говорить правильно! Комплексная программа подготовки ребенка к школе 2008г.

2. В.Волина  Праздник числа. Занимательная математика для детей. 1993 г.

3. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике. 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт».Задачи: Коррекционно-образовательные:Совершенствовать лексико-грамматический строй речи за счет употребления сущ...

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...