конспект открытого интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Левашова Юлия Евгеньевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи: 
Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи за счет употребления существительных множественного числа в косвенных падежах, согласования существительных с числительными, употребления предлогов, согласования существительных с прилагательными, образования относительных и притяжательных прилагательных.
  • Развивать процессы языкового анализа и синтеза.
  • Совершенствовать умение образовывать сложные слова.

  • • Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения – склонение существительных в Р, и Т.п.;
    • Совершенствовать связную речь детей.


Коррекционно-развивающие:
• автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;
• упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;
• развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

  • развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

 


Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.

ОборудованиеМИМИО  доска, обручи, скакалки, мешочки с наполнителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог

Дети

Организационный момент

Логопед:

 -Сегодня к нам в детский сад пришло одно письмо, а точнее статья. Я ее прочитала и, оказывается, она написана совершенно неправильно. К письму прилагается флешка и, исправив статью, мы узнаем, о чем она.

Логопед: -Машина летает по воздуху. Это правильно?

- Самолет плывет по реке.

- Пароход едет по земле.

-Поезд плывет по морю.

-Автобус плывет по озеру.

- Вертолет едет по дороге.

- Лодка летает по воздуху.

- Мотоцикл плывет по воде.

- Велосипед едет по земле.

Теперь, когда мы все исправили. Ответьте на вопрос «Что на флешке? Как назвать  автобус, велосипед, самолет одним словом?»

-Правильно. Посмотрим?

-Оказывается, здесь разные задания по теме «Транспорт» и если мы все правильно выполним, то нам полагается приз. И поможет нам в этом стихотворение С.Маршака «От кареты до ракеты»

-Нет! Машина едет по земле.

-Самолет летит по воздуху.

-Пароход плывет по воде.

-Поезд едет по рельсам (или по железной дороге)

-Автобус едет по дороге.

-Вертолет летит по воздуху.

-Лодка плывет по воде (реке, морю, озеру)

-Мотоцикл едет по дороге (трассе, тропинке, земле)

-Тут все правильно.

-Транспорт.

Логопед: Виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) (MIMIO)

-Распределите транспорт по назначению)

-Где ездит машина?

-Где летает самолет?

- Что нужно поезду?

- Где плавает корабль?

-Все верно. Переходим к следующему заданию.

-По дороге.

-В воздухе.

-Железная дорога.

-По воде.

Логопед: Образование сложных слов.

-Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век —
Сел в машину человек.

-Вы уже знаете, что есть служебный транспорт, который помогает людям выполнять свою работу. Назовите его.

-Бензин возит…

-Воду возит…

-Молоко возит…

-Мусор возит…

-Везде ходит…

-Молодцы.

-Бензовоз.

-Водовоз.

-Молоковоз.

-Мусоровоз.

-Вездеход.

Логопед: Распределение видов транспорта ( пассажирский-специальный)  (MIMIO)

-Нам нужно распределить транспорт. Специальный транспорт отправить в гараж, а пассажирский в депо.

Дети выполняют задание.

Логопед: Игра «Посчитай-ка» Согласование числительных с существительными) (MIMIO)

- Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин —

Мчатся тысячи машин.

-нужно сосчтитать сколько средств передвижения вы здесь видите?

-Сколько машин?

-Сколько велосипедов?

-Сколько самолетов?

-Сколько воздушных шаров с корзиной?

-Сколько ракет?

-шесть машин

-семь велосипедов

-пять самолетов

-два воздушных шара.

-одна ракета

Воспитатель: игра «Умозаключения»

-В паровые тихоходы

 Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

Ответы детей

Инструктор по физ.воспитанию. Подвижные игры «Грузовики», «Трамваи»

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать —

Смотришь: надо вылезать!

А теперь немного разомнемся.

1 игра «Грузовики»Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком –груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.

 Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

2 игра «Трамваи» Участники в каждой команде делятся на пары:

 первый –водитель,

второй –пассажир.

 Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Дети играют в предложенные игры.

                Логопед: Название профессий(MIMIO)

- Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

-Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите?

-Все профессии хорошо. Верно?

Теперь у нас следующее задание и здесь нужно определить кто работает на каком виде транспорта.

-ответы детей

-Кораблю нужен капитан.

-Поезду нужен машинист

-Таксисту нужен водитель.

-Самолету нужен пилот.

-…

Логопед: Виды воздушного транспорта (MIMIO)

- Миновал за годом год…
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

-На этой страничке нам надо распределить воздушный транспорт по высоте полета.

Дети выполняют задания на доске.

Логопед: Ориентировка в пространстве(MIMIO)

- Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

-Мы попали в лабиринт и нам нужно помочь ракете долететь до Земли. Я буду рисовать ей путь, а вы мне будете говорить, куда этот путь прокладывать, задавая направление, используя слова «Влево, вправо, над, вперед, влево, вправо)

Дети выполняют задание.

Итог

Логопед: -Вот наши задания и закончились.

Давайте вспомним, какие задания у нас были. Посмотрите на доску, там есть небольшие подсказки.

-А теперь идемте в группу, там нас ждет долгожданная награда. А я верну флешку тому, кто нам ее прислал.

Дети смотрят на скриншоты заданий и называют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности, проведенного в рамках смотра- конкурса педагогического мастерства-2019 «Организация деятельности с детьми в условиях требований ФГОС ДО».

Современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Социальные психолог...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...

Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Белоснежка и 7 гномов"

Конспект открытого итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР, целью которого является закрепление и систематизация полученных ранее знаний....