Беседа о творчестве А.С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

               Беседа о творчестве А. С. Пушкина

Цель. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.

Задачи. Познакомить детей с биографией великого русского поэта.

Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Ход. Давным-давно, в Москве, 6июня 1799года, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец  Саши любил читать и немного сочинял сам стихи. Писатели и поэты часто были в  гостях у семьи Пушкиных. Саша оставался с ними в комнате и слушал их чтение. Родители очень любили Сашу. Но особенно о нем заботилась его няня – Арина Родионовна. Она пела ему песни и рассказывала сказки. Саша тоже любил няню и называл ее « мамушкой». Когда Саша вырос , сам стал сочинять сказки и писать стихи.

    У Александра Сергеевича Пушкина была большая семья: жена, Наталья Николаевна, и четверо детей. А. С. Пушкин очень любил своих деток. Читал им стихи, сказки.

   Александр Сергеевич был честным, решительным человеком. Не мог прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, защищая свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка он был тяжело ранен и умер.

Но имя великого русского поэта не забыто. Его именем называют города, площади, улицы. Во многих городах установлены памятники А.С.Пушкину. Стихи, сказки читают во всем мире.

Чтение стихотворений А.С. Пушкина. Кто знает автора этих строк? Что вы знаете о нем?

   Мы с вами  тоже читали произведения Александра Сергеевича. А насколько хорошо вы знаете, мы сейчас проверим.

  1. Чей это портрет? Как называется сказка?

…Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

2.Кто же это такая  разнаряженная?  И что с ней  случилось после?

    …В дорогой собольей душегрейке,

    Парчовая на маковке кичка,

    Жемчуга огрузили шею,

    На руках золотые перстни,

    На ногах красные сапожки.

3.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

    …Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит;

    А сама-то величава,

    Выступает, будто пава;

    А как речь- то говорит,

    Словно реченька журчит.

4.О ком идет речь?  Из какой сказки эти слова?

    …Живет он в поповом доме,

     Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за семерых.

5.Посмотрите отрывки мультфильмов и скажите, как они называются.

-Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Она нам предлагает поиграть.

         Что  это за предметы, и из какой они сказки?

( «Золотые орешки»; белочка; « хрустальный дом»; зеркальце; наливное яблочко; «золотая рыбка»; прялка; веревка,;«золотой петушок»).

6.Драматизация отрывков сказок.

Эти сказки вы услышите еще не раз. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки.

Литературная викторина «Наши любимые книги»

Задачи.

Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.

Формировать образность речи (умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации).

Оборудование.

Прочитанные книги; иллюстрации к сказкам; атрибуты для драматизации.

Ход.

- Ребята, за год мы прочитали с вами много интересных книг. Вспомните эти книги и их героев.

-Чем отличаются рассказ от сказки, стихотворения?

-Вспомните произведение В. Сутеева где друзья отправляются на речку, а один  предлагает искупаться. Расскажите, что случилось дальше. Какие пословицы подходят к этому произведению?

-Дети: «Плохи друзья, коли до черного дня», «Друг познается в беде», «Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает», «Один за всех и все за одного»,  «Дружба заботой да подмогой крепка», «Друг за друга держаться – ничего не бояться».

-Назовите сказки, в которых герои были наказаны за злые дела и награждены за добрые.

-Дети: «Хаврошечка», «Морозко», «12 месяцев».

- Какие пословицы подходят к этим сказкам?

-Дети: « Как аукнется, так и откликнется», «Делать не я, работать не я, а есть кисель нет против меня», «Доброму слову – добрый ответ», «Дело и учит, и мучит, и кормит».

-Подберите  сказки к пословице: «Живи своим трудом, а не чужим добром»

- А теперь вспомним  произведение Е. Пермяка « Самое страшное». Что это: рассказ, сказка или стихотворение? Как вы узнали, что это рассказ? Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ «Самое страшное»? В народе говорят: «Сам себя губит, кто других не любит». Как вы понимаете эту пословицу? О ком в рассказе можно так сказать? Подходит ли пословица «Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь» к этому рассказу?

-Расскажите, какие зимние забавы вы любите? - Помните рассказ Н. Носова «На горке»? Как по-другому можно назвать рассказ? Как трудились дети? Легко ли им было? Каково было Котьке, который работал один? Послушайте пословицу: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». О ком в рассказе можно так сказать?

- Давайте вспомним стихи о временах года. Прочитайте их. Подберите к ним картинки.

(Дети читают стихи, объясняют, почему выбрали ту или иную иллюстрацию).

Молодцы! Вы знаете много сказок и хорошо знаете содержание рассказов. А сегодня вы узнали много новых пословиц и поговорок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Что за прелесть эти сказки" творчество А.С. Пушкина.

Углубить и расширить знания детей о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Научить называть правильно сказки и главных героев. Уметь давать характеристику тому или иному персонажу сказки. Во...

Беседа "Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством"

Занятие с детьми второй младшей группы с целью рассказать о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине и познакомить с его творчеством....

Беседа во второй младшей группе «Творчество А. С. Пушкина. Ко Дню рождения Великого поэта»

Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

План-конспект беседы "Знакомство с творчеством А.С.Пушкина"

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе  среднего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель расказать детям о великом русском поэте и писателе А.С Пушкене....