Беседа "Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Занятие с детьми второй младшей группы с целью рассказать о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине и познакомить с его творчеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине и познакомить с его творчеством.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;

Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

Развивающие задачи:

Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность);

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

Развивать способность слушать и понимать художественный текст.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок;

Привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: портрет А.С. Пушкина, книга А.С. Пушкина, сундук, зеркальце, золотая рыбка, петушок, мультипликационный отрывок из сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Раздаточный материал: отсутствует.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Используемая литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
  3. "Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. 2-я младшая группа ДС". / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова, 2019.


Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С. Пушкин.

- Ребята, посмотрите какая интересная книга у меня

Вам хочется с ней познакомиться?

- Да!

II

Основная часть

Воспитатель берет книгу, показывает детям и обращает внимание на

то, что автор книги великий русский поэт А.С. Пушкин. Предлагает

прослушать несколько произведений автора:

1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

2. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.

- Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк?

- Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?

- Ребята, а вы знаете, что сказки - это волшебная страна. У Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она - Лукоморье. Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?

- А каких же жителей вы там узнали?

- Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?

- Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна?

- А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?

- Дети хотите поиграть в игры?

Игра «Доскажи словечко»

Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.
"Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный …

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех …

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу …

Игра «Кто такой?» - герои в сказках Пушкина*

Витязь – …
Леший – …


Колдун – …


Богатырь – …


Кощей – …

Воспитатель читает стихотворение:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские — это

Наше вечное начало!

- Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

Вам ребята я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

- В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти

предметы и кому они принадлежат? Итак, (воспитатель достает зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

- Верно!

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

- (воспитатель достает рыбку). Из какой сказки этот предмет?

- Правильно, ребята. (воспитатель достает петушка). Из какой сказки этот предмет?

- Дети, вам понравилось играть?

- Давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

- Какие сказки написал А.С. Пушкин?

- А.С. Пушкин!

- Он написал много сказок и стихов.

- Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.

- В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.

- Живут, но коты не разговаривают.

- Да.

- Хорошо!

- Рожок.

- Румяней и белее?

- Звезда горит.

- Отважный воин.

- Хранитель и хозяин леса.

- Это человек, который имеет мистические способности.

- Герой, совершающий воинские подвиги.

- Злой старик, обладатель сокровищ и тайны долголетия.

- Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне».

- Из сказки о золотой рыбке.

- Из сказки «О золотом петушке».

- Да!

- О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

- Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …

III

Заключительная часть

Воспитатель: 

- Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным просмотром мультипликационного отрывка из сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Вам понравилась сказка?

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нод для подготовительной группы по теме:"А.С.Пушкин и его творчество"

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие по изучению творчества А. С. Пушкина . В ней использована составленная мною презентация....

Презентация А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.

Презантация для старших дошкольников....

Конспект беседы с детьми младшей группы «Знакомство с А.С.Пушкиным и его творчеством». 2020г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516082","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...