Совместная деятельность воспитателей и детей: «Ай, да Пушкин!» из цикла: «Творчество великих русских поэтов».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Беседа с детьми о Великом русском поэте А.С.Пушкине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_cikla_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателей и детей:

«Ай, да Пушкин!»
из цикла: «Творчество великих русских поэтов».

Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству великого поэта А.С Пушкина. Познакомить детей с фрагментом произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке». На фоне знакомой информации о петушке – фольклорном персонаже  ввести стихотворный текст Пушкина. Развивать умение слушать и понимать поэзию. Использовать игровые приемы, наглядные средства для активного запоминания текста. Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного текста.

Материал: Яркая, красочная игрушка – петушок – желательно подвижная. Лист плотной бумаги, свернутый в высокий рулон и укрепленный, например, в высокой вазе для того, чтобы получилось «спица». Петушок на спице. Можно использовать, если имеется, дидактический столбик на вращающей основе, портрет А.С Пушкина.

Ход беседы: Дети сидят полукругом. Педагог обращает внимание детей на портрет, размещенный на мольберте.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто изображен на портрете? Совершенно верно И сегодня мы с вами  поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Обратите внимание на его живые, ясные, добрые глаза, на его вьющиеся темные волосы. Поэт давно уже умер, а слава его живет и растет.

      А.С Пушкин родился в Москве. Именно город Москва был его любимым городом. У Пушкина была старшая сестра – ее звали Ольга. И младший братишка. Его звали Левушка, он очень их любил. Пушкин рано выучился читать и писать.

      Маленькому Пушкину перед сном сказки рассказывала его любимая няня – звали ее Арина Радионовна. А.С Пушкин так любил сказки, что даже позднее, став совсем взрослым человеком, он просил няню опять рассказывать ему сказки. Именно няня привила будущему поэту любовь к сказкам и к народным песням. А потом А.С Пушкин переделывал эти песни и сказки и записывал их стихами.

      Ребята, давайте вспомним сказки и стихи Александра Сергеевича.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», « Кораблик», « Ветер, ветер ты могуч…»).

Давайте вспомним их и расскажем эти стихотворения.

1)Ветер, ветер! Ты могуч,

  Ты гоняешь стаи туч,

  Ты волнуешь сине море,

   Всюду веешь на просторе….

2) Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет;

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок одной из сказок А.С. Пушкина в исполнении известных артистов.

Ребята, как называется эта сказка? («Сказка о золотой рыбке»).А еще у Пушкина есть сказка о золотом петушке. В этой сказке рассказывалось, что золотой петушок был не обычный, он царю предсказывал беду. В какую сторону он поворачивался, значит с той стороны – беда. И царь уже знал,  и подготавливался к ней. (воспитатель показывает детям петушка) Вот ребята посмотрите у нас тоже есть такой петушок.

       - Петушок просыпается, когда солнышко встает, рано поутру кричит….

(ответы детей) КУ-КА-РЕ-КУ! И дети просыпаются и солнцу улыбаются.

Мы посадим нашего петушка, вот так повыше и он у нас будет кружится как в той сказке (воспитатель несколько раз прокручивает петушка, дает детям возможность эмоционально отреагировать на сюрпризный момент на «танцующего» петушка, обращает внимание детей на то, как он кричит и просит с имитировать голос петушка. А сейчас я вам прочту новое стихотворение А.С Пушкина:

     Только солнышко взойдет,

     В миг тогда наш петушок,

     Приподнимет гребешок,

     Закричит, и встрепенётся,

     И в то место обернется….

(Повтор детей за воспитателем несколько раз - заучивание).

     Петушок любит солнышко, давайте вместе с ним поиграем в игру: «Солнышко и дождик»(2-3раза). Ребята, петушок очень любит сказки и игры, давайте, мы его оставим у нас в группе и он всегда будет на нас смотреть, как мы играем и слушать сказки. (дети вместе с воспитателем берут петушка и ставят на полку).

  Вы ребята молодцы,  все очень хорошо слушали отвечали и играли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей....

«Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Проект для детей подготовительной группы...

Консультация «Организация и проведение игр познавательного цикла в совместной деятельности воспитателя и детей»

Консультация «Организация и проведение игр познавательного цикла в совместной деятельности воспитателя и детей» для воспитателей ДОУ...

«Знакомство детей с творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина»

формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина....

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:1. Совершенствовать выразительность речи.2. Развивать память и творческое воображение.3. Испытат...

Совместная деятельность воспитатель-родители-дети по творчеству Агнии Барто «Поэзия доброты»

Знакомство с биографией поэтессы Агнии Борто. Разучивание стихотворений, рисовании по теме стихотворений. Изготовление совместного альбома воспитатели-родители-дети по творчеству А.Борто "Поэзия ...