Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»
статья (средняя группа) по теме

Городнова Мария Сергеевна

Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskiy_vecher.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Красносельского района

Вечер поэзии

«Знакомство с творчеством

великого русского поэта

А.С. Пушкина»

средняя группа

Составил:

воспитатель

Городнова М.С.

Санкт-Петербург

2015

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.

Задачи:

1. Совершенствовать выразительность речи.

2. Развивать память и творческое воображение.

3. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками и гостями.

Оборудование и материалы: книги А.С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А.С. Пушкина, настенное панно «У лукоморья», листы альбома, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение детям произведений А.С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Заучивание стихов А. С. Пушкина.

Драматизация отрывков сказок А.С. Пушкина.

Подготовка оборудования.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране. Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки.. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Послушай одно из чудесных его стихотворений:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Его стихи настолько прекрасны, что многие композиторы сочиняли музыку для них, а певцы превращали их в песни.

Давайте послушаем. (Романс на стихи Пушкина, музыка-Глинка (1840) - Я помню чудное мгновенье)

Воспитатель: Ребята, слышите? К нам кто-то стучится.

Входит воспитатель наряженный няней  А.С. Пушкина – Ариной Радионовной.

Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, разлюбезные! Слышу о Пушкине вы говорили, хорошо я его знала. Родился он в Москве очень давно – более 200 лет назад! В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с детства! Помню, чуть больше трёх лет ему было, спросишь его: «Почему ты не спишь? » Саша отвечает: «Стихи сочиняю».                                                                                                                             В 11 лет стал Саша учиться в лицее.. Стихи, повести и романы начал писать.                      И даже когда стал взрослым , я  ему, как и маленькому, всё сказки рассказывала. Потом Пушкин сочинял свои сказки. Что за прелесть эти сказки!

Давайте с вами поиграем: будем угадывать сказки:

1.Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2.Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

3.Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

(«Сказка о попе и о о работнике его Балде»)

4. Что за сказка про корытце

 В ней о жадности гласиться,

 В ней корытце развалилось,

 Чудом новое явилось.

 Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

А.Р.: Кто у море жил, рыбу неводом ловил?

Дети: Старик!

Т.В.:  Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?

Дети:  Жил со старухой.

А.Р.: А она была какой?

      Доброй, злой или скупой?

 Ответы детей.

 А.Р.:  Кто же добрым в сказке был,

            Рыбку в море отпустил?

 Дети:   Старик.

А.Р. Какие вы молодцы – все знаете!

Воспитатель: Арина Радионовна, мы не только знаем сказки,  мы еще можем их показывать.

Дети инсценируют отрывок из сказок А. С. Пушкина.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;                                                                                                  Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».

Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

Воспитатель: Так где же жила золотая рыбка?

Дети: В море.

Воспитатель : Ребята, а какую игру мы знаем про море?

Дети: «Море волнуется»

Воспитатель : давайте с вами поиграем в эту игру.

Воспитатель : А.Р., ребята подготовили стихотворение А. С. Пушкина и сейчас они вам его прочитают.

Первый ребенок: (Максим)

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Второй ребенок: ( Руслан)

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Третий ребенок: (Георгий)

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

Четвертый ребенок: (Ваня)

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

А.Р. Молодцы, вы очень хорошо читаете стихотворение. А скажите мне, пожалуйста что обозначаю некоторые слова: Ну вот, например, что такое Лукоморье?

Дети: Это старинное русское слово, так когда-то наши предки называли морской залив, бухту.

А.Р. А вот что такое темница?  И что значит «царевна тужит»?

Дети: Темница – это тюрьма, а тужить значит печалиться.

Ведущий: Что это за сундук у вас, Арина Родионовна?

Арина Родионовна: В этом сундуке я храню предметы из сказок Пушкина.

(Показывает  сетку, бочку, веревку, петушок) .

- Скажите, из какой сказки эти предметы?

Арина Родионовна хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Ну что ж, наш вечер поэзии закончивается. Как мы с вами интересно время провели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Проект для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЦКМ "Знакомство с творчеством великого композитора И.С.Баха

Знакомство с жизнью композитора. Воспитывать нравственное отношение к музыке...

Беседа в старшей группе №5 МБДОУ №322 по теме «Творчество великого русского художника-В.И. Сурикова»

Приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»...

«Знакомство детей с творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина»

формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина....

05.06.2020 Пушкинский день - 6 июня 221 год со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина

Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.А.С. Пушкин             Ежегодно 6 июня в Ро...

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:1. Совершенствовать выразительность речи.2. Развивать память и творческое воображение.3. Испытат...