Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)

 

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Совершенствовать выразительность речи.

2. Развивать память и творческое воображение.

3. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками.

Оборудование и материалы: книги А. С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А. С. Пушкина, иллюстрации к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке», листы синей бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Работа с родителями: родители вместе с детьми находит книги дома или берут их в библиотеке для оформления выставки книг в группе.

Предварительная работа:

Знакомство с портретом А. С. Пушкина.

Чтение детям произведений А. С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Подготовка оборудования.

Ход:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране. Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Послушайте одно из чудесных его стихотворений :

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Воспитатель: Родился он в Москве очень давно – более 200 лет назад! В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?» Саша отвечал: «Стихи сочиняю».

В 11 лет стал Саша учиться в лицее. Стихи, повести и романы начал писать. И даже когда стал взрослым, няня ему, как и маленькому, всё сказки рассказывала. Потом Пушкин сочинял свои сказки. Что за прелесть эти сказки!

Давайте с вами поиграем: будем угадывать сказки:

1. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

3. Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

(«Сказка о попе и о о работнике его Балде»)

4. Что за сказка про корытце

В ней о жадности гласиться,

В ней корытце развалилось,

Чудом новое явилось.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

- Кто у моря жил, рыбу неводом ловил?

Дети: Старик!

- Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?

Дети: Жил со старухой.

- А она была какой? Доброй, злой или скупой?

Ответы детей.

- Кто же добрым в сказке был,

Рыбку в море отпустил?

Дети: Старик.

- Когда приплывала рыбка к старику, что она спрашивала:

Дети: «Чего тебе надобно, старче?»

- Какими словами старика старуха забранила:

Дети: «Дурачина ты, простофиля!

- Какие вы молодцы – все знаете!

Так где же жила золотая рыбка?

Дети: В море.

- Ребята, а какую игру мы знаем про море?

Дети: «Море волнуется»

- Давайте с вами поиграем в эту игру.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Если вы хотите, чтобы и ваши желания исполнила «золотая рыбка» давайте её нарисуем и загадаем желание. Наши рисунки мы добавим к выставке книг.

Воспитатель: Вот как мы с вами интересно провели день памяти поэта А. С. Пушкина!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pushkin.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Совершенствовать выразительность речи.

2. Развивать память и творческое воображение.

3. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками.

Оборудование и материалы: книги А. С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А. С. Пушкина, иллюстрации к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке», листы синей бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Работа с родителями: родители вместе с детьми находит книги дома или берут их в библиотеке для оформления выставки книг в группе.

Предварительная работа:

Знакомство с портретом А. С. Пушкина.

Чтение детям произведений А. С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Подготовка оборудования.

Ход:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране. Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Послушайте одно из чудесных его стихотворений :

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Воспитатель: Родился он в Москве очень давно – более 200 лет назад! В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?» Саша отвечал: «Стихи сочиняю».

В 11 лет стал Саша учиться в лицее. Стихи, повести и романы начал писать. И даже когда стал взрослым, няня ему, как и маленькому, всё сказки рассказывала. Потом Пушкин сочинял свои сказки. Что за прелесть эти сказки!

Давайте с вами поиграем: будем угадывать сказки:

1. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

3. Ест за четверых,

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

(«Сказка о попе и о о работнике его Балде»)

4. Что за сказка про корытце

В ней о жадности гласиться,

В ней корытце развалилось,

Чудом новое явилось.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

- Кто у моря жил, рыбу неводом ловил?

Дети: Старик!

- Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?

Дети: Жил со старухой.

- А она была какой? Доброй, злой или скупой?

Ответы детей.

- Кто же добрым в сказке был,

Рыбку в море отпустил?

Дети: Старик.

- Когда приплывала рыбка к старику, что она спрашивала:

Дети: «Чего тебе надобно, старче?»

- Какими словами старика старуха забранила:

Дети: «Дурачина ты, простофиля!

- Какие вы молодцы – все знаете!

Так где же жила золотая рыбка?

Дети: В море.

- Ребята, а какую игру мы знаем про море?

Дети: «Море волнуется»

- Давайте с вами поиграем в эту игру.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Если вы хотите, чтобы и ваши желания исполнила «золотая рыбка» давайте её нарисуем и загадаем желание. Наши рисунки мы добавим к выставке книг.

Воспитатель: Вот как мы с вами интересно провели день памяти поэта А. С. Пушкина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей....

«Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

Проект для детей подготовительной группы...

«Знакомство детей с творчеством великого русского поэта Сергея Александровича Есенина»

формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина....

«Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина»

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Совершенствовать выразительность речи. Развивать память и творческое воображение....

Виртуальная экскурсия ученого Кота : «Великий русский поэт А.С. Пушкин» .Звуковая презентация для дошкольников 5-7 лет с ТНР с игровыми заданиями

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка. Воспитывать у детей радос...

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:1. Совершенствовать выразительность речи.2. Развивать память и творческое воображение.3. Испытат...