Конспект беседы с детьми младшей группы «Знакомство с А.С.Пушкиным и его творчеством». 2020г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.spushkin.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

 

Конспект беседы с детьми младшей  группы «Знакомство с А.С.Пушкиным и его творчеством».

Автор: воспитатель Гасанова Г.А.

Москва 2020г.

Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.

Задачи:. Познакомить детей со сказками А.С.Пушкина, формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реально- происходящих событий., формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки., развивать способность слушать и понимать художественный текст ,привить любовь к сказкам А.С.Пушкина.

Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений А.С.Пушкина;

иллюстраций к его сказкам.

Cтруктура  проведения.

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С.Пушкине. он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна.                                                           Начнёт  няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С.Пушкин.

2часть(основная)

Ребята, а вы знаете, что сказки- это волшебная страна. Вот у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она- Лукоморье. Вот послушайте меня внимательно:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?

Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.

Воспитатель: А каких же жителей вы там узнали.

Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.

Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?

Дети: Живут, но коты не разговаривают.

3часть(заключительная)

Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна?(Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством"

Занятие с детьми второй младшей группы с целью рассказать о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине и познакомить с его творчеством....

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект беседы с детьми младшей группы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством».

Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.Задачи: знакомство детей со сказками А.С. Пушкина, формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реал...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством».

6 июня в России отмечается день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Литературное творчество Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Этот праздник всегда привлекал к себе внимание общест...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

Цель расказать детям о великом русском поэте и писателе А.С Пушкене....