Как рассмешить принцессу Несмеяну
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Приобщение детей к произведениям малых фольклерных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rasmeshit_printsessu_nesmeyanu.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

                        Как рассмешить принцессу Несмеяну.

Задачи:

 1.Закреплять умение детей использовать различные средства

    выразительности в передаче образов героев сказки.

 2. Развивать речь, сообразительность и смекалку.

 3.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Ведущая. Дорогие друзья, вы любите сказки? Скажите мне, пожалуйста, с каких слов обычно начинаются сказки? Правильно сказки вы знаете, А сейчас садитесь поудобней и послушайте ещё одну сказку.
Жил был в старину царь. Как звали его – уже никто не помнит. Сказывают только – была у царя одна – единственная дочка. Всем взяла молодая принцесса – и умом, и красотой, и добрым нравом. Только вот беда: печальнее ее на всем белом свете не было . Что ни делай, не засмеется принцесса, не улыбнется даже. День-деньской плачет да горюет, хмурится да куксится . Так и позвали ее – принцесса Несмеяна Долго печалился царь-батюшка и, наконец, объявил: «Всякий кто рассмешит принцессу, получит ценный приз и пол царства в придачу!»

               (на сцене появляется царь, принцесса )
Царь. Ах ты, доченька моя, Несмеяна.
         Ты красивая моя и любимая
         Улыбнись, засмейся, очень прошу
Несмеяна. Ничего я не хочу!
Царь (вздыхает). Звёздочёт был, доктора лечили, шуты со всего королевства

                              приезжали….Что же делать, как мне быть, как царевну

                              рассмешить?

Ведущая. Ребята, не можем ли мы чем помочь?

Дети: Можем, можем.

1-й скоморох. Здравствуйте, честной народ!

                         Низко поклонился, колпак свалился.

                         Колпак надеваю, снова начинаю.

                         Начнём сначала.

                         Здравствуйте честной народ!

                                (осматривается)

                         А что у вас?

Ведущая .Мы собрались принцессу рассмешить.

Скоморох. Эй, скоморохи, выходи принцессу смешить.

Ведущая. Царевна посмотри, к нам пришли скоморохи – Федул и Прошка.

(Скоморохи вместе).  Под кустом у дорожки

                                     Сидели скоморошки.

Прошка. Я –скоморох Прошка.

Федул.   А я – Федул – скоморошка.

Прошка.   Федул, а Федул.

                 Что губы надул?

Федул.    Кафтан прожёг.

Прошка. Зачинить можно?

Федул. Можно, да иглы нет.

Прошка. А велика ли дыра –то?

Федул.  Один воротник остался.

Вместе.   Под кустом у дорожки

                Сидели скоморошки.

                Они срезали по пруточку

                Они сделали по гудочку,  

                            (гудят)

Вместе.   Вы гуды –гуды- гудите,

                Вы царевну рассмешите.

Вбегает 1-й скоморох.  Ой, ой, ой!

                                        Идёт медведюшко за мной.

Ведущий. Ну –ка, Мишка повернись, развернись.

                 Добрым людям поклонись.

                  (медведь танцует)

Ведущий. Не веселы для царевны скоморохи. Тогда послушайте сказочницу.

Сказочница. Докучная сказка « Как журавль надумал жениться».

Ведущая. И сказка ей надоела. Послушай частушки тогда наши.

  1.Начинаем петь частушки,

     Просим рассмеяться.

     Тут народу очень много, можем растеряться.

2. Купил милке перстенёк,

    Милка доброй стала.

    Позабыл купить платок,

    Милка нос задрала.

3.Вы послушайте ребята

   Небылицы буду петь;

   На дубу свинья пасётся,

   В бане парится медведь.

4.Я цветочек вышила

   «Жу –жу- жу»услышала,

   Села пчёлка на цветок –

   Мастерица наутёк.

5.Целый день я так старался,

   На девчонок не смотрел.

   Еле – еле удержался –

  Дёрнуть за косу хотел.

6.Если б не было воды,

   Не было бы кружки.

   Если не было девчат,

   Кто бы пел частушки.

7.За деревней я гуляла,

   Там Ванюшу видела.

   Под кустом сидел и плакал,

   Курица обидела.

8.Хорошо Частушки пели,

   Хорошо и окали.

   Мы бы очень все хотели,

   Чтобы нам похлопали.

Ведущий. Небылица в лицах, небывальщина.

                  Небывальщина, да неслыхальщина.

Ребенок. Ехала деревня мимо мужика –

                Глядь, из-под собаки лают ворота.

                Тпру-у-у, сказала лошадь,

                А мужик заржал.

                Лошадь ела сало,

                А мужик овёс.

                Лошадь села в сани,

                А мужик повёз.

Ребенок. Это, братцы, да не чудо ли?

                Бегала дубинка с мальчиком в руках,

                А за ним тулупчик, с бабой на плечах.

                Кнут схватил собаку, парить мужика,

               А мужик со страху влез под ворота.

               Деревня закричала: «Озеро горит!»

               Сено со дровами тушить пожар спешит.

Ведущий. Сказка от начала начинается,

                  До конца читается,

                  В середке не перебивается,

        (драматизация сказки «Лиса и кувшин»)

Ведущий. Шутку шутить – людей насмешить.

Дети:

 1. Валя, Валя, простота, купила лошадь без хвоста.

 2. А у Дашки на носу, ели кошки колбасу.

 3. АХ ты, Машка-таракашка, на сарай полезай,

    Там кошку дерут, тебе хвост дадут.

 4. Катерина корзина, прыгала, скакала, в болото упала.

 5. Катя, Катя, Катюха.

     Оседлала пастуха.

     Петух заржал,

     На базар побежал.

6. Андрей-розотей, не гоняй голубей,

    Голуби боятся, на крышу садятся!

7. Коля, Коля, Николай,

    Сиди дома, не гуляй.

    К тебе девочки придут

    Поцелуют и уйдут.

Царь. Что же делать, как нам быть? Как царевну рассмешить?

Баба Яга. Как, как? А вот так пробовали? Кто повторит за мной?

1. Сыворотка из-под простокваши.

2. У осы не усы, а усики.

3. Проворонила ворона вороненка.

А теперь поиграем «Кто быстрее нарисует принцессу»

Ведущий. Не рассмеялась царевна Несмеяна, всё ей не то, всё она горюет.

                 Да прискакал тут на коне Иван-царевич.

Иван-царевич. Это кто ж такая ? Не смеется, не улыбается, ничему не  

                         удивляется.

                   (Иван-царевич берет царевну за руку)

Иван-царевич. Раздайся, народ, Свет-царевна идет. Белолица, черноброва,

                         Белой лебедью плывет. Свет-царевна, попляши, твои ножки

                         хороши.

Ведущий. Ну что, царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?

                       (Танец с шарами).

Ведущий.А теперь поиграем в игру «Обезьяна и зеркало».

                         ( Царевна смеется).

Царь. Спасибо вам, честной народ,

          Что рассмешили мою доченьку.

Ведущий. В хоровод вставайте, песню запевайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассмешим Царевну Несмеяну"

Данное занятие помогает закрепить  знания дошкольников об эмоциях - радости - грусти,  учатся передавать в  рисунке  данные  эмоции....

Рассмеши Царевну-Несмеяну

Сценарий новогоднего праздника для детей новогодней группы...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Кто рассмешит царевну Несмеяну?»

Сценарий с использованием народного фольклора, совмещенного с современным песенным материалом....

Сценарий утренника, посвещённого дню 8 марта "Рассмешить царевну Несмеяну" в старшей группе.

Ох уж эти девчонки! На что только не пойдут наши герои, чтобы рассмешить капризную царевну......

Рассмешим царевну Несмеяну

Сценарий праздника танца "Рассмешим царевну Несмеяну", приуроченный ко Дню танца 29 апреля. Проводится в ДОУ в форме концерта для родителей....

Сценарий общего развлечения на 1 апреля в детском саду «Рассмешить царевну Несмеяну!»

laquo;Рассмешить царевну Несмеяну!»Действующие лица: Ведущий, царь, царевна НесмеянаЦель: Доставить детям радость, создать веселое настроение, атмосферу праздника.Задачи: Учить проявл...